Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Заметки продюсера

В арт-галерее Ульяны Скифовой показали абсурдистский спектакль «Урок». Рассказывает один из устроителей мероприятия, журналист и продюсер арт-медиа агентства Мурка-post Андрей Галицкий.

art

И будет мир без старой фальши,
И будет новый в нем герой!

Сразу стало понятно, что Вечер абсурда надо устроить здесь. Абсурдиночка, которая есть в работах Ульяны Скифовой, чем-то под стать стилистике, в которой выдержан спектакль актерской мастерской Людмилы Мартыновой и Леонида Мозгового «Урок». Поставлен он по пьесе основоположника театра абсурда Эжена Ионеско.

В свое время, а именно в конце 50-х годов прошлого века, такое новаторство было воспринято, прямо скажем, в штыки и казалось многим разрушением классического театра. Но время идет, теперь находки театра абсурда воспринимаются как отражение некоего общественного бреда, который, согласитесь, всегда имеет место быть.

Личность все больше и больше сопротивляется навязываемому ей общественному бреду, но под разными ухищрениями он стремится ее поглотить. Поскольку Ульяна — личность сопротивляющаяся, и ее картины это ярко доказывают, я со своей стороны предложил внести в пространство галереи еще и сценическое абсурдистское сопротивление.

Так появился этот Вечер абсурда. Счастливые глаза зрителей по окончании спектакля подтвердили правильность наших намерений. Отдельное спасибо моему сподвижнику по имени Андрей Лушпа за работу оператора и за небольшие видео интервью.

Что удивительно, и пьеса Ионеску, и режиссура Татьяны Каретиной достаточно жестки, но при этом люди как будто просветляются. Сила искусства! Сила исполнительского мастерства молодых актеров Екатерины Айвазовой, Ильи Кривоносова, Максима Карнаухова.  

Все они — суденты 4 курса театрального факультета Балтийского института. За время учебы наработан внушительный багаж интереснейших вещей: «Алиса в стране чудес», «Маленький принц», «Современные фантазии на чеховские темы» и др. Впрочем, я их давно воспринимаю не как учебный курс, а как настоящий питерский Театр, который мог бы продолжить свою жизнь и после того, как учеба закончится.

С ребятами занимаются по двум фундаментальным системам. По способу актерского существования они верны Станиславскому, а по постановочным делам идут за открытиями, сделанными Гротовским: нет зала и сцены, лишь единое пространство, в котором актеры и зрители.

Перед началом спектакля Ульяна представила свою новую работу Space Devi, о которой сказала, что она выражает ее, художницы, экстравагантную сущность. Меня же попросила прочесть стихи, которые, как она считает, чем-то перекликаются с ее работой.

Мы все — загадка друг для друга,
А роль прописана давно
Могучим жезлом драматурга
В безостановочном кино.

Мечты, желанья внес в сценарий,
Опутал нитями судьбы —
В сопровожденьи чудных арий,
Призывов утренней трубы,

Дневного рокота тамтамов,
Ночного бдения луны...
Как в лабиринт зеркальных залов
Друг в друга мы погружены —

Взаимосвязанно и честно
Вести достойный диалог,
Без принуждения и лести,
Усовершенствуя свой слог.

Нам колоритнейшие роли
Предуготованы — богов,
А мы в убогонькой юдоли
Изображаем пауков.

Ты, поколенье молодое,
Не верь в пророчества конца.
Что бесконечно, то живое,
А маску — взять и снять с лица.

Беги вперед, все дальше, дальше!
Лети, пространство пред тобой!
И будет мир без старой фальши,
И будет новый в нем герой!

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More