Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Жюли Клеман — поэтесса, у которой безумное обожание обязательно отливается в поэтической форме. Она — нежный вулкан шумного мегаполиса. Сегодня она рассказывает о своей любви откровенно и безудержно... Только так и стоит говорить о любви!

Персона

Жюли КлеманЖюли Клеман

Поэтесса

Родилась 16 января 1983 года, в семье врачей Елены и Сергея Полянских. Через два года семья переехала в Москву, где благополучно и прижилась.

В 2006 году закончила Московский государственный горный университет, по линии предков-горняков. В который в 2011 году судьба вернулась вновь, трудиться в качестве помощника проектировщика угольных карьеров.

В этом же году был ниспослан Муз (не иначе, как Свыше), что и повлекло начало творческого пути. Мечты, цели, желания в процессе исполнения

страница в контакте

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

— Жюли, давай начнем знакомство — с самого важного — с любви! (И является ли эта тема для тебя главной?) Ты пишешь в одном из стихотворений: «Мы слишком разные, вдобавок жутко похожи...» Мне кажется, именно такой замес пробуждает в людях сильные чувства. Согласна?

— Сильные, безусловно, но далеко не всегда это именно любовь. Интерес, страсть, острую влюбленность, а иногда гнев. И даже ненависть. А для любви, помимо страсти, привязанности, общих интересов, нужно кое-что еще. Нечто необъяснимое и в тоже время идеальное в своей простоте. Как я выразилась в одном своем стихотворении «Не много, не мало, просто раз — и совпало безумное обожание...»

Ты только не вздумай влюбиться,
Слышишь?
Мы слишком разные,
Вдобавок жутко похожи..
Твое дыхание дикое,
Мурашки по влажной коже
Разрядом диковинным...

На ухо кричащим шепотом
Касаясь губами несмело,
Терзаясь по страсти голодом
Тобой упиваясь всецело,
Еще не привыкнув,
Но чувствуя каждой клеткой
В экстазе безудержном,
В тебя попадая метко
Пронзая мгновения стоном.
А на частотах Энигма
Катастрофическим фоном.

Напившись до одури
Твоими губами, невольно
Шепчу на прощание —
Этой ночи довольно.

И кошкою — прочь.
Гулять по невидим крышам..
Ты только не вздумай влюбиться,
Слышишь?

— Страсть и любовь — это ведь разные вещи? В чем отличие — лично для тебя?

— Для меня это вещи, безусловно, разные. Любовь бывает разной. К мужчине, к женщине, к родителям, к детям, к Родине, к музыке, к животным. Страсть для меня, скорее, одна из основных составляющих любви. Ведь если любить, то страстно! А как же иначе?

— Ты страстный человек?

Думаю, да. Но страсть эту не так легко разбудить. Банально, но меня порой сравнивают с вулканом, с чем я, собственно, согласна. Спит себе, вроде бы, спокойный, но если проснулся, то уж, извините, кто не успел, того «накроет».

Я устала стучаться
В закрытую дверь
Извини,
Ухожу,
Не оставив записки
И под ковриком ключ
Не замечу, совру.
Мне никто не открыл -
Я ушла по-английски

Я ушла,
Мимоходом
В окно заглянув,
Сунув за щеку
Липкий комочек
Ириски.
Я ушла,
Тихо в сумерки,
В летнюю ночь,
Обходя миражей
И надежд обелиски.

Я ушла,
Никого не позвав
За собой,
В одиночестве праздном,
В ощущении смутном...
Я устала стучаться
В закрытую дверь
Извини...
Ухожу...
Не проснувшимся утром.

— С чего начинается твоя страсть? Любовь? Увлечение?

— Интересный вопрос. Когда мне его задают, я обычно впадаю в ступор, а потом начинаю умничать. Мне кажется, если люди смогут оценивать, чем именно зацепил тот или иной человек, то конец «любви». Конечно, можно назвать некие «объективные» параметры, но для меня влюбленность сравни «психозу», симптомы примерно такие же. И в таком состоянии речи об объективности уже не идет. Поэтому на вопрос «С чего все начинается?» я стараюсь отвечать — видимо, пришло время...

