Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью с Вячеславом Шубодеровым лидером группы «Aдрес»

Музыкант говорит о том, что русскоязычный рок может быть самодостаточным явлением, а не калькой с англоязычного и утверждает, что доносить творчество до слушателей стало очень легко, но у современной интернет-культуры есть сложность с возвращением вложенной энергии, и выход только один — рубиться на концертах любимых групп.

Коллектив

АдресАдрес

Рок

Рок-группа из Санкт-Петербурга, сочетающая в своей музыке мощный гитарный звук и сочную электронику.

Организована группа в 2005 году, хотя как проект существовала и раньше. Основатели — Вячеслав Шубодеров и Александр Марченков. Дебютировали на фестивале «Лампушка», в акустике (июль 2005), первый электрический концерт дали в клубе «Корабел» в октябре того же 2005 года. Главными своими достижениями считаем альбом «Иная Форма», выпущенный компанией Бомба-Питер в 2011 году, участие в фестивалях «Окна Открой» в 2011 и «Живой» в 2012 году.

На счету группы один полноформатный альбом под названием «Иная Форма», а также выступления на крупных питерских фестивалях, таких как «Живой!» и «Окна Открой».

Состав группы:

  • Вячеслав Шубодеров — вокал, электроника
  • Александр Хомкин — гитара
  • Михаил Исполатов — гитара
  • Антон Семенов — бас
  • Владислав Мануилов — барабаны

visl@inbox.ru

Журналист

Светлана КачановаСветлана Качанова

Арт-менеджер, культуролог

Организатор музыкальных проектов, участник Петербургского Рок-клуба.

Свято верует, что сделает этот мир хоть чуточку лучше!

Заканчивает Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, факультет Культурологии, кафедра социально культурной деятельности.

+7-909-577-96-80 sunflower_magic@mail.ru

art

Доказать, что рок на русском языке может быть не «русским роком» в общепринятом смысле, не «калькой» западных групп, а чем-то самобытным, интересным, качественным.

Адрес | Самый скучный век

Адрес | Masculine

 — Вячеслав, ваша группа прожила немалую творческую жизнь. Вы уже хорошо известны ценителям современной музыки, но информацию о вас не так легко найти. В официальной группе ВК ни релиза, ни описания традиционного нет. Только творчество. Это принципиальная позиция? Все, что нужно знать о группе, сокрыто в песнях?

— Нет, никакой принципиальной позиции в этом нет. У нас есть пресс-релиз, мы его высылаем по запросу и размещаем на сайтах, таких как сайт фестиваля «Окна Открой», например. Просто не видим большого смысла в размещения пресс-релиза в группе ВК. Помимо группы, у нас есть паблик, где мы периодически выкладываем видеодневник, правда, уже давно этого не делали — пишем альбом, совсем нет времени. Кстати говоря, в песнях информации именно о группе немного. До композиций, где бы рассказывалось о нашем нелегком пути мы, видимо, еще не доросли)

— Расскажите о новом альбоме, который сейчас записываете?

— Планируем все успеть до нового, 2014 года. Идеально — первая половина декабря. Параллельно с записью его, обдумываем название и оформление. Концепция, в принципе, уже сформирована. Мы надеемся, что нам хватит сил и средств на то, чтобы в альбоме было 14-15 треков, как и планировалось изначально. В отличие от предыдущего альбома, где саунд-продюсером выступил великолепный специалист Дмитрий Атаулин, этот альбом мы продюссируем сами. Для сведения и мастеринга привлекаем фриланс-звукорежиссеров, в том числе, иностранных. Большую часть работы выполняет Павел Лебедев, за что ему огромное спасибо.

— Вы любите экспериментировать в музыке или придерживаетесь определенного направления?

— Мы любим поэкспериментировать, пара треков нового альбома убедят вас в этом. Правда, при этом стараемся, чтобы все-таки, основной стержень сохранялся.

