Михаил Егоров и его «Радиограмма»

Питерская команда «Радиограмма» родилась как семейный подряд. Первый альбом записали дома. А потом им предложили сделать сведение материала в Англии…

Музыкант ни в коем случае не должен ничего синтезировать. В этом слове есть что-то искусственное. Он должен быть собой, со всем своим багажом эмоций, звуков…

— Михаил, в стиле Вашей группы, как Вы его сами определяете, много составных элементов: инди, современный фолк, латиноамериканскиме оттенки и даже хип-хоп. Вы увлекаетесь всеми этими направлениями и решили их объединить? Как это все сочетается?

— Думаю, чистота стиля сейчас практически недостижима ни в одном виде искусства. В условиях абсолютной доступности музыки и информации непроизвольно все это впитываешь. Столько красоты звуков уже создано, что трудно от чего-то отказаться. Меня интересует практически все: от средневекового Куперена до Atoms for Peace и Grizzly Bear. Поэтому в творчестве получается такой сплав жанров…

— Вы считаете, что современный музыкант должен синтезировать разные стили?

— Уверен, музыкант ни в коем случае не должен ничего синтезировать. В этом слове есть что-то искусственное. Он должен быть собой, со всем своим багажом эмоций, звуков…

— Песня — это простой жанр? Или это сейчас он опростился в связи с меркантильным торгово-денежным временем?

— Курехин как-то довольно метко сказал, что песня — это сочетание не лучших стихов и не лучшей музыки… Поэтому, как и во всем, обобщать песню, как жанр, наверное не слишком правильно. Есть прекрасные песни и древние и современные. Да здравствуют исключения из правил!

— «Радиограмма» — значит, песни как сообщения, как послания? Какой смысл вы вкладываете в название группы? Кто его придумал?

— Название — результат мозгового штурма, как сейчас принято говорить. А смысл его… Указанный Вами отлично подходит! Но, наверное, есть и другие варианты. Нам просто понравилось слово. Оно достаточно глубокое, как нам кажется.

— «Делать больше хороших минут» — подслушал у Вас в песне про «Звёзды». Хороший жизненный принцип! Он Ваш? Или это только образ?

— Думаю, что на другое просто не стоит тратить время жизни.

— Да, тексты у Вас цепляют! «Я так красив и умен, что умирать почти неприлично» — прекрасно сказано. О смерти людям вообще надо думать?

— Многие мудрые люди считают, что постоянная память о смерти — основа правильного мировоззрения. Слова песни, которые Вы привели, отражают мои ощущения о распространенном подходе людей к этом вопросу. Как у Бродского: «смерть — это то, что бывает с другими».

— А вот еще: «быть в кармане у женщины как лоторейный билет»… Какой-то демонический образ слабого пола! Вы считаете, мужское и женское сейчас деформировано?

— Считаю, что как раз с началом у всех все в порядке. Вопрос в том, как мы распоряжаемся тем, что нам дано. Поэтому женщин выделять в отдельную категорию в этом смысле неправильно. Песня «Известно» о смирении, как мне кажется. Смирении в самом глубоком смысле. О силе настоящего. Такие мои ощущения.

— Кто автор текстов и музыки? Это один человек или коллективное творчество?

— Автор и у текстов, и у музыки один — Михаил Егоров. Аранжировки — это уже плод коллективного творчества группы и близких по духу людей.

— Как родилась Ваша команда? Расскажите об участниках группы.

— Группа родилась в 2009 году как семейный подряд: я со своей женой, которая играет на клавшных, и бас-гитарист со своей половиной, которая играла на перкуссии. Потом появились гитарист, барабанщик… В 2011 году практически у меня дома записали первый альбом «Удары сердца». В студии делали только барабанные треки. И так случилось, что познакомились с Александром Титовым, который предложил попробовать сделать сведение материала в Англии.

Поскольку возможность такая была, мы съездили в Лондон, познакомились с чудесным звукорежиссером Джерри Бойсом. Так сложилась наша первая серьезная запись. Параллельно мы немного выступали, в основном, с сборных концертах в клубах. Приняли участие в фестивале «Окна Открой», позже — в фестивале «Рок иммунитет». А в 2012 году записали альбом в Лондоне при полной поддержке Саши Титова и его проекта Red Book Music. Он, кстати, готов организовывать процесс записи и сведения для всех желающих.

В 2013 году к нам присоединился великолепный музыкант Антон Спартаков. Ну а летом Сергей Наветный согласился с нами играть. Чем мы гордимся!

— Как это произошло и что дало?

— С Сергеем мы знакомы уже наверное года 3. Он записывал нас в своей студии ИнтерЗвук. А в этом году так сложилось, что с нами не смог играть барабанщик, а предстояли концерты в рамках фестиваля «Окна Открой». И я попросил Сергея нам помочь… Все это вылилось в более серьезную работу уже над всей программой,  дало отличную возможность совместного творчества с интересной Личностью. Что может быть важней?

— Сверхзадача в творчестве есть? Или оно для «здесь и сейчас»?

— Думаю, подлинное творчество — это дар. Его результаты нам не принадлежат. Поэтому задачи, цели — это от головы. Творчеством стоит заниматься, как сказал классик, если не можешь этого не делать. Поэтому я обязан своим песням. Видимо, сверхзадача для меня — донести то, что дано, до как можно большего числа людей, сделать их сопричастными тайне творчества.

— Питерская муза отличается от всех прочих? Кто или что Вас вдохновляет?

— Меня вдохновляет красота в любом ее проявлении. В этом смысле Петербург — отличное место для ее созерцания. Впрочем, как и сосновый бор где-нибудь в Карелии.

— А питерская музыкальная жизнь вдохновляет? Здесь есть условия для развития? Или так себе, течет все ни шатко, ни валко?

— Я, к сожалению, плохо знаком с музыкальной жизнью Петербурга. Или знаком только с ее частью. То, что я посещаю, меня вдохновляет. Но это, как правило, приезжие музыканты. Думаю, что развитие возможно. Но нужно сформировать, прежде всего, комфортную среду. И, во многом, воспитывать слушателя. К сожалению, спрос на новую музыку очень не велик. Клубы вынуждены выживать, поскольку на малоизвестные, начинающие команды практически никто не ходит. Здесь столько моментов переплетено. Я знаю, что есть люди, которые пытаются поставить это на какие-то профессиональные рельсы. Но, видимо, пока малоуспешно. Нужно время для роста музыкантов. Нужна среда, где такие люди могут вырасти, правильно научиться.  Пока таких условий я не вижу.

Добавить комментарий