«Катахреза» — художественное соединение несоединимого

Интервью с лидером группы «Катахреза» Виктором Бурнашевым. Название группы возникло спонтанно. Но позднее получилось так, что оно очень даже оказалось в тему. Именно так группа и должна была назваться…

Есть в нашей рок-музыке так называемый средний класс, который уже давно перерос уровень «начинающих», но не может собирать залы по причине некоего информационного вакуума.

— Виктор, уже само название группы — Катахреза, предполагает нечто необычное. Ведь «катахреза» переводится как необычное употребление сочетаний слов. Термин древнегреческий. Античность как-то присутствует в Вашем мировоззрении?

— Название группы возникло спонтанно, никакого смысла мы в это не вкладывали. Но позднее получилось так, что оно очень даже оказалось в тему. Именно так группа и должна была назваться — и по текстам песен, и по музыке (а они неотделимы друг от друга, в принципе), и по нам самим, нашим духовным сущностям, нашему образу жизни. Полнейшая «катахреза» — художественное соединение несоединимого. К античности никакого отношения все это не имеет. Хотя, рассмотреть это в будущем, возможно, было бы интересно.

— Вот Вы поете: «с кем бы я ни был, я всегда один». Вы считаете людей индивидуалистами и одиночество — их хроническое состояние?

— Люди, в принципе, по природе своей стайные животные. И вся система социума и выживания человека в социуме обеспечивается этой самой природой. Но, с другой стороны, я склонен считать, что человек как личность, как духовная единица, перманентно одинок. И это одиночество не социальное — он может быть в стае, может и должен по своей природе соблюдать законы социума, иначе ему просто не выжить. И даже вполне может получать от этого огромное удовольствие. Это одиночество духовное, личностное -— как осознание себя в этом мире наедине со всем своим внутренним ливером. То есть человек такой, как он есть, только тогда, когда он один. И не врет, и делает все искренне. Эта фраза — аллегория, дословно понимать её не стоит.

— А как же тогда быть с объединяющей силой искусства? Вот на концертах же люди вместе! Музыка объединяет?

— Конечно же, музыка объединяет, как и любое сообщество по интересам. И по единой энергетической и настроенческой волне, и по единому образу мыслей и чувств. И это прекрасно! Но ориентирована она должна быть, в первую очередь, на искренность и честность. Внутрь себя. И здорово, если это совпадает с тем, что хотят услышать слушатели. Значит, все правильно делается!

— Кстати, расскажите, как у Вас с концертной деятельностью. Есть мнение, что в Питере спрос на новую музыку не велик. Клубы вынуждены выживать, поскольку на начинающие команды практически никто не ходит…

— Да, есть такое мнение. Дело в некоторой пресыщенности музыкой и культурными событиями. Питер — это же колыбель рок-музыки, один из основных культурных центров России. В других регионах, например, нас принимают гораздо… голоднее, что ли. Радушнее. Видно, что люди не зашорены ещё, чище. Как губки впитывают все. Более искренни. Я обожаю родной город, конечно же, но есть такая ситуация, к сожалению.

А по другой части Вашего вопроса — да, есть в нашей рок-музыке так называемый средний класс, который  уже давно перерос уровень «начинающих», но не может собирать залы по причине некоего информационного вакуума. То есть, группа как бы есть, но её нет. Нет де-юре. Пробить этот вакуум сложно. Попасть на радио, например, процесс адски тяжелый, если ты, конечно, не ангажирован кем-то, не проплатил, не в формате и т.д.

Это не жалоба, нам безумно нравится все это делать, и делаем мы это не ради эфиров и суперпопулярности. Это для нас как воздух — без него невозможно дышать. Но факт остается фактом: мы зависли в том положении, в котором находимся. И, конечно же, хочется, чтобы услышало нас как можно больше людей, чтобы постоянно возрастало количество тех, кому все это близко. Выступаем мы не очень часто сейчас. Заняты записью. Но вообще — регулярно. Как в Питере, так и в других городах, очень любим ездить по стране.


— Как давно Вы образовались как группа? Кто входит в состав? Какие инструменты используете? Кто автор текстов, музыки?