— Жизнь любой группы насыщенная: создание песен, репетиции, клубные концерты, фестивали. Во всем этом вы не новички. Скажите, что в этом непрерывном процессе доставляет большее удовольствие? Создание песен, возможность свое творчество показать, получить отдачу, может быть еще что-то?

— Все доставляет гигантское удовольствие, трудно даже что-то выделить. Наверное, все-таки процесс записи своих песен в студии — ты не только слышишь, но и видишь на сигналограмме, как ты сыграл, делаешь выводы, работаешь над ошибками и, соответственно, растешь как музыкант. Ни концерты, ни репетиции не дают возможности настолько детально анализировать себя. Это улучшает и концертный звук, добавляет уверенности. Круче играешь — круче отдача.

— Вспомните свой лучший, свой любимый концерт? По отдаче, по самоощущениям?

— Пожалуй, это полуфинальный и финальный отборочный туры фестиваля «Живой!» и наш сольный концерт в «Мани-Хани» в 2012 году. Энергетика из зала просто била на отмашь. Ну, нельзя не отметить сам «Живой!» в том же 2012 и фестиваль «Заозерье» в Вологодской области в этом, 2013. Еще мы очень круто съездили в «Череповец» на фестиваль «Прыжок выше головы» в декабре 2012. Там была очень крутая атмосфера, большинство людей пришли не на какую-то конкретную группу, а посмотреть весь концерт, и это, конечно, подкупает.

— А какие требования как группа предъявляете себе в первую очередь?

— Основные требования — это постоянный творческий и профессиональный рост, ну и самоотдача во время выступлений, независимо, 1 человек перед сценой, или 1000.

— У нас очень любят поговорить о проблемах музыкального бизнеса, но, тем не менее, меньше проблем этих не становится. Вы как непосредственные его участники, как люди, пропускающие через себя все «плюсы» и «минусы», какие недостатки видите в этой системе, что бы хотели изменить?

— Конечно, проблемы есть, тысячи их. Но главная, на мой взгляд — это невостребованность действительно достойных коллективов. По сути, у нас одна радиостанция, где крутят рок-музыку на русском языке, и те, условно молодые коллективы, которые там в ротации, далеко не самые интересные, к сожалению.

— А что вы можете сказать о современной музыкальной культуре? Какие есть слабые места, какие недостатки и достоинства?

…простота «доставки» своего творчества до потенциального слушателя. Каждый может послушать ту музыку, которую пожелает. Теперь для этого никаких сверхусилий прикладывать не нужно. Но это достоинство, по сути, рождает главный недостаток — плохую посещаемость концертов.

— Самое главное достоинство — это простота «доставки» своего творчества до потенциального слушателя. Каждый может послушать ту музыку, которую пожелает. Теперь для этого никаких сверхусилий прикладывать не нужно. Но это достоинство, по сути, рождает главный недостаток — плохую посещаемость концертов. Почти все наши топовые группы «переехали» со стадионов в клубы, и лишь изредка дают, скорее, имиджевые сольники, например, в Ледовом.

— Люди, группы, чье творчество вас вдохновляет, кто они и почему?

— Столько отличных групп и исполнителей, что места на перечисление точно не хватит. За отличные тексты песен хочется выделить Василия К. Также на ум приходит последний альбом Fall Out Boy, ну и датская группа Dúné.

— Рок-музыку, особенно нашу, русскую, принято считать своеобразным гражданским рупором. Это обусловлено и историческими особенностями, и культурными. Но сейчас многое изменилось. Считаете ли вы, что музыканты должны выражать свою гражданскую позицию в творчестве и/или вне него?

— Мы только за. Главное, чтобы все было от души. А то у нас очень часто артисты становятся заложниками своего образа, и начинают «оправдывать ожидания поклонников», хотя сами уже «быть рупором» не очень хотят и могут.

— Любой хороший артист творчеством доносит идею до слушателей. Какая сверхзадача к Вашей группы? Что Вы хотите донести до своих слушателей?

