Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Театральный педагог Ирина Коваленко продолжает лучшие традиции своего мастера Зиновия Корогодского, предоставляя возможность взаимодействия детей и родителей через театральную студию «Согласие». Напоминает о плюсах объединения на сцене профессиональных и не профессиональных актеров, утверждает, что заниматься театром полезно каждому!

Коллектив

Театр-студия «Согласие»Театр-студия «Согласие»

В программе обучения — актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, основы режиссуры.

Обучение в младшей и семейной группах — бесплатное.

Студия работает под руководством театрального педагога высшей категории, режиссера драматического театра, Коваленко Ирины Алексеевны.

+7-911-958-90-58 страница в контакте СПб, пр. Обуховской обороны, 121-А

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Я не учу быть артистами, я хочу, чтобы мои ученики умели видеть и оценивать мир вокруг себя!

— Ирина, давайте начнем разговор с названия театра-студии... «Согласие» — что это для Вас значит? Согласие — это гармония?

— Согласие — для меня означает взаимопонимание, взаимоуважение, а в высшем смысле — это, конечно же, гармония!

— Расскажите об истории возникновения Вашего театра-студии.

— Преподавать я начала еще в 1995 году, будучи студенткой 2 курса, с благословения моего мастера Зиновия Яковлевича Корогодского. Театр «Поколений», которым руководил Зиновий Яковлевич находился в помещении Центра «Семья», где в театральных мастерских обучались дети и взрослые. И вот мы, будучи актерами театра, который являлся ядром центра «Семья», преподавали в этих мастерских.

Мне доверили группу детей с родителями, такие группы назывались «Согласие». С течением времени Центр «Семья» превратился в Школу Искусств «Театральная Семья», а семейные группы сократились, и в результате осталась только одна — под моим руководством. Группа стала разрастаться, добавились: детские, самостоятельная взрослая, но в приоритете оставалась Семья!

У нас появились первые спектакли, и мы выросли в театр-студию, а название к нам просто приросло, и вне всяких споров и сомнений, и в память о мастере — мы театр-студия «Согласие».

— Здорово! Очень важная градация ваших студий: детская, взрослая и семейная... Расскажите подробнее, как проходят семейные занятия. Они, наверное, по-настоящему сближают родителей и детей?

— Да, очень сближают! Мы привыкли воспитывать своих детей, направлять, требовать от них, спрашивать с них. Мы и сами того не подозревая, переводим себя в ранг некой комиссии, которая со стороны оценивает рост и достижения наших детей. И довольно редко мы оказываемся на одной ступени с ребенком, не боясь показать себя не всезнающим и уверенным взрослым, а вмести с ним познающим и открывающим что-то новое.

Прелесть семейных занятий в том, что ребенок открывает для себя родителей! Он гордится их успехами или наоборот сопереживает неудачам. На занятиях все равноправные ученики, не делаются скидки на возраст! И каждый имеет право на свое мнение!

Прелесть семейных занятий в том, что ребенок открывает для себя родителей! Он гордится их успехами или наоборот сопереживает неудачам. На занятиях все равноправные ученики, не делаются скидки на возраст! И каждый имеет право на свое мнение! Ведь в творчестве нет строгих рамок и границ. Если взять историю искусства или того же театра, любые течения или даже правила имеют свое начало, и не всегда благосклонно принимались обществом.

Я не учу быть артистами, я хочу, чтобы мои ученики умели видеть и оценивать мир вокруг себя! Я не стараюсь надевать на них розовые очки, чтобы видеть только прекрасное! И как важно, чтобы родные люди — дети и родители уважали и понимали мнение друг друга!

— Дополнительное приятное условие — семейные занятия бесплатны. Правильно понимаю?

— Да! Не хочу вдаваться в сложности методических разработок, хочу лишь отметить, что это наша личная инициатива, продолжать традиции Зиновия Яковлевича и оставить обучение в семейных группах бесплатным.

