Музыка Громыки непобедима, ибо она объединила миллионы людей сильной воли, которые научились бороться, научились товарищеской дисциплине, не падают духом, закаляются после небольших поражений, смелее и смелее идут на врага, зная, что близко полное его поражение. Обо всем этом в интервью Громыки, персонажа и сверхмозга.
Он приносит людям радость и надежду на то, что жизнь есть не только на Марсе.
— Поздравляем с выходом нового альбома. Расскажите, как вы выбрали в качестве названия аллюзию на Жюль Верна? Вам близка романтика французского писателя или это просто лингвистическая находка?
— Спасибо. Мы едва стали бы относить Жюль Верна к романтикам — для нас скорее, это что-то между научной фантастикой и сюрреализмом.
Название альбома пришло в голову Максима Валерьевича тревожным летом 2020-го. Само по себе оно ни с чем не ассоциировалось, однако, в сочетании с изображением на обложке, оно создало парадоксальный эффект небывалой мощи, словами не выразимый, но идеально передающий суть альбома. Можно пофантазировать и предположить, что с точки зрения дихотомии пространства и времени (20’000 лье vs. 20’000 лет) альбом Громыки образует с романом Жюль Верна элегантную дилогию. Названия песен Громыки смотрятся как названия глав увлекательной книги.
— Кто выступил автором обложки для альбома?
— Автором обложки альбома, как и пяти предыдущих, опять же выступил Максим Валерьевич, а Государственный Дарвиновский музей в Москве любезно предоставил в его распоряжение свою экспозицию, где и было сделано ставшее уже знаменитым фото.
— В интервью после выпуска ФЮНФа вы говорили, что издатель не разрешал вам выпускать альбомы так часто. Как Союз отнесся к записи альбома в локдаун?
— Издатель традиционно великодушно не вмешивался в творческий процесс Громыки, за что ему внеземной поклон. Запись альбома в условиях локдауна осуществлялась группой на свой страх и риск. К слову сказать — для альбома «20’000 лет под водой» Громыка нашёл другого издателя.
— К слову о находках. Такие вещи как «акробатенька», «собакистан» приходят вам в голову впроброс, случайно? Вы показываете лирику кому-то еще до записи?
— Громыка не увлекается изобретением неологизмов, он использует проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя слова. Как известно, слово «акробатенька» пришло в голову Максима Валерьевича, наблюдавшего за восхождением пассажира на верхнюю полку в плацкартном вагоне, слово же «собакистан» пришло вообще не в голову Громыки, а в голову уважаемых создателей комикса «Собакистан».
До и во время записи Громыка ничего никому не показывает.
— Вас долго представляли, как группу, которой не будет на нашем радио. 9 декабря вы таки выступили с лайвом на #нашетв. Для вас это было важно или это пожелание лейбла?
— Как известно, радио способно передавать те или иные песни на большие расстояния при помощи радиоволн. Громыка за то, чтобы быть на каждом радио, и если Громыки почему-то нет на каком-либо радио, то проблема не в Громыке, а в радио.
— Вы штурмуете чартову дюжину в двух номинациях и в этом вам помогают ваши интернет поклонники. Как вы считаете, сегодня продвижение в сети важнее ротации на радио и тв?
— Громыка ничего не штурмует, он приносит людям радость и надежду на то, что жизнь есть не только на Марсе. Каждый слушатель сегодня находит наиболее удобный для себя способ найти Громыку.
— Ваш новый альбом уже вышел на cd. А как насчет ожидаемого фанатами винила?
— Если чего-то очень хотеть, оно становится реальностью. Как только ожидание фанатами винила достигнет необходимой интенсивности, он обязательно появится.
— Расскажите о вашем трибьюте «Tequilajazz». Громыка все же аполитичен или у него есть позиция касаемо советского прошлого?
— И «Розенбом» Tequilajazz и «Ты ещё крепкий старик» Громыки лишь продолжают добрую европейскую литературную традицию перечислять в куплетах знаменитых мертвецов с неожиданным поворотом в припеве.
Через песню «Чаттертон» Сержа Генсбура традиция эта восходит к Альфонсу Алле, написавшему так: «Shakespeare est mort, Molière est mort, Racine est mort, et, je vous avoue, je ne me sens pas très bien moi-même» (Шекспир мёртв, Мольер мёртв, Расин мёртв, да и мне, признаться, что-то нездоровится).
Словосочетание «аполитичность Громыки» выглядит как забавный оксюморон, учитывая сферу деятельности того, чей портрет неизменно украшает выступления ансамбля. Однако, эстетическая отсылка к «Большому стилю» в сценическом образе Громыки — диалектическая ловушка для одних и источник великой радости для других — к тому, что сегодня принято называть «политикой», никакого отношения не имеет. «Советское» прошлое, как и любое другое «прошлое» — это то, что «прошло», «больше не болит», «не беспокоит», здоровым отношением к прошлому должно быть только спокойное отношение. О тех же, у кого по тем или иным причинам отношение к прошлому беспокойное, рассказывается в песне Громыки «Питекантропы».
— Есть ли песня, которая лучше всего опишет 2020 год для вас?
— Это не песня, а целый альбом «20’000 лет под водой», который Громыка записал тревожным летом 2020-го.
Понравилось? Подписывайся на паблик группы! Следи за творчеством!