Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

«1210» выходит на экраны России. Интервью с Константином Рассоловым.

Фильм снят без участия продюсерских компаний. Уже заказана партия на DVD. Бюджет картины чуть больше полумиллиона рублей, 80 тыс из них было собрано через интернет — в период постпродакшн.

фильм

афиша фильма1210

Это пронзительная история про «маленького человека», который пытается добиться справедливости от государства. Но его попытки заранее обречены. Он — лишний, ненужный старик, против которого ополчилась даже его собственная семья.
Николай Баранов, ветеран забытой афганской войны, требует положенную «ветеранскую» надбавку к пенсии — тысячу двести десять рублей. Но надбавку отменили. Бывший комроты узнает об этом в годовщину гибели своего сына. Тысяча двести десять рублей – замкнули цепь горьких событий.

Автор сценария, продюсер, режиссер-постановщик: Арсений Гончуков.
Оператор-постановщик: Константин Рассолов.
Художник-постановщик: Екатерина Лапынина.

В ролях: Роберт Вааб, Александр Сухинин, Виктор Немец, Артем Кобзев, Владимир Шинов, Николай Бутенин, Юлия Дегтяренко, Алла Цуканова и другие.

официальный сайт фильма «1210»

art

— Кино надо делать так, чтобы зрителей цепляло.
Константин Рассолов, оператор фильма

— Константин, на что ушли средства?

— Мы столкнулись с тем, что не все получилось со звуком. Записывали на площадке, но вошло много посторонних шумов. Поэтому пришлось арендовать студию и дублироватьь голоса. Арсений Гончуков, режиссер, за четыре дня, не привлекая широкий краут файтинг, объявил сбор средств в живом журнале. И люди стали присылать, кто по десять тысяч, кто по пятнадцать. Из Амермки даже кто-то десять центов прислал. Арсений знает достаточно богатых людей, но они ничего не дали. По существу, деньги инвестировали будущие зрители, которым такое кино интересно. И сам Арсений вложился. Да и каждый из участников группы что-то вложил.

— Окупятся ли затраты?

— Пока речь идет не о том, чтобы фильм окупить, а чтобы его показать. Снимали на цифровую камеру — фотоаппарат 5D Mark2 (одна из лучших моделей Canon — А.Г.). И остальное оборудование было высокого качества. Брали в аренду свет, оптику достаточно высокую — чтобы добиться картинки, котрая бы не была похожа на домашнее видео. На это потребовалось много времени. Оборудование обходилось около 50 тыс. в день. Только квартира для съемок досталась бесплатно, и мы там все переделали — вешали штанги на потолок и приделавали свет (художник Екатерина Лапынина). Все актеры работали без гонорара. Нам не важно, будет ли фильм иметь кучу денег, вся съемочная группа деньги зарабатывает на других проектах. Мы с Арсением ранее сняли несколько короткометражек, которые имели успех. Это все дает уверенность в работе. Премьера будет проходить в 10 российских городах —  заслуга друзей, знакомых. Ведутся перговоры с Домом кино.

— К продюсерам обращались?

— Это все сделано, минуя прокатчиков. По принципу: сначала снимаем за идею, а потом кино становится профессией. Вообще, обращались к продюсерам, но они отнеслись скептически. Мы сделали фильм в формате DCB (Digital Cinema Package), который идет в кинотеатрах, ведь в кинотеатр не придешь с флешкой. Московская компания «СineLab» взялась сделать этот формат для нас бесплатно. Это не только изображение, но и звук высокого качества, а так же ключи авторского права. Продюсеры рассуждают как? Если в фильме есть штамп, который уже имел успех, значит он «выстрелит». Сейчас продюсеру важно отбить деньги, а раньше кино снимали на деньги министерства культуры. Уже не смотрят на то, что режиссер снял несколько картин, имевших успех, только думают, как достать миллион долларов. Раньше во ВГИК на режиссерский брали с 30 лет (до 30-ти человек еще не развит, потом уже начинает доходить до сути, ведь режиссер должен быть хорошим психологом). Сейчас эта планка занижена. Сам я ничего не заканчивал, уже лет пять снимаю. Показал работу известному оператору Дмитрию Долинину и спросил, где бы мне поучиться. Он ответил, что учиться уже не надо, «все испортишь». В вузах кино и телевидения сначала, как они говорят, выбивают дурь, а потом уже обучают.

— Как же надо делать кино?

— Кино надо делать так, чтобы зрителей цепляло. Арсений, например, показывает человека в его сумасшествии. Герой должен меняться — входить в фильм одним, а выходить другим. Исполнитель главной роли Роберт Вааб — человек, который совершенно отстранен от штампов, всю жизнь играл не главные роли. На площадке видно, что он живет. Мы сделали жесткий честный социальный фильм. Те, кто уже его посмотрели, говорят, что сейчас таких фильмов не снимают. Все построено на атмосфере, диалогах, никакой крови. Сценарий был написан около 1.5 лет назад. Полгода работали над поиском локаций, интерьера, бутафории, реквизита. В съемочной группе задействовано было 15 человек, сам фильм снят за 6 дней. Когда я прочитал сценарий, он сразу вызвал интерес. Это фильм вне времени, сюжет может иметь место в любое время. Cнимали в Москве и подмосковье, некоторые сцены сняты на студии им Горького.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More