Еще немного, уже отходит..
Отходит словно сдирают кожу
Еще немного, уже похоже...
Похоже слабо на избавленье.
Еще немного, без извинений..
Без извинений за боль немую
Еще немного я потоскую...
Я потоскую, касаясь взглядом,
Ты повернешься — я буду рядом.
Я буду рядом, как наважденье -
Твоя отрада, твое спасенье!
Задам вопросы — ты не ответишь,
Свою Лауру ты не заметишь.
Ты не заметишь меня, такую...
Мне безразлично, я не рискую.
Я не рискую вновь не проснуться,
Я на прощание должна вернуться.
Должна вернуться в четыре слова -
Я полюбила тебя, такого...

— Всегда ли любовные переживания выливаются в стихи?

— Скажем так, бывает, и довольно часто. Но не всегда. Порой накатывает определенное состояние, которое просто необходимо выразить, представить наглядно, попытаться прикоснуться к нему, понять... Это может быть чувство одиночества, раздражения, восторга. Услышанная мимолетом фраза, увиденная картинка, а порой что-то совсем, на первый взгляд, незначительное, но отчего-то зацепившее... Но чувство влюбленности — сильное чувство, и эмоции, связанные с такими моментами, находят отклик на бумаге... Ну, или на мониторе.

А я влюблен в тебя давно
До одури и так небрежно,
То будто в омут с головой,
То снова пламенно и нежно.

А ты, балбес упрямый мой,
Отгородившись четкой ширмой,
Душевный свой хранишь покой
И усмехаешься картинно

Я молча яблоко грызу,
Твои читая переписки.
Ты перебесишься. Я жду,
Тревогу запивая виски.

Пройти, забыть? Я не дурак,
И может быть еще упрямей,
Не зря в народе говорят:
Вода подчас источит камень

Ведь я влюблен в тебя давно
До одури и очень нежно.
То будто в омут с головой,
То пламенно и так небрежно.

— «Больно, мне больно... Не вздумай заставить забыть »... Фраза из другого твоего стихотворения. То есть боль лучше, чем пустота?

— Для меня внутренняя пустота — состояние поистине сложное, порой невыносимое. Но иногда оно помогает передохнуть от того перепада эмоций, который, не знаю, к сожалению или к счастью, мне присущ. Как будто спускаешься в тихую гавань, где можно сбросить все лишнее и набраться сил на следующий шаг.

Больно, мне больно,
Ты слышишь?
Остатки вина,
Капли с осколков
Слизнув...
Неужели пьяна?

Больно, мне больно,
Не бренному телу —
Душе.
Кровью — в пыли...
Задыхаясь...
Остыла уже.

Больно, мне больно,
По краю,
Уже не страшась,
Слепо шагаю
Совсем... за тебя
Не держась.

Больно, мне больно,
Ты слышишь?
В разлуке немой
Нервы скрутила —
Навзрыд —
Одинокой струной.

Больно, мне больно,
Не вздумай заставить
Забыть.
Жить неумело, на зло?..
Проще вовсе
Не жить

Больно, мне больно,
Не вздумай жалеть
За спиной.

Я не останусь.

И крылья в охапку...
Домой!

— Счастье, говорят, лишает поэта способностей, тогда как горе его вдохновляет... Можешь прокомментировать?

— Для меня долгое время это было истиной в последней инстанции. Однажды я даже получила такой комментарий: «Жюли, читая твои стихи, трудно сказать, что получаешь удовольствие, скорее получаешь глубокую психологическую травму...» Такой вот замысловатый и неоднозначный комплимент.

Но одно из последних стихотворений («Ты далеко и в тоже время рядом...»), доказало мне обратное. Написанное на эмоциях, живое, полностью «моё», что очень важно, потому как некоторые написанные мною стихотворения я прочувствовала еще не до конца и иногда, перечитывая, удивляюсь — неужели Это написала я?! Так вот, это стихотворение при всем его «моё», я, пожалуй, впервые могу назвать не «больным».

