Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Во всем ли талантлив талантливый человек? Сколько видов творчества он может охватить одновременно? Историк и поэт, музыкант и пародист Михаил Давыдов знает ответ — ровно столько, на сколько хватит вдохновения и энергии. У Михаила ее хватает на все сразу и еще на зрителей, которых он покоряет мгновенно, в каком бы жанре не выступал.

Персона

Михаил ДавыдовМихаил Давыдов

Поэт, певец, композитор, музыкант, актер, пародист и танцор

Живет в г. Сосновый Бор Ленинградской области. Творить начал с 9 лет. Номинант всероссийской премии «Поэт года-2016», номинант проекта «Звезда из народа». Главный его девиз — разнообразие во всем.

+7-904-331-66-04

Журналист

Марина КарусеваМарина Карусева

Работает на ТВ и в периодических СМИ Санкт-Петербурга и г. Сосновый Бор, делает презентационные фильмы и ролики.

art

Даже в студии, когда записываешься, петь одному непривычно и неуютно. Когда я перед аудиторией, я вижу их реакцию. Для меня это важно — чтобы было, для кого это делать.

Михаил Давыдов — Ты моя

Михаил Давыдов — Стихи

— Как энергичная и неугомонная личность, ты пробуешь себя сразу во многих направлениях — ты поэт, автор музыки и исполнитель, пародист и актер. Расскажи, с чего все это началось? Какое направление было первым? «Вначале было слово»?

— Можно сказать и так. Поначалу это было спонтанно — в 9 лет я начал писать прозу на различные темы. Где-то детскую, где-то уже юношескую. Там были эссе, зарисовки, пейзажная проза, небольшие рассказы. Проза возникла сама по себе. В 10 лет я пошел в музыкальную школу — проучился пять лет по классу баяна. Можно сказать, что оттуда все и оттолкнулось. Творчество в этот период стало более выразительным, более логичным.

— Родители как-то поощряли, стимулировали твои способности?

— Родители у меня любят народную музыку, особенно папа. Они хотели, чтобы я играл на каком-то народном инструменте, выбрали баян. С того момента началось осознанное путешествие в музыку. Была еще гитара. Играть на ней я не умел, но постоянно слышал песни, и любовь к звукам гитары привнесла поэзию в мое творчество. Тяга к поэзии появилась у меня после того как соседи подарили мне 2 тома Сергея Есенина. Это был первый поэт, с которым я познакомился. Вот я и начал наигрывать на гитаре его стихотворения. И до сих пор Есенин является моим любимым поэтом, единственным любимым поэтом.

— Первые стихи были написаны, наверное, в подражание ему?

— Первые стихи я начал писать также еще в школе, учительница по литературе дала такое интересное задание: написать стихотворение. Я придумал какие-то строчки, не боясь, вышел перед всеми и прочитал. Мне было тогда 11 лет.

Я не подражаю никому. Просто если что-то нравится — оно нравится навсегда. Есенина я считаю исконно русским, народным поэтом. Не зря же его стихотворения перекладывают на музыку до сих пор и поют все — и знаменитые артисты, и малоизвестные.

— А кто ты по профессии? Профессия имеет какое-то влияние на твое творчество?

— Нет, мое творчество вообще отдельно от всего стоит. В творчестве я всю жизнь, где бы я ни был. А был я много где. По образованию я историк, работал в школе учителем истории, педагогом-организатором в Центре Развития Творчества. Перепробовал также много других мест работы — стройка, банк, кафе.

— С таким опытом у тебя, наверное, накопилось много всего, что хочется отразить в творчестве? Творчество для тебя — это уход от реальности или ее отражение?

— И то и другое. И проза, и стихотворения могут быть направлены как на что-то происходящее в реальности, так и за гранью реальности. Нечто такое философское, чего не существует. Есть более сложные, для серьезных мероприятий, но есть и веселые стихотворения, которые не отражают никакой реальности, какие-то интересные зарисовки, в чем-то юмористические.

— А что чаще пишется, серьезное или легкое? Ты оптимист или пессимист?

— Это зависит от разных ситуаций, от настроения, от того, что находится в душе. Если я хочу создать какую-то веселую картину, то пишу что-то юмористическое. Окружающие люди считают, что я человек позитивный, то есть оптимист по жизни. Но состояние может быть разное. Полным оптимистом или полным пессимистом я не могу себя назвать.

