Автор и двигатель проекта яркой сценической подачи поэзии — Владимир Антипенко. Его кредо: выходя на сцену, поэт олицетворяет собой живой продукт собственного творчества, поэтому выступать надо гениально. Практически это ценическое искусство в поэтическом жанре.
На обложке: Владимир Антипенко, Илья Бомштейн, фото © Дарья Комарова
«Мы хотим добиться некого алхимического сочетания слова и музыки, жеста и крика, тела и чувства», говорит В. Антипенко. Он считает, что люди делятся на два генетических типа: первые не воспринимают ассоциативные стихи, вторые – воспринимают. Причем, это не зависит от уровня образования, интеллекта и социального положения.
Например, по поводу строчки «Выращивал белые колыбели на сфинксах» можно возразить: не могут белые колыбели расти на сфинксах! Но достаточно вспомнить живопись Дали и фраза обретает смысл. Полотно стиха «ткётся» из намеков, правила построения предложений и последовательное изложение мысли уступают дорогу художественному видению-ощущению звука и ритма.
Театр Поэтов — это не застывшие в своем величии мастера, а студийцы-экспериментаторы, где руководитель, взяв на себя роль «злого Карабаса-Барабаса», вмешивается в действие, если ему что-то не нравится. Может подзадорить молодого поэта: «Ты же на прошлом выступлении чуть ли не зал хотел съесть, так ешь его!»
Может отобрать гитару у девушки и потребовать акапельного исполнения, так как «здесь не вечер бардовской песни, а театр поэтов». Ну, и конечно сам задает фору остальным, выплескивая на зрителей свои стихотворные симфонии.
Недавно повстречалась в инете достаточно точная культурологическая характеристика минувшего десятилетия: «ошеломляющая культурная бесплодность нулевых привела к ностальгическим проектам, на которых постаревшие артисты поют постаревшим россиянам мертворожденные песни двух предыдущих десятилетий».
Как раз проекты, подобные Театру Поэтов, выражают назревшую необходимость сменить парадигму культурного застоя на культурное развитие.
Театр Поэтов vk.com