Поэтому теперь совершенно искренне говорю, хоть возможно далеко и не всегда, но счастье может и должно вдохновлять.

Ты далеко
И в то же время рядом,
Твой ясный взгляд
Упал в души глубины.
И я бреду
По мостовой упрямо,
Не глядя на привычные
Витрины.

Бреду по листьям,
Что с ветвей опали,
По лужам,
Поднимая тучи брызг
И ветер вьется,
Весело играя,
И я не замечаю,
Что продрогла вдрызг.

Ты лишь на миг
Предстал перед очами,
Но мне хватило...
Ты еще не понял?
Что ж, не беда...
У нас еще есть время.
Твой взгляд с колен
Мою надежду поднял

И веру в чудо,
И любовь к опавшим,
Гонимым ветром,
Листьям под ногами,
И в дождь, и в осень,
И в забытый мир наш,
Укрытый
Под седыми облаками.

— Я так понимаю, что твои стихи не всегда автобиографичны...

— Автобиографичны почти всегда. Необязательно это произошедшие в точности события, скорее, я описываю ощущения и эмоции, связанные с ними.

— Расскажи о своем лирическом герое или Альтер-эго. «Ты мое чудо, я твое бремя. Ты мое чудо, я тебе верен »... Кто эти ребята? Так прекрасны и ясны чувства героя...

— Альтер-эго, именно. Или мой Муз. Я пишу от мужского лица, когда есть потребность выразиться через него, для него, им... Когда во мне начали «просыпаться» стихи, то от женского лица я практически не писала. Все было через него. Со временем частично «пришла в себя». Появилась потребность и желание говорить о себе «я такая». Видимо ожила другая частичка меня, и стихи немного видоизменились. Но порой возникает потребность выражаться именно через Него. Но это уже, в основном, в прозе.

Ты мое чудо,
Я твое бремя.
Ты мое чудо,
Я тебе верен.

Ты улыбнешься,
Я рядом — в слезы
Ты любишь рифмы,
Я люблю прозу.

Ты заводной,
Я заведенный.
Ты разводной,
Я разведенный.

Ты в тишине,
Я люблю шумно.
Ты при свечах,
Я полнолунно

Ты любишь сахар,
Ваниль и клубнику
Я люблю водку,
Наколки, гвоздику.

Ты — парашюты,
Полеты, стихи.
Я — акваланги,
поздземки, грехи.

Ты просто рядом,
Я просто верю,
Ты мое чудо...

— Расскажи о своих источниках вдохновения...

Если сказать одним словом — меня вдохновляет наш мир. Если чуть подробнее:

Меня вдохновляет море, улыбки, закаты сны
Меня вдохновляет шорох осенней сухой листвы
Меня вдохновляет время, поэты, цветы, зима
Меня вдохновляет мама, не зная о том сама
Меня вдохновляют звезды
Мерцанье огней в ночи
Меня вдохновляет пламя
Церковной живой свечи
Снежинки, сказки и судьбы,
Прозрачный алтайский мед
И образ что в самом сердце
Отныне моем живет…

— И — самые главные вопросы: почему и зачем ты пишешь стихи? Что они для тебя значат?

— Когда я слышу фразу «как» или «зачем ты пишешь стихи» у меня возникает образ человека, задумчиво глядящего в окно, который погрызывая карандаш, пытается подобрать подходящие рифмы, не имея ни внутреннего желания, ни особой потребности что-либо написать.

Я не пишу стихи, я их записываю. Обычно они приходят в голову совершенно внезапно и, хорошо, если под рукой есть чем и на чем записать, потому что приходят они также внезапно, как и уходят.

Правда, иногда бывает, что хочется сесть и написать. Но в этот момент, видимо, подсознательно уже что-то назревает, потому как «пишется» в таком состоянии довольно быстро... А состояние «зависание в окне» приемлемо для меня лишь в малых дозах.

А что значат? Можно было бы долго и нудно отвечать на этот вопрос, но дабы не утомлять лишними подробностями, скажу просто: мои стихи — это мое проявление себя в этом мире... И этого мира во мне.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More