Но я — человек, у которого есть своя цель, эта цель, прежде всего, в творчестве. Я считаю себя в этом направлении оптимистом: считаю, что есть все козыри, чтобы двигаться дальше.

— В каких направлениях ты хочешь двигаться, какие у тебя цели?

— Недавно я записал свою первую студийную песню, написанную на мое стихотворение. Песня называется «Ты моя» и она стала первым шагом к записи моего дебютного альбома. Я даже придумал ему название: альбом будет называться «Согреться». Стихотворения для него я уже отобрал, осталось написать к ним музыку.

— Кто тебе пишет музыку?

— Оказалось, найти человека, который захочет помочь и вместе работать, очень сложно. Я опросил, наверное, человек 15, но только один согласился со мной работать, вернее двое. Это семья композиторов, творческих людей. Им стихотворения понравились, они быстро сообразили как с ними можно работать. В итоге, их музыка полностью отражает то, что кроется в моих стихах. Сейчас у нас идет работа над второй песней, которая так и называется — «Согреться». Они же и аранжировщики, и подгоняют мне уже готовые фонограммы. Эти люди не хотят светиться, пусть они останутся неизвестными композиторами.

В дебютный альбом войдут и мои сольные работы, где я сам — автор музыки. Так как я играю на баяне, я написал две песни и тоже собираюсь их записать в студии. Одна грустная, лиричная, другая — веселая. Но и этим я не ограничиваюсь. А альбоме будет и лирика, и поп-музыка, и поп-фолк, также я работаю и над хип-хоп композицией.

— Ты хочешь в одном альбоме собрать песни, написанные в разных жанрах?

— Да, я хочу во всех жанрах. В этом альбоме будет представлено много всего. Для чего это делается? Для того, чтобы было разнообразие, чтобы каждый слушатель нашел в какой-то из тем что-то свое. Кому-то одно больше понравится, кому-то другое. Кто-то скажет: «Ты сочетаешь и то, и это. Нам это нравится». Или раскритикуют, но критика тоже двигает любого творческого человека. Поэтому я считаю, что работать в разных направлениях — это всегда интересно.

— Тогда давай поговорим о другом направлении твоего творчества — о пародиях. Как оно появилось у тебя?

— Я работал в Центре Развития Творчества, мы там делали вечера, на них я как раз и опробовал пародии. На 8 марта была большая 2-х часовая программа, она была придумана мной и большую часть номеров (где-то примерно на час) делал я. Это было что-то новое для меня, там была одна пародия, с которой я выступаю до сих пор — на Машу Распутину. Потом так получилось, что меня позвали другие люди, с которыми стал работать. Это театр пародий «Каста-Дива», художественный руководитель Сурен Мхитарян, агентство «Современники». Но там руководитель уже сам все придумывает, как исполнять, какую пародию, а я — только исполнитель.

— Кого ты больше любишь пародировать — мужчин или женщин?

— Сложно сказать. Больше всего пародирую тех, кто мне нравится, например, Стаса Михайлова. Получается, мне кажется, довольно удачно. Также пародирую Максима Галкина, Пьера Нарцисса.

— Вижу, ты такой человек, которому нравятся разные направления, и скучно упираться во что-то одно. Ты хочешь развиваться дальше во всех направлениях?

— Да, во всех сразу и чего-то добиваться везде. И больше сотрудничать с новыми людьми, потому что это представляет свой интерес и ведет, конечно же, к саморазвитию. Я еще не все перечислил, чем я занимаюсь. Кроме стихов, прозы, музыки и пародий я еще и танцую.

— У тебя есть еще и танцевальная база? Ты чем-то занимался?

— Временами я ходил на бальные танцы, но это все-таки не мое. Бальные сложнее, там надо было работать в паре, подстраиваться под партнера. Мне же нравится двигаться, чувствовать музыку одному. Я сам придумываю движения, ритмы, в какой момент какое движение сделать. У меня такие, в чем-то необычные танцы. Он может быть под ремикс песни, может быть под смешную народную мелодию, могут быть разные стили в одном танце. Главное, что они передают то настроение, которое кроется в композиции, какой бы она не была, к какому б жанру не относилась.

Что-то я называю пародиями, что-то — танцами, что-то танцевальными пародиями или пародийными танцами. У меня каждый раз идет разграничение. Я сам создаю образ и потом уже думаю, что это получается. Например, пародия на «Балаган Лимитед» — это как раз тот случай, который я называю «пародийный танец». Если это не видеть — нельзя понять, если увидеть — нельзя забыть. Есть танец с переходом, где переход — это такое движение, которое перекладывает весь танец из одной сути в другую Ты видишь одно, а потом все меняется и видишь все по-другому. Но суть перехода в том, что после него ты возвращается к своему начальному состоянию, это своя философия.

