Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания.
Мои работы — это как сон, начинающийся с выключения света и падения в образы и неизвестность.
— Юля, принято считать, что творчество — это дар… Согласна? Когда ты поняла, что одарена?
— Не буду лукавить, говоря, что творчество доступно любому человеку, скорее одарены от рождения все, но у кого-то внутренний моторчик ослабевает или желание творить перерастает в другие формы, например, талантливо защищать в суде. Свою одаренность я поняла лет в 17-18, когда у меня был перерыв от творчества и, в итоге я осознала всю невозможность не творить.
— С чего начался твой творческий путь? Худ. школа — дело добровольное?
— Рисовать я начала с раннего детства и добровольно и радостно пошла в художественную школу. Тогда конечно были заложены основы и, можно сказать, это было начало пути. А вот второе начало случилось в 2008 году, когда произошло знакомство с музыкантами и художниками, вдохновившими своим творчеством.
— Чьи работы произвели впечатление в начале пути? Кто из художников волнует воображение сейчас?
— Я очень горячо любила Здислава Бексинского и Яцека Йерку, а также Михаила Врубеля, Густава Климта и Ван Гога. И сейчас они продолжают волновать воображения, не перестаю к ним возвращаться. Из современных художников будоражат работы Луки Басырова и Элины Мальцевой (Худжадзе) и много-много других прекрасных авторов!
— Чувствуешь себя равной среди равных (среди любимых художников) или?..
— К своему творчеству я отношусь весьма критично, и хочется еще более лучших результатов. И это стремление к совершенству не дает в полной мере почувствовать себя равной со всеми, к тому же, многие из моих любимых художников имеют академическое образование. Я все еще в начале пути, но иду стремительно.
— Может ли быть, по-твоему, соревнования в творчестве? Как ты относишься к конкурсам?
…соревнования в творчестве слишком субъективными, если только не оценивать исключительно технику и умение передать настроение.
— Мне всегда казались соревнования в творчестве слишком субъективными, если только не оценивать исключительно технику и умение передать настроение. Не могу говорить за всех, но для меня почти все работы — как дети, я их лелею и люблю и вкладываю большую часть себя. И виду этого, не люблю соревноваться, но принимать участие — да, т. е это такой обман переформулировкой, где есть просто участники со здоровым интересом к работам друг друга и возможность показать свое творчество.
— Участвовала-побеждала?
— Я участвовала в конкурсах, но всего несколько раз. Последний был в 2012 году, проект «Secret 7», где были привлечены 7 известных музыкальных команд, одной из которых явились «The Cure», и нужно было нарисовать (сфотографировать или еще что-то придумать) картинку для оформления виниловой пластинки. Моя работа стала одной из финальных, и винил нашел свой дом где-то в Лондоне.
— Художников XXI века часто путают с дизайнерами интерьера… В чем разница, по-твоему? Занимаешься ли ты интерьером? (Картины для офиса и пр.)
— Для меня дизайнер интерьера это все-таки больше инженер-художник, т.е. он работает с пространством, функциональностью, а художник работает с плоскостью. Я не писала конкретно картин для офиса, но это было бы интересно. Был опыт росписи стен в анти-кафе Гильдия.
— Твои работы — образные, глубокие — нереальные… Можно ли предположить, что твоя внутренняя жизнь для тебя ценнее реальной?
Мне нравятся выдуманные реальности, как то, реальность на сцене, в этой «черной коробочке». И моя внутренняя жизнь только еще одна реальность, а «общая» реальность, это как коридор между всеми остальными.
— Мне нравятся выдуманные реальности, как то, реальность на сцене, в этой «черной коробочке». И моя внутренняя жизнь только еще одна реальность, а «общая» реальность, это как коридор между всеми остальными.
— Мне кажется, что воображение в твоем творчестве занимает первое место… Права ли я? Что стоит на втором и третьем месте творческого пьедестала?
— Воображение действительно занимает первое место, а на втором месте эмпатия ко всему, что меня окружает.
— Сложно не обратить внимание на некоторую мрачноватость твоих работ… Откуда этот тон?..
— В темном цвете я могу различить намного больше полутонов. Мои работы — это как сон, начинающийся с выключения света и падения в образы и неизвестность.
— Самое главное послание, заложенное в твоих работах? Что ты хочешь сказать человечеству с помощью живописи?
Есть бабочки, что живут один день, и они прекрасны. И я бы хотела показать безудержную любовь, страсть и пылание или застывшее молчание на самом своем пике.
— Мое послание — это чувство волнения, пульсация от картин, как чувствуется пульсация от осени, ее агонии. Есть бабочки, что живут один день, и они прекрасны. И я бы хотела показать безудержную любовь, страсть и пылание или застывшее молчание на самом своем пике. Сейчас, мне кажется, в стремительно бегущем времени, не хватает остановок для созерцания.
Зачаровало? Погрузись в богатый внутренний мир художника!