Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Сценарист и педагог Алла Дамскер учит своих студийцев не только сценарному мастерству...

Каждый творческий человек мнит себя гением — это прекрасно, но окрыленный гений, встречаясь с серьезной работой часто расшибает лоб. Это ли повод прекращать творчество? Переход от любительства к профессионализму сопровождается нелёгкой ломкой. Но можно разобраться в своих собственных ценностях и написать сценарий своей жизни! И это уже не просто творчество, это — сама жизнь.

Персона

damsker-allaАлла Дамскер

Сценарист, педагог

Успешный сценарист. Яркий, требовательный педагог. Обучение — это прежде всего развитие личности. Алла Дамскер не предлагает готовых решений, а погружает в анализ и глубокое понимание механизмов создания киносценария и сценария личной жизни. Психология и творчество здесь идут рука об руку.

Мастер сценарных курсов при Доме Актера.

Обладательница «Хрустальной совы» 2000г и лучший сценарист 2006 и 2007 г. по версии продюсерского центра «PC –Promotion». Подробнее…

страница в контакте
сайт «»

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Можно написать сценарий собственной жизни, если поставить перед собой цель и следовать к ней, преодолевая препятствия в борьбе с самым ужасным антагонистом на Земле, с самим собой. Зачастую мы сами останавливаем себя, не разрешая себе мечтать, творить и сочинять свое уникальное кино.

А ведь если мы его не напишем сами, то кто-то напишет его за нас. И возможно, что этот фильм нам совсем не понравится. Так зачем же упускать свой шанс?

— Алла, Вы недавно получили премию Пазолини за педагогическую и просветительскую деятельность. Премия Пазолини — неожиданный для Вас знак Почета?

— Премия Пазолини — это абсолютный сюрприз, к которому я, честно говоря, совершенно не знаю, как относиться. Имя великого сценариста и режиссера, соавтора Феллини, поэта и мыслителя слишком ко многому обязывает. С другой стороны получение премий, если речь не идет об «Оскаре» или «Золