Французский фотограф Рене Мальтет умел видеть удивительные и забавные совпадения. Его фотографии по доброму ироничны и одновременно несут в себе заряд философского подхода к жизни.
Фотографии Рене Мальтета кажутся случайными, но многие из них были увидены художником в жизни и виртуозно воспроизведены. Угадать где воля случая, а где постановка невозможно.
Несколько выдержек из интервью с сыном фотографа Робином Мальтетом, который создал виртуальную галерею отца.
Весьма нетипичный фотограф! Анархист, неконформист, противник насилия, антимилитарист пацифист и т.д. Без социального страхования, без работодателя и без пенсии — он исповедовал непринужденный стиль жизни, в котором сложно уделять достаточное внимание родным… Он работал на фотоагентство Rapho, как и Робер Дуано (Robert Doisneau), в качестве фотографа-иллюстратора и был полностью независим в своем творчестве.
Чаще всего он видел какой-нибудь сюжет, который впоследствии реконструировал в памяти и воссоздавал. В шестидесятые годы популярным было стремление к спонтанной фотографии (влияние понятия «решающего момента», предложенного фотографом Анри Картье-Брессоном), но все знали, что снимки не всегда были случайными (например, история об известном снимке Робера Дуано «Поцелуй у здания муниципалитета», который выглядит абсолютно случайным, а на самом деле оказалась постановкой).
Рене Мальтет (René Maltête)
Французский фотограф (1930—2000 гг)
Фотографировать Рене Мальтет начал в возрасте 16 лет, мечтая стать режиссером художественных фильмов. Однако, за неимением профессиональной камеры всерьез занялся фотографией. Большую часть своей жизни независимый фотограф Мальтет сотрудничал с фотоагентством «Рафо», для которого и были сделаны его лучшие снимки.