— Ты просто последователь Айседоры Дункан!

— Но танцы это еще не все. Я занимался также на актерских курсах, к сожалению недолго. К концу сезона каждый из нас вместе с режиссером делал свою пантомиму и ее показывал. Я с моей пантомимой теперь часто выступаю. Сейчас я начал работать также над Stand-up направлением, пишу небольшую сценку. По ТНТ сейчас идет Stand-up шоу, хочу попробовать себя в нем, в отборочном туре. Его довольно сложно будет пройти, но это интересно. Не буду раскрывать название, это будет новинка. То, чего от меня еще никто не ожидал.

— Что тебя больше вдохновляет, доставляет удовольствие: когда выступаешь перед аудиторией или когда сидишь в одиночестве и что-то сочиняешь. От чего больше получаешь кайф?

— Для меня проще быть на сцене. Мне важнее аудитория, я ориентируюсь на нее. Даже в студии, когда записываешься, петь одному непривычно и неуютно. Когда я перед аудиторией, я вижу их реакцию. Для меня это важно — чтобы было, для кого это делать.

— На какую аудиторию ты больше любишь работать?

— Я работал и перед детьми, и перед молодежью, и перед людьми старшего поколения. У меня есть разный материал для разной аудитории. Могу петь серьезные песни, что-то из ретро. Люди в возрасте любят что-то более спокойное, содержательное.

Но все-таки проще с молодежью, она любит что-то более зажигательное. Я пою не только свои композиции, но и других авторов тоже, и известных исполнителей. Это будет и в альбоме. Композиции не только нашего века, но и ушедшего, ХХ-го, со своими глубокими мыслями. Чтобы раскрыть мою разносторонность полностью. Я рассчитываю на большой круг многих людей.

— Твою разносторонность уже оценили не только зрители, но и жюри различных конкурсов. Расскажи о своих победах, похвастайся.

В этом году я получил диплом как номинант премии Поэт года-2016 на портале Стихи. ру. В 2015 году я участвовал в Сланцах в фестивале молодежных субкультур, где был и автором идеи и соорганизатором. А в Сосновом Бору я известен как постоянный участник проекта для творческих людей «Фотохохлома». Оттуда и пошло разнообразие в творчестве, новые номера, работа на публику.

Но то, что для меня имело большое значение и стимул — это победа в интернет-конкурсе «Звезда из народа». Это был медиа-проект, куда можно было присылать выступления в разных жанрах, было много номинаций. Я представил свои работы в трех из них — как вокалист, танцор и артист. И в номинации «Артист» с пародией на Валерия Леонтьева я занял третье место. В итоге, в числе других номинантов, меня пригласили в Москву на выступление в одном из ресторанов.

— Что для тебя важно в этих конкурсах — показать себя или завоевать призовое место?

— Важно показать людям, что я могу. Пусть они уже сами оценят, главное — чтобы увидели и запомнили. А там уже пусть сами решают.

— Что бы ты хотел сказать людям?

— Мир, очень разнообразен, горе и радость проходят рядом. Поэтому нужно восхищаться и радоваться тому, что есть, но помнить, что есть не только радости. Надо стремиться к тому, чтобы у каждого человека в душе было больше позитива. Чтобы он сам пытался что-то сделать, чтобы мир стал более цветущим. У меня есть стихотворение «Желание», которое как раз отражает то, что я хочу сказать людям.

Бархатными слезами друг друга любите,
Ласковыми словами друг друга ласкайте,
В счастии, добре, любви вечно живите.
И о большем в жизни своей мечтайте.

Хочу настоящей любви на свете —
Чтоб любили всех детей
И любили бы дети —

Маленькие, большие —
Не важно какие.
Главное, чтоб любили!

И вообще не нужно ругаться матом.
Как вам объяснить, что это не надо?
Ведь главное в жизни — душевное тепло,
И чтоб снегом его никогда не замело...

В счастии — исключение войн,
Чтоб каждый был спокоен.
Чтоб никто ни на кого не ругался,
И большой, и малый — всегда влюблялся!

И море будет ласково с нами.
И планета наполнится цветами.
Солнце нам всем улыбнётся,
Всплеском тепла взорвётся,
И в мире будут все друзьями.

Понравилось? Дружи!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More