«Make the Yuletide Gay» показали в «Малевиче».
Клуб устраивает показы художественного ЛГБТ-кино. Жанр фильма — комедия, но тема серьезная: камин-аут перед родителями (термин, обозначающий признание в гомосексуальной ориентации).
Клуб устраивает показы художественного ЛГБТ-кино. Как рассказывает арт-директор «Малевича» Иван Андреевский, с прокатными организациями намерения конкурировать нет, для гостей заведения просмотры бесплатные. «Это кружок по интересам. Диски покупаем в магазинах или скачиваем фильмы на доступных интернет-ресурсах», уточняет Иван.
Кино ЛГБТ-тематики отражает проблемы геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Жанр фильма «Сделай Рождество голубым» (оригинальное назвыание «Make the Yuletide Gay», реж. Роб Уильямс), просмотр которого состоялся в первый день наступившего года, — комедия, но тема серьезная: камин-аут перед родителями. То есть признание в гомосексуальной ориентации.
Студент колледжа Олаф Ганнандерсон (Кит Джордан) возвращается домой на рождественские каникулы. Он неопределенно отвечает на материнские распросы «о девушках», так как у него на уме бойфренд Нэйтен (Адамо Руджеро), который к тому же сам неожиданно приезжает к нему в гости.
В жизни нередки случаи, когда родители, узнав об однополых предпочтениях своих чад, реагируют достаточно репрессивно, даже выгоняют их из дома. Один из таких случаев обсуждают между собой герои, и Олаф панически опасается, не произойдет ли чего плохого между ним и обожаемыми им родителями, если они узнают. Даже при той дружеской атмосфере, каковая предстает в семействе Ганнандерсонов, непросто сделать признание: «я — гей».
Родители чаще всего видят в детях возможность воплощения собственного нереализованного потенциала, а любое нестандартное поведение представляет угрозу этим надеждам. Им трудно относиться к детям как к самостоятельным сущностям, у которых могут быть свои, отличные от родительских, интересы.
Ведь такое признание разрушит, например, мечту родителй о внуках. Родители чаще всего видят в детях возможность воплощения собственного нереализованного потенциала, а любое нестандартное поведение представляет угрозу этим надеждам. Им трудно относиться к детям как к самостоятельным сущностям, у которых могут быть свои, отличные от родительских, интересы.
Так же сложно взрослым ассоциировать с собственным повзрослевшим ребенком какие-либо иные сексуальные отношения, кроме общепринятых. Когда парень приводит в дом невестку, родители понимают, что в доме появилась еще одна хозяйка и есть два варианта: приспосабливаться или конфликтовать.
В случае же, показанном в фильме, первая проблема для родителей (после того, как они приняли гомосексуальную ориентацию сына) — индефицировать, собственно, кто появился: невестка или зять? Поскольку этого нельзя определить по внешним половым признакам, а только лишь по психосексуальным ролям, взятым на себя участниками однополого союза, родителей может смутить не столько факт ориентации «ребенка», сколько необходимость понять, какую роль он выполняет. А этого не сделать без выяснения некоторых интимных подробностей.
В одном из эпизодов мать Олафа, устраивая приехавшего к сыну друга на ночлег на двухярусной кровати, спрашивает: «Надеюсь, тебе будет удобно внизу?». «Попробую, — отвечает тот, — хотя на кровати в общежитии я сверху». В поддексте Нэйтен имеет в виду свою сексуальную роль.
Вобщем-то типичная комедия положений: в дом прибывает гость, и поначалу принимается за другого. К сожалению, актерам, как и в других американских фильмах, самовыражению мешают приевшиеся штампы эмоциональных реакций — несколько утрированная мимика, которая была бы уместней на театральных подмостках.
Режиссерскому почерку не хватает уверенной руки Альмодовара или Озона, которым подобная проблематика весьма удается. А если сравнить отображение молодежной среды в зарубежном и российском кинематографе, то разница в подаче материала огромна. В первом варианте юноши и девушки — это думающие, ищущие люди, пусть и совершающие ошибки. Во втором — чаще всего переростки с задержкой психического развития.