Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью с актрисой театра «Минiатюръ» Евгенией Павловой.

Театр "Минiатюръ" образовался в 2009 году. Показатель профессионализма актера — это владение разными техниками и формами. Принцип театра «Минiатюръ» — охват многих театральных стилей и жанров.

art

Наша задача не перекормить зрителей, а оставить чуть голодными до впечатлений.

— Евгения, расскажите, как давно образовался театр «Минiатюръ»? Какова его идея?

— Театр "Минiатюръ" образовался в 2009 году, дебютируя одновременно двумя спектаклями: «Жажда» Ю. О. Нил, режиссер Татьяна Захарова, и «Титаник», в законе театральной клоунады, режиссер Василий Нилов. В своем блоге на сайте teatrm.ru я подробно описала, почему мы ушли из государственных театров и решили создать театр «Минiатюръ». Если кратко, то пришлось покинуть государственные театры, чтобы заниматься непосредственно Театром, а не профанацией.

В мире и в России все стремительно меняется: старые государственные системы уже не работают. Нужны новые условия для творчества, здоровая конкуренция (не закулисные интриги). Для меня показатель профессионализма актера — это владение разными техниками и формами. Принцип театра «Минiатюръ» — это охват многих театральных стилей и жанров. Поэтому репертуар сформирован из драмы, пантомимы, клоунады и литературного театра. Идея театра сформулирована не в конкретной форме, а в сути.

— Тогда как бы Вы сформулировали основной принцип, которого придерживаетесь в творчестве?

— Принцип подбора материала — это поиск жизнеутверждающих мотивов. Даже в трагедиях мы не выносим приговор, а ищем светлый образ, светлую идею, зерно, которое пробьет асфальт. Посыл к зрителю — это мысль, что человек прекрасен, и каждый может изменить мир, изменив себя. Обличать «зло» — не наше занятие.

— Вы ставите мини-спектакли — nакую форму зритель сейчас лучше воспринимает? Или здесь расчет на минимализацию затрат?

— Из-за колоссального потока информации меняется и зрительское восприятие. Хронометраж наших спектаклей 30 - 50 минут. Короткий спектакль или короткий фильм вовсе не исключают полноценных затрат. Даже номер клоунады, идущий 5 минут, артисты могут создавать годами, и материально в него выложиться как и для 9-ти часового спектакля. Ритм жизни, суета городов диктует свои правила экономии времени. Наша задача не перекормить зрителей, а оставить чуть голодными до впечатлений. Но при этом каждая постановка требует разного времени для решения задач режиссера.

— С экономической точки зрения, наверное, трудно заниматься театром? Как решаете проблему распространения билетов?

— Безумно сложно, но у нас других профессий нет. И поэтому то, что мы зарабатываем будучи актрисой и режиссером (Сергей Федоров) на съемках, дубляже, в других спектаклях, тратим на декорации, костюмы своего театра. Тут иногда до абсурда доходит. Путь сложный, но мы не привыкли жаловаться, тем более у театра появляется все больше друзей, которые нас поддерживают.

Распространитель билетов, видимо, в ближайшее время станет самой высокооплачиваемой должностью в театрах. У меня очень много друзей, которые занимаются своим делом в сфере искусства, у всех одни и те же проблемы: распространение билетов, реклама... Но зритель к нам уже ходит. Конечно, были такие моменты, когда в зале было четыре человека, и руки опускались временами. Но сарафанное радио даже в современном тесном мире работает очень хорошо. И сейчас залы на наши спектакли заполняются.

— Как Вы считаете, что можно сделать в Петербурге для развития негосударственных театров?

— Системой не государственных театров занимаются умные люди нашего города. Надеюсь, скоро их действия будут ощутимы. Конечно, театр это не нефтяной бизнес и меценатов крайне мало. Но все же у таких театров очень много достоинств. Например, самоокупаемость избавляет от лишних затрат городской бюджет. Уже за одно это нужно помогать и развивать систему поддержки самостоятельных театров. Требуется поддержка СМИ, может, больше фестивалей, фондов и грандов на постановки. Петербургский широкий круг зрителей должен узнать, что есть еще и такие театры. В этом смысле, конечно, без поддержки очень сложно выжить.

— Как Вы подбираете драматургический материал для спектаклей?

