Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Как стебутся в Карелии?

Леонид Прокофьев и Роман Дымов пытают вопросами и прикалываются вместе с гостями старейшего петрозаводского питейного заведения «Кивач». В кафе теперь аншлаг — специалисты считают, что на хороший юмор люди так же быстро подсаживаются, как на хороший кофе.

Персона

Леонид Прокофьев, Роман Дымов

Ведущие еженедельной программы «Ром и кофе», г. Петрозаводск

Они перепробовали на вкус все площадки и сцены Петрозаводска (и не только), их загоняли в форматы — эти черти разрушали все рамки и продолжали скитаться, Они всегда жаждали чего-то своего... И вот теперь решили взяться за «Кивач». Но уже дуэтом.

Леонид Прокофьев — эксведущий Русского радио, ведущий праздников-корпораты-фестивали-официозы-НоНеСвадьбы, телеведущий Сампо ТВ, актёр Нацтеатра.

Роман Дымов — телеведущий телеканала «Сампо», ведущий радиостанции Ретро fm на Онего. Тут всё наоборот, свадьбы-свадьбы-свадьбы... юбилеи, корпораты, одним словом — заказывайте! А так: педагог-музыкант по образованию... а по своей натуре просто душевный собеседник...

страница в контакте Леонида Прокофьева
страница в контакте Романа Дымова

Автор

galichanin-adre.jpgАндрей Галицкий

Журналист

Родился и вырос в Петрозаводске. Там же закончил филологический факультет университета. Как журналист начал работать в годы перестройки в районном центре Карелии Медвежьегорске. Горбачев до сих пор любимый политик. Ельцина и Путина не любит.

90-е годы были связаны с Петербургом, но уже не с журналистикой, а с преподаванием русского языка и литературы в школе. В это же время началось увлечение эзотерическими практиками. Затем Андрей вернулся в Карелию и открыл там первый в республике эзотеричесчкий центр. А так же получил профессиональное образование по специальности «экскурсовод» в Центре подготовки туристических кадров. Работал гидом по Республике Карелия в ООО «Лукоморье». Сейчас вновь живет в Санкт-Петербурге. Редактор веб-журнала «Солнечный город Люстгальм», как журналист публикуется в изданиях «Санкт-Петербургские ведомости», «Профессия — директор». Закончил курс повышения квалификации по теме «Психоаналитическая теория и клиника Фрейда-Лакана» в Восточно-европейском институте психоанализа. Практикует консультирование как таролог и психоаналитик. Автор тренинга «Нелинейное общение». Занимается арт-хаусным кино и видеосъемкой на заказ.

страница в контакте

art

— по весне приеду в Карелию снимать падение метеорита, то есть мы его искуственно сделаем. — И это буду я! — почему-то резюмирует Рома.

21 февраля 2013 года ваш покорный слуга и редактор Солнечного города Люстгальма по чистой случайности оказался вечером в "Киваче". И это был четверг. И это была программа "Ром и кофе" с Прокофьевым и Дымовым. Как раз днем встретились с Натальей Ермолиной, поболтали. Результатом «болтовни» стала ее статья на karelia. ru о моем новом кинопроекте. Она же и спровоцировала меня вечером заглянуть на «Ром и кофе», предупредив, что там - стеб над всем.

Надо сказать, что я находился на своей малой родине, отдыхая от темпоритма Северной столицы. Но уж на таком мероприятии по- журналистски зачесались руки, и я открыл on-line трансляцию (она выкладывалась в «контактной » группе «Lustgalm. ru. Интернет-журнал»). Как же теперь стебутся в Карелии? И возможно ли здесь такое, учитывая сдержанный нрав обитателей «края непуганных птиц»? Оказалось, за время моего отсутствия карелы значительно повеселели.


Леонид Прокофьев, Роман Дымов.

В тот вечер, на который я попал, должны были «терзать» Гольденберга, директора карельского краеведческого музея. А начали Прокофьев и Дымов с того, что  высматривали, кто же за столиками. И не просто высматривали, а при этом отмачивали пикантности.

Вот, например, «Родительский контроль» — группа, которую представляет некий Мирослав. Группа борется с педофилами.

— А ты какую роль выполняешь? — допытываются ведущие, — роль приманки? — Нет, на приманку я уже не подхожу, — отшучивается Мирослав. — Ну, смотря для кого! — звучит с подиума.

Итак прошлись практически по всем столикам. Тут вдруг слышу в свой адрес: — гость из любимого северного города. Вижу, Роман идет ко мне с микрофоном. А Леонид со сцены улыбается: — А, на проспекте Ленина заведение было...

Значит, помнят «лунного» Андрея, да еще и зал аплодирует — удивительно! (Это когда-то я открыл первый в Карелии эзотерический центр под названием «Северная Луна», а потом закрыл и уехал в Питер).

— И кто же вы теперь?— микрофон возле моего рта.

— Фрилансер: пишу, видео на заказ делаю, — отвечаю как есть. - Свадьбы? — Нет, снимаю веселые мероприятия банкиров.

Глаза Романа загораются:— Ведущие там нужны?

Я продолжаю рассказ:— И еще авторское кино снимаю, вот по весне приеду в Карелию снимать падение метеорита, то есть мы его искуственно сделаем. — И это буду я! — почему-то резюмирует Рома, возвращаясь к коллеге на сцену.


Анастасия Сало.

Признаться, о таком варианте падающего на землю небесного тела я как-то не думал. Возможно, тело Романа хорошо натренировано... Посмотрим.

За этими мыслями пропускаю ряд вопросов к очень интересной девушке по имени Анастасия Сало. Ухо улавливает, что она - «член правления молодежного союза композиторов Финляндии». Настя незакомплексованно устраивается между ведущими и сообщает, что ждет глупых вопросов. Ведущие оглашают некоторые из тех, что поступили предварительно В Контакте (такое правило к анонсированным гостям).

Вопрос от некоего Романова: — Почему у Вас такая украинская фамилия? — Что бы было чем кормить людей с царскими фамилиями, — не растерявшись, бойко отвечает Настя.

Кто-то спрашивает из зала, очень ли "тормозную" музыку пишут композиторы Финляндии? Настя отвечает: — Такую же как и карельские. Но наша карельская школа более академическая, а финны отходят от нее. Они сильно экспериментируют, чего бояться наши.

— Кем вы приходитесь композитору Синисало? Настя: — Сини отвалилось, осталось одно сало. Я только родственник по профессии.

Да, Анастасия Сало за словом в карман не лезет! И ее сюрприз для программы «Ром и кофе» — конечно, сало в шоколаде.

Наконец, появляется Гольденберг. Со сцены вопят:— Зверюга, зубр, зубастая акула — Михаил Леонидович Гольденберг!

Вот уж хорошенькое представление для директора! Но Гольденберг абсолютно не возражает против «зверюги». —  Завтра мне 60, - объявляет он. Зал аплодирует. Ведущие готовы подкузьмить: — Все будут поздравлять, может быть, и Киркоров. — Нет, если будет Киркоров, то без меня... Рано утром меня поздравит... — Худилайнен! (то бишь губер Карелии). — Коллектив музея!


Михаил Гольденберг.

Из-за столика поднимается женщина, представляющаяся Леной Фоминой: — Каково руководить национальным музеем человеку, по фамилии к Карелии не принадлежащему? — Моя фамилия переводится как «золотая гора», я никому золотых гор не обещаю, я сам золотая гора. В Финляндии меня называют «куулто вуори». — А по карельски? — Ну. понимаете, в Карелии с золотом сложно... По армянски «воскесарян», по шведски «гульдбери», по японски — «кинкояма». Руководить с такой фамилией надо глубоко дыша...

— Какие ощущения от службы Родине? (дело происходило накануне 23 февраля). Гольденберг: — У меня есть форма дивизии СС «Норд», крепкая такая, влагоустойчивая. Наскольтко через вещи я понимаю смысл победы... Ведущий спохватывается: — Да. что вы, народ выпил, стоит ли заводить эту тему?

Гольденберг умело сворачивает: — Это форма показывает, кого мы победили — первоклассного врага.

Спрашивают, тяжело ли было отказаться от преподавания истории в пользу директорства? (Гольденберг — кандидат исторических наук). — Я по субботам грешу, — невозмутимо отвечает он, — преподаю методику преподавания истории.

И дальше пошли немыслимые откровения. — Я вообще до двух часов дня привык жить с учениками... — Осторожнее, у нас в зале представители группы по борьбе с педофилами.., — напоминают ведущие. — А, вы так подумали? Да, сейчас по телевидению и в газетах такая грязь — учителя живут с учениками, а я, говорю своим бывшим ученикам: никогда не смел к вам прикоснуться... Ведущий: — и все так сразу: вя... — Одна ученица сказала мне: ну и зря. Я ей ответил: и сейчас не воспринимаю вас как женщин, вы - дети мои. И тут все хором: ну, и зря!

Гольденберг и сам непрочь позадавать вопросы, как краевед он ведь много знает: — Что чаще всего находили в подвале нашего музея при ремонтах?

Какая-то женщина выкрикивает: — карты! Гольденберг снисходителен: — Ты просто недавно была у меня на экскурссии. Да, чиновники, дореволюционная зараза, любили рубиться в карты!

— У вас есть любимый в музее артефакт? — Есть визитная карточка, на ней написано: Николай Богоявленский, учитель. И все! Это в начале 20 века. Без всяких званий, и тогда это имело вес. Сейчас с такой визитной карточкой было бы сложно жить.

И весьма сложно, согласились бы мы, учитывая, что в школьных программах хотят запретить сатиру, например, сказки Салтыкова-Щедрина. В таком случае, да здравствует стеб!

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More