— Точно, это гармония!.. Но возможна ли гармония в творчестве? Принято полагать, что дисгармония и конфликт придают искусству движение... Не согласны?

Искусство всегда стремиться к гармонии! Дисгармония и конфликт придают движение в развитии сюжета!

— Искусство всегда стремиться к гармонии! Дисгармония и конфликт придают движение в развитии сюжета! В любой истории, лежащей в основе любого произведения искусства, любого жанра, обязательно должен быть конфликт! Но это не означает, что конфликт должен быть в коллективе, который пытается донести это искусство в массы! «Согласие» — это единение творцов! Это нечто цельное, при полном уважении к каждой индивидуальности!

— В спектаклях, которые представлены в репертуаре театра-студии, участвуют только студийцы или профессиональные актеры тоже?

— В театре «Поколений», которым руководил Зиновий Яковлевич Корогодский, были спектакли, в которых наравне с нами, профессиональными актерами, играли непрофессионалы. Это было всегда очень интересное сотворчество, тонко и мудро выстроенное нашим мастером. Это были очень неординарные типажи, которые своей искренностью и правдивостью украшали спектакль! И вот с тех времен и продолжается совместное творчество, которое помогает тянуться студийцам до уровня профессионалов, а для профессионалов служит неким индикатором их правдивости и погруженности!

— Какой спектакль Вам представляется самым успешным? С чего рекомендуете начать знакомство с театром-студией «Согласие»?

— Я люблю все свои спектакли! Это же как дети! И если какой-то спектакль отмечают больше, мне всегда обидно, что не поняли другой! И очень приятно, что мои студийцы, так же трепетно и с удовольствием играют в любом нашем спектакле! Наверное, у них есть свои любимые роли, и какие-то спектакли они ждут с большим волнением, но любой спектакль они работают с полной отдачей!

Начать знакомство, как зритель — с любого спектакля! А как студиец, то, конечно, с тренинга! Очень многие ученики приходят с претензией сразу выйти на сцену, даже не подозревая, какая сложная предварительная работа должна быть проделана!

— По какому «принципу» Вы выбираете пьесы? И Вы ли их выбираете или приносят Ваши подопечные?

— Сложно назвать какой-то механизм выбора материала. Ведь у нас есть спектакли не только по пьесам, но и самосочинённые. Иногда это просто какие-то события, праздники, юбилеи. Иногда пожелания ребят. А иногда, как будто бы свыше кто-то подсказывает!

— И еще немного о выборе... Ваша работа в студии — это истинное подвижничество. Почему Вы выбрали этот путь?

— Конечно, учась, и уже будучи актрисой и режиссером театра «Поколений», я не предполагала, что надолго задержусь в педагогике! Но после смерти мастера, театр «Поколений», который возглавил Данила Зиновиевич Корогодский, покинул наш дом! А мы, педагоги, как-то не смогли бросить своих подопечных! Вот так и расстались!

Но сейчас в нашей Школе Искусств «Театральная семья» существует профессиональный театр «Для Детей и Молодежи», который имеет свои спектакли. Так что актерскую стезю я не бросаю. К тому же, приглашают сниматься в кино. И еще я очень люблю киноозвучание! Так же участвую в нескольких антрепризных спектаклях.

— Кому бы Вы посоветовали обязательно заниматься театром, а кому держаться от него подальше?

Многим взрослым было бы очень полезно посредством драматических произведений переосмыслить свою жизнь!

— К театру я бы привлекала всех, но не с целью стать актерами! А прежде всего, развивать себя как гармоничную личность! Многим взрослым было бы очень полезно посредством драматических произведений переосмыслить свою жизнь! А для детей — это возможность выразить себя, не боясь, что кто-то над тобой посмеётся! Театр — это прекрасный мир! Но все зависит о того, с какими помыслами ты в него идешь!

Понравилось? Приходите смотреть, приходите учиться, приходите на спектакли!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More