— Материал для постановок отбирается по принципу соприкосновения общих болевых точек автора — режиссера- актера- художника. Словом, Вы смотрите на рассвет, у вас возникают впечатления, мысли и оценка. Далее — посыл к действию. Примерно то же самое происходит при прочтении пьес. Нас заражает идея, мнения на ее счет могут быть абсолютно разные, но их можно и нужно использовать на сверхзадачу постановки. Театр придерживается политики индивидуального вложения каждого. Поэтому, иногда сильно споря, мы все же приходим к общему, не наступая на интересы друг-друга.

— Поставить пьесу Тонино Гуэрра было вашей мечтой? Вы увлечены его творчеством? Что самое главное, что он донес людям?

— Спектакль поставил режиссер Сергей Федоров. Для меня было мечтой суметь создать образ Карлы. Роль, к которой я долго шла. Однажды я репетировала ее с другим режиссером и у меня ничего не вышло, я отказалась играть. Больше всего в ролях меня интересует внутренняя трансформация образа. Карла в этом смысле роль богатая для изучения. Как и сама пьеса образ наполнен скрытой палитрой подтекстов, действий. На поверхности только обстоятельства, которые превращаются в труху.

В этом Гуэрра, конечно, гений театра, как и Чехов. Роль просто так не давалась, другие режиссеры видели в ней только анекдот, набросок... А она, не теряя юмора, насквозь пронизана поэзией. Роль очень много мне дала, даже изменила меня. Тут мне повезло с режиссером Сергеем Федоровым, который распознал возможности материала. Хотя мы долго мучились, все же, считаю, не зря.

Тонино Гуэрра — волшебник и бесконечно русский итальянец. Его вклад в мировое искусство не оценим словами. Играть его героинь — это мечта и счастье, я не режиссер и в этом смысле не могу принимать решения. Поскольку профессия артиста все же подразумевает зависимость. Надеюсь, интерес к этому автору возрастет в Петербурге, и люди смогут открыть новые грани его искусства. Гуэрра не только сотворил сценарии, стихи, фонтаны, рассказы — он своей жизнью доказал, что путь к красоте доступен каждому. Его жизнелюбие послужило лекарством от хандры и уныния человеческого.

— Тонино Гуэрра знал, что Вы ставите его пьесу? В афише спектакля сказано «по мотивам». Вы что-то меняли в первоисточнике?

— К сожалению, Тонино не успел приехать на премьеру. Его оценка была бы главной. В самой пьесе принципиально режиссер ничего не менял, ни одной запятой. Поменялось лишь название «Вдова» на «Папарацци в погоне за светлячком», так же нами были добавлены стихи автора из других произведений. Они звучат вторым планом, как музыка, пробуждающая подсознание зала.

— Расскажите об актерском составе театра. Кто ставит спектакли?

— Актерский состав принципиально профессиональный. Это артисты с совершенно разной школой. Например, Игорь Ламба потрясающе пластический артист с большим багажом возможностей в сфере движения, хореографии. Анастасия Молчанова — актриса с прекрасными комедийными данными. Александр Гаврилов очень хороший драматический актер, много снимается в кино, но так же великолепно работает в клоунаде.

Все артисты у нас очень разные, приглашаются под проект, но то, что их объединяет, это чувство юмора. Спектакли сейчас ставит один режиссер — Сергей Федоров. На нем вообще держится большая часть работы театра. Так же он играет спектакли. У него два высших образования, актерское и режиссерское. Сергей очень кропотлив в работе, требователен к себе и к артистам. За чтобы он не взялся, это всегда будет работа, выполненная на совесть. Что не отменяет экспериментов и поиска, просто это всегда будет создано досконально. Например, декорации «Папарацци в погоне за светлячком» были переделаны несколько раз с художницей Ириной Дуксовой. А это траты и физическая работа.

— В ближайшем будущем мы увидим какие-то новые художественные формы от театра «Минiатюръ»?

— Театр приступил к репетициям произведения А. С. Пушкина «Монах». Спектакль будет одновременно нацелен на камерное и площадное пространство. Произведение написано в стихах, но в то же время в постановке будет много юмора. При этом, отчасти, это будет поворотный спектакль театра и актуальный в свете сегодняшней России. Постановка Сергея Федорова. Художник-постановщик Ирина Дуксова. Монаха сыграет Игорь Ламба, беса буду играть я. В финале, казалось бы, победа за бесом... Но не буду открывать все карты, лучше один раз увидеть...

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More