«Фауст» завершил тетралогию о власти

Леонид Мозговой верил: грандиозный сокуровский замысел получит признание.

И вот — Золотой лев венецианского кинофеситиваля. Актер, работающий с режиссером в течение 20-ти лет, узнал о триумфе «Фауста», находясь в Чите. Там он представлял «Молох» на Первом Забайкальском международном кинофестивале.

Я позвонил в Читу, чтобы поздравить Леонида Павловича, как участника группы «Фауста». Поначалу абонент был недоступен, но через некотрое время он сам перезвонил и признался, что в душе всегда верил: грандиозный сокуровский замысел получит признание.

Он рассказал, как из замка вблизи Праги художниками был сотворен средневековый город, как тщательно шились костюмы. Которые сами по себе являются произведениями искусства. Сокуров — автор, скурпулезно готовящий каждый свой фильм.

В «Фаусте» Л. Мозговой исполнил три небольшие роли. В предыдущих частях большого кинематографического цикла, посвященного теме «человек и власть», он воплотил образы Гитлера и Ленина.

Должен был играть главные роли и в других картинах тетралогии. Но реализация замысла растянулась во времени и, естественно, что-то поменялось.

Говорить, что моя победа сулит большие перспективы для российского кино — неправильно. Российское кино прекрасно жило и до меня. Сейчас оно меня особо в расчет не принимает. А.Сокуров.

Сам маэстро, судя по репортажным сообщениям из Венеции, и не предполагал, что его новая картина будет понята и оценена. Во всяком случае, у себя на родине он числится «сложным автором». Почему-то считается, что россиянам надо показывать чего попроще…

«Для меня в этой картине самое главное — сказано то, чего мы уже давно не ждем от кино», — поделилась с агенством РИА «Новости» главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус. И добавила, что эта награда должна была давно найти Сокурова.

Кстати, в культурной жизни давно не было события, когда бы люди с такой радостью сообщали новость друг другу. Значит, нас еще не совсем поглотили глянцевость и гламур.

«Обращение к Гете, на мой взгляд, позволило режиссеру создать фильм большой философской глубины, гораздо более значительный, чем отечественные фильмы последнего десятилетия», — пишет в рецензии Михаил Ямпольский.

Антон Адасинский, исполнитель роли Мефистофеля-ростовщика, отметил, что «зачастую съемки были по-настоящему опасными: съемочной группе приходилось работать и на леднике, и среди гейзеров, и около вулканов. Серьезной сложностью для российских актеров стал текст, который надо было произносить на высоком немецком языке древнего слога».

Агентство BaltInfo опубликовало такое мнение Александрв Сокурова: «Говорить, что моя победа сулит большие перспективы для российского кино — неправильно. Российское кино прекрасно жило и до меня. Сейчас оно меня особо в расчет не принимает. Режиссеров и фильмов в Петербурге достаточно и без меня. Я никогда не зависел от российского кинематографа. Кино и работа нашей съемочной группы — параллельно существующие процессы».

Сайт Александра Сокурова
Леонид Мозговой в Википедии

Добавить комментарий