— Именно «Катахреза» возникла в 2000-м году. Хотя раньше мы поигрывали под другим названием и немного в иной стилистике —  больше к классическому панк-року. На данный момент в составе два-три человека, но инструментов больше. Вообще, состава у нас всегда было два — акустический и электрический. Я пою, играю на гитарах, Александр Козлов — на виолончели и бас-гитаре. Автор текстов и музыки — я.

— Вы все интересуетесь шаманизмом? Это я к тому, что Вы обозначили себя как «шаман-рок».

— Да, мы много чем интересуемся в этой области. Очень любим природу… Вообще лично я жил бы в лесу, когда-нибудь в будущем с удовольствием — это иденальная среда обитания для меня. Шаманские практики, конечно, тоже интересны, но я бы не стал на этом заострять внимание. Все лично достаточно. «Шаман-Рок» — удобное для нас понятие, чтобы не перечислять через черточку «там-пам-там-там-парарам-рок». На самом деле это все энергетика, работа на драйве. В нашей музыке этника и шаманские ритмы с горловым пением присутствуют. Ну и вообще, максимально честно все, без купюр. Как есть. Это для нас «Шаман-Рок».

— Ваши почитатели пишут, что Вы играете «музыку, которая лечит душу». Высокая оценка, надо сказать! Ну, вот шаманы тоже лечили… Музыкант, наверное, и должен быть шаманом?

— Безусловно. А зачем ещё тогда играть? Очень хочется верить, что от наших песен кому-то становится лучше, светлее. Вообще, я за закон сохранения творческой энергии. Если у кого-то после наших концертов или прослушивания песен возникает желание писать стихи, рисовать, фотографировать, любить и т.п… это прекрасно! Значит, энергия, которая вышла из нас, преобразовалась в душе человека в самостоятельное творчество! Дала толчок к чему-то. Это вот высшая оценка для меня, например.

— Как, к примеру, к Кастанеде относитесь? Любовь к любви — это как понять? Один из Ваших треков так называется.

— Кастанеда нравится, конечно же. Любовь к любви — основополагающее понятие всего нашего творчества. Все, абсолютно ВСЕ, о чем я пишу — это любовь к любви.

— Какой стиль Вам больше импонирует, электрический или акустический?

— И так, и эдак. И, желательно, побольше! И в том, и в ином случае есть огромное количество драйва. Только он разный, и для полноты картины ощущений хочется всего понемногу. Помногу, точнее!

— Ненормативную лексику тоже используете… Это уже когда слов не хватает? Или как одно из средств выразительности?

— Как говорится, секс ещё не повод для знакомства! Мат никогда не портил поэзию. Точнее, мат как средство более точного выражения чувств или эмоций — скажи, когда не можешь не сказать. Это часть русского языка. Не литературного, а настоящего. Многие ли из вас, кто читает это интервью, не матерится? Только честно! В общем, как слово-паразит — это нам просто неинтересно, а как средство выражения эмоций — вполне.

— Говорят, у питерских музыкантов особенная ментальность. Это так?

— Питер — город особенный. Энергетика у него сумасшедшая! Очень тяжелая, депрессивная немного… но, наверное, неправильное слово — просто специфическая для тех, кто в нашем городе не родился и не пропитался ею. Так что в Питере все особенное по определению. Но про музыкантов конкретно я так не думаю. У музыки нет ментальности. Есть честная музыка и не очень. Есть искренность, а есть дань ментальности и позерство.

— «Бес предела» — так Вы назвали свой альбом. Так бесы все-таки Вас мучают?

— Хе-хе. Все в альбоме! На самом деле бесы нас не мучают. Мы с ними дружим. Ну, по крайней мере, выпиваем вместе…

— Что позади? Что впереди? Что достигнуто и чего хочется достичь?

— Достичь хотелось бы нирваны. А если серьезно, хочется, чтобы была возможность спокойно заниматься музыкой, ездить, выступать.. хмм.. это у нас и так есть. И было раньше тоже. Всё прекрасно, в общем! Спасибо за отличные вопросы!

Понравилось? Подписывайся на паблик! Следи за творчеством!

Добавить комментарий