Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Квартирник позволяет держать себя в форме.

Такая культурная ниша так же необходима Петербургу, как и большие концертные залы.

Персона

Александр Эдуардович Щербина — российский бард, поэт, автор-исполнитель, лидер группы «Адриан и Александр».

Живёт и работает в Москве. Образование актёрско-режиссёрское. Член Союза Писателей Москвы и Союза литераторов РФ.

С группой «Адриан и Александр» лауреат XXXIII Грушинского фестиваля. Был лауреатом фестивалей в Жуковском, на I конкурсе авторской песни имени Владимира Высоцкого, на фестивале песни, посвященном 850-летию Москвы (СП России) (+ приз зрительских симпатий), на фестивале, организованном клубом «Гнездо глухаря» к 850-летию Москвы в Театре Эстрады.

Сам о себе. Родился 1 января. Сначала было обидно, потом привык обходиться без лишнего праздника. Родители — врачи: мама — окулист, отец — педиатр, сейчас на пенсии.  В пионерском детстве хотел стать сыщиком, палеонтологом и водителем автобуса. Со временем рассосалось. С тех пор успел недоучиться в педагогическом, сходить в армию, закончить театральный, распрощаться с профессией, стать ведущим на радио, освоиться в роли pr-директора театрального центра и, наконец, уйти в свободное плавание. Всё это время писал и пел песни. Родной город — Москва, любимая тема — мегаполис как среда обитания (привыкания/выживания/любви…) Исполняю свои вещи сам и с группой «Адриан и Александр»

Александр Эдуардович Щербина

Не случайно эпиграф песни «Ипрессионисты» — «я не думаю, я вспоминаю». Я за эту фразу зацепился, она много объяснила мне в себе самом. Процесс творческой кухни безумно интересен, с ним ни когда не скучно. И когда тебя накроет, когда выскочит нужная строчка, это всегда сюрприз, неожиданность.

— По Вашим песням чувствуется, что Вы — человек лиричный, и в тоже время ироничный. У Вас даже есть пародийная вещь на пророчества майя о конце света…

— Если конец света произойдет, то мы об этом уже не узнаем. По интернету гуляет замечательный список — расписание конца света на ближайшие 20 лет. Меня волнует другое — что у каждого человека внутри. Многие вещи, которые происходят сейчас, можно сравнить с концом света, иногда трагическим, иногда комическим. Некий общий дурдом. Будет конец света, не будет — дурдом как был, так и останется.

— То есть люди потихоньку сходят с ума?

— Это не вина их, а беда. Мы сравнительно недолго живем в урбанистическом обществе, где скорости жизни возросли неимоверно. Люди стали быстро мыслить. Но еще никто толком не адаптировался. Вслушиваться, всматриваться — на это просто нет времени. Но у человеческого мозга есть какой-то предел. Может быть, конец света наступит тогда, когда человек настолько быстро начнет жить, что не сможет физически и психически выдержать ускорения.

— Тогда, наверное, выход в том, чтобы создавать то, что заставляет задумываться, созерцать?

— Надо стараться жить в ритме, отличном от мегаполиса, не быть им сожранным. И творить что-то, во что надо было бы вслушиваться. Нужны такие вещи. Сейчас этого гораздо меньше, чем было раньше в литературе и в музыке. Распространяется быстрое клиповое мышление, что, на мой взгляд, может привести к трагическим последствиям. Аудитория людей, которые клипово мыслят, гораздо больше бардовской аудитории.

— Все-таки быстрота засасывает в свое русло?

— Сейчас это «общий тренд». Все на него работают, И все-таки есть художники, которые делают то, что считают нужным, не отвлекаясь на жанровые предрассудки, не ставя во главу угла материальное. Но свобода — слишком дорогое удовольствие. Внутренняя свобода — самое сложное. Как раз песня помогает находится в состоянии освобожденности.

— Творчество приносит доход?

— У меня была хорошая по нынешним меркам работа — пиар-директор достаточно крупного театрального центра. В определенный момент я понял, что надо выбирать между работой и творчеством. Одно другому начало мешать. И вот уже два года я — счастливый человек. Это совсем другое ощущение, когда ты делаешь любимое дело. Доход не сравним с тем, что я получал на прежнем месте. Но оно не приносило радости. Среди моей аудитории много молодежи, что позволяет мне надеяться на обеспеченную старость.

— Форма квартирника как раз позволяет найти свою аудиторию?

— Квартирник — это не только средство для автора найти свою аудиторию, это еще средство обратной связи. Многие актеры театра, которые стали знаменитыми в кино, возвращаются в театр и говорят: «нам все равно нужны подмостки». Чтобы не потерять ощущения правды существования на сцене. Для бардов квартирник — аналог театра. Здесь нет отделенности от зрителей как в большом концертном зале. Квартирник — необходимость, которая позволяет держать себя в форме. Сейчас квартирники — постоянно действующая культурная площадка. Как у Дмитрия Гороховского. Честь и хвала ему, что он столько лет этим занимается. Такая культурная ниша так же необходима Петербургу, как и большие концертные залы.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More