…рок на русском языке может быть не «русским роком» в общепринятом смысле, не «калькой» западных групп, а чем-то самобытным, интересным, качественным.

— Очень хочется «выковать» свою эстетику. Доказать, что рок на русском языке может быть не «русским роком» в общепринятом смысле, не «калькой» западных групп, а чем-то самобытным, интересным, качественным.

— Чувствуете ли вы груз ответственности за то, что делаете? Все-таки музыка — одно из сильнейших искусств. Она может изменить человека, везти за собой.

— В какой-то степени. У нас сложилась забавная ситуация с песней «Был Юным», которую многие почему-то восприняли чуть ли не как посвящение суицидникам, хотя она совершенно о другом. Поневоле задумаешься, как твои песни могут трактовать. Мы надеемся, что наши песни кого-то изменят в лучшую сторону. Мы, в основном, поем о разумном-добром-вечном. Ну и стебемся немного еще и ерничаем, но без злобы.

— Художник, в широком смысле этого слова, творит, потому что не может иначе, не может держать в себе эту энергию. В связи с этим сразу встает вопрос о признании и достаточно остро встает. Что для вас «признание», к чему вы стремитесь?

— Настоящий художник будет творить до конца своих дней, независимо от того признан он или нет. С признанием ситуация двоякая — одних оно окрыляет и выводит на новые высоты, других — губит как творческую единицу. Для нас признание — это востребованность. Идеальный вариант − 100-200 человек на сольных концертах в 10-15 городах, ну и участие в крупнейших фестивалях на регулярной основе.

— Вопрос немного провокационный. Предположим вам на пути встретится «крутой» «продвигатель», готовый вашу группу «раскрутить». Но при условии очень серьезных изменений, касающихся именно творчества. Вы готовы измениться кардинально ради славы? На какие бы условия могли пойти, а на какие нет?

…чужую идеологию нам навязать не удастся. Христианский, равно как и мусульманский, буддистский, индуистский, коммунистический, демократический рок мы играть не станем ни за какие коврижки.

— Сложный вопрос. Мы готовы измениться, но не кардинально. Например, если скажут «у нас есть автор текстов, давайте, вы будете делать песни на его слова» — почему бы и нет, если автор хороший. В общем, много нюансов. Можем пойти на какие-то компромиссы по саунду, типа «звучать полегче» и т. п. А вот чужую идеологию нам навязать не удастся. Христианский, равно как и мусульманский, буддистский, индуистский, коммунистический, демократический рок мы играть не станем ни за какие коврижки.

— А как Вы относитесь именно к славе? Хороша она или нет? Нужно ли к ней стремиться? И не стыдно ли стремиться к ней?

— Если слава не Геростратова, то ничего постыдного в стремлении к ней в ней самой нет. Если мы прославимся за счет нашего творчества, будем счастливы.

— Что для вас главное в жизни? Как музыкантов, и как просто людей, живущих на планете Земля?

— Как для музыкантов — возможность заниматься любимым делом, а как для людей — все банально — мир да любовь.

— Расскажите о своих планах. Что ждать поклонникам?

— В декабре этого года планируем разразиться новым альбомом, к лету планируем выпустить live-DVD в формате открытой репетиции. Также будут сольные концерты, множество клубных фестивалей. Следите за новостями.

— Ваши пожелания читателям в заключении!

Поверьте, всем нужна ваша поддержка, и не виртуальная в интернете, а реальная — рубилово на концертах. 

— Хочется пожелать больше музыки хорошей и разной, находить время и силы для походов на концерты хороших групп. Поверьте, всем нужна ваша поддержка, и не виртуальная в интернете, а реальная — рубилово на концертах. Серьезно, много отличных команд, которым, как воздух, нужна ваша поддержка.

Хочешь узнать где и когда рубиться на концерте? Будь в курсе! Вступай в группу!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More