Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Он переедет в новое здание.

Мало кто из туристов гуляющих по центру Петербурга замечают один из старейших музеев России — Морской музей. Находится он на стрелке Васильевского острова у ростральных колонн в здании биржи. Внешне здание выглядит величественно и запустело, это ощущение создает широкая выщербленная лестница ведущая к постоянно запертым дверям. А группы туристов незаметно заходят с «черного хода» сбоку в основании здания.

art

макет реставрации

Но грядут перемены. Свой трехвековой юбилей Центральный Военно-Морской музей планирует отметить переездом в новое здание и расширением экспозиций.

Сейчас за не помпезной оболочкой старой биржи скрывается очень интересная начинка как для интересующихся историей страны, так и для любителей изобразительного искусства. В экспозициях музея можно полюбоваться огромной коллекцией (самой многочисленной в мире) моделей кораблей, охватывающим трехсотлетнюю историю российского флота. Проследить технический прогресс от простых парусников до современных военных машин. Также можно ознакомится с коллекцией наград, оружия и предметами корабельного быта в изготовлении которых принимали участие известные мастера и ювелиры, в коллекции есть работы «Фаберже», и личное оружие прославленных русских флотоводцев и представителей императорской фамилии. В музее представлена обширная коллекция фотографий с середины XIX века до наших дней. Особую ценность представляет великолепная коллекция живописи известных мастеров: И. Айвазовского, А. Боголюбова, А. Беггрова, П. Клодта и многих других. Погружение в романтическую эпоху парусных судов вам обеспечено.

Краткая историческая справка. Морской музей зародился аж в 1709 году в виде модель-камеры и поначалу музеем не был, а представлял из себя собрание технической и навигационной документации, образцов и наглядных пособий, обслуживая нужды бурно развивающегося судостроения. Через сто лет указом Александра I модель-камера становится полнеценным морским музеем и за 20 лет его существования моряки дарят музею различные редкости привозимые со всех краев нашей необъятной родины. В 1827 году музе расформирован, но уже через тридцать лет снова воссоздан. Нынешний свой вид музей обрел в 1941 году, переехав из Главного Адмиралтейства в здание Биржи. Сейчас Морской музей работает над созданием новой ультрасовременной выставочной площадки. Ведутся работы по переезду музея в реконструированный комплекс Крюковских казарм.

Расходы на реставрацию казарм и переезд составляют около 4 миллиардо рублей. Сумма огромная и Морской музей активно ищет меценатов. Для этого создан «Клуб друзей» каждый желающий может поддержать проекты музея, минимальный взнос — 3000 рублей. За эти деньги музей обещает одно бесплатное посещение :), информационную рассылку музея на вашу почту и приглашения на закрытые мероприятия. Это минимальный набор, потешить свои амбиции можно и более широко, смотрите правила членства музея.

Недавно в ряды почетных друзей Морского музея вступили иностранцы. 2 июня 2009 г. директор музея Андрей Лялин торжественно принял в клуб друзей Генерального Консула Великобритании в Санкт-Петербурге Уильяма Эллиотта, Военно-морского атташе Посольства Великобритании в Москве Гарри Ньютона и Генерального Консула Нидерландов в Санкт-Петербурге г-на Энтони ван дер Тогта.

У музея так же есть несколько филиалов: изящный и чрезвычайно символичный крейсер «Аврора», подводная лодка Д-2 «Народоволец» и «Дорога жизни» экспозиция посвященная годам блокады Ленинграда.

Особо хочется отметить великолепный Николаевский Морской собор, по моему мнению это самое красивое здание Петербурга (хоть оно и не в Петербурге стоит). Строили собор десять лет, архитектор В.А. Косяков спроектировал его подобно храму св. Софии (6 век н.э.) в Константинополе. Внутреннее убранство собора утеряно в период коммунизма, но внешний вид по прежнему поражает роскошной отделкой и мастерством зодчих. Снаружи стены облицованы гранитом, серовато – желтым кирпичом и украшены полированными наличниками и колоннами порталов, терракотовыми орнаментами, майоликовыми фризами, мозаикой.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More