Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Основатель портала «Субкультура» Евгений Леонович гордится тем, что создал проект без бюджета и связей. Почему он немного завидует неформалам, и все ли эмо вымерли?

Персона

Евгений ЛеоновичЕвгений Леонович

Основатель, руководитель и главный редактор портала «Субкультура».

+7-905-280-53-79 страница в контакте портал «Субкультура»

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Фото: Дмитрий Рыбин, Анатолий Столкарц

Мне очень интересно, что происходит в данный момент в современной культуре. Многие люди в этом плане «живут прошлым», не принимая современное искусство.

— Женя, ты себя позиционируешь, как основатель и главный редактор проекта о современной культуре Субкультура, журналист, радио ведущий. Именно в такой последовательности?

— Если говорить о том, сколько я трачу времени на эти профессии, то в процентном соотношении это будет выглядеть именно так, 70% (главный редактор) — 20% (журналист) −10% (радиоведущий).

— Правильно ли я понимаю, что «Субкультура» — это дело жизни?

— В данный момент да, я вкладываю душу в этот проект, можно сказать, отдаю себя целиком.

— Расскажи подробнее о проекте...

— Сама идея музыкального портала появилась после того, как я закончил играть на гитаре в группах. С 2002 года я «варился» в андеграундной жизни Питера, выступал, ходил на концерты. Но в 2008 году это кончилось, и где-то через год я заскучал, но понял, что играть больше нигде не хочу, но в музыке очень хотелось остаться. Я решил сделать своё интернет-издание. 1 июля 2011 года я открыл портал, практически год вёл его один, после чего в проект начали приходить люди: журналисты, фотографы. В какой-то момент стали появляться не только музыкальные журналисты, и мы перешли на формат «портал о современной культуре», хотя до сих пор уклон в музыку очень ощутим. Сегодня мне не интересно развивать только портал, сам сайт, важно превратить Субкультуру в универсальный бренд. Мы провели несколько музыкальных фестивалей, собственную выставку, которая трансформировалась в передвижной фото-проект, сделали радио-версию портала на «Rock Online». Очень хочу, чтобы люди знали проект с разных сторон.

— За что ты сам себя хвалишь, относительно проекта? Чем гордишься?

— Гордиться могу тем, что вообще его создал — без бюджетов, связей и прочего. То, что сегодня команда проекта почти 50 человек тоже очень радует, несмотря на то, что пока он некоммерческий. Многие люди вообще ведь не понимают, как в наше время можно делать что-то для души, бесплатно? В данный момент проходим регистрацию СМИ, превращаемся в издание. Главное, что в проект постоянно идут новые люди, пишут почти каждую неделю, это не может не радовать.

— В чем видишь слабые стороны? И есть ли возможность улучшения?

— Конечно, они есть, как у всех, но я стараюсь концентрироваться только на сильных сторонах и развивать их.

— Ты в недавнем прошлом музыкант… Злые языки говорят, что ты специально создал портал, чтобы вещать о личном творчестве... Есть ли в этом доля истины?)

— Абсолютно нет, своё прошлое творчество не переслушиваю, и уж тем более не продвигаю. Но отношусь к нему с небольшой ностальгией, хорошие были времена!

— С чего началось твое «личностное становление»? Какой субкультуре ты принадлежал? (и было ли такое?)

— С самого детства я увлекался рок-музыкой, которую слушаю до сих пор, причём как тогда, так и сейчас, в основном это русские артисты. Мне очень интересно, что происходит в данный момент в современной культуре. Многие люди в этом плане «живут прошлым», не принимая современное искусство. Конечно, я уважаю то, что было накоплено в прошлом, но современные музыканты, артисты и даже художники меня интересую гораздо больше.

— Представляешь, вырастит твой ребенок, и в один прекрасный момент скажет тебя: «Папа, я гот!». Твоя реакция?.. Готов ли принимать своих близких — неформалами?

— Конечно, я думаю, что в определённом возрасте это нормально. Главное, чтобы он в этом не «застрял».

— И актуален ли еще, по-твоему, термин «Неформал»?

…видел двух «эмо», с чёлками, всё как надо у них было. Я думал они уже «вымерли», оказывается нет, даже хотел с ними сфотографироваться.

— Конечно, они не куда не делись. Те, кто ходят на концерты их постоянно встречают. Недавно я был на альтернативном фестивале, видел двух «эмо», с чёлками, всё как надо у них было. Я думал они уже «вымерли», оказывается нет, даже хотел с ними сфотографироваться.

— Основные отличия неформала от формала, для тебя лично?)

— Внутренняя свобода. Иногда общаешься с какими-то людьми, понимаешь, насколько человек не зажат в социальные рамки, хотя ему уже далеко не 15. В чём-то я завидую таким людям. Вряд ли уже позволю себе выйти на улицу в рваных штанах, потёртой куртке, как лет 10 назад.

— Принимаешь ли ты себя таким, какой ты есть? Или есть установка на работу над собой? Легко ли ты можешь договориться с собой?

Допустим, человек закончил школу, институт и всё. На этом его образование как бы остановилось. Если бы мир не менялся каждый день, можно было бы себе позволить такое, наверное.

— Я считаю себя достаточно гармоничным человеком. Безусловно, есть. Я не очень понимаю, как человек может вообще не заниматься саморазвитием. Например, образование. Допустим, человек закончил школу, институт и всё. На этом его образование как бы остановилось. Если бы мир не менялся каждый день, можно было бы себе позволить такое, наверное. Если говорить обо мне, большое удовольствие мне доставляет именно самообразование. Я учусь у тех, кто мне интересен, тому, что мне интересно. Считаю правильным вкладывать в это какие-то средства, инвестиция в свои мозги, на мой взгляд, самая правильная сегодня. Удивляют люди, которые не понимают этого, даже позволяя себе осуждать. Я ведь не осуждаю людей, которые тупо пьют пиво по вечерам, тратя на это деньги? Возможно, они тоже инвестируют их в свой организм.

— Например... Рок-Онлайн и Субкультура мирно соседствуют внутри тебя? Или приходится разрываться на части?

— Конечно, на Рок-онлайн я, по сути, занимаюсь Субкультурой.

— Достижима ли, по-твоему, гармония в нашем сумасшедшем субкультурном мире?)

— Конечно! Человек — это то, что его формирует каждый день. Если вам в корне не нравится ваша жизнь, пересмотрите всё, начиная от того что вы смотрите (слушаете), что едите, заканчивая с кем спите, общаетесь каждый день, и так далее. И конечно, ваши мысли. Один только позитивный настрой на будущее может творить чудеса.

— Твои пожелания Человечеству?..

— Серьёзный вопрос. Я бы пожелал каждому 2 вещи: встретить свою любовь и найти себя в каком-то деле. Тогда каждый день будет праздником!

А ты в субкультуре? Найди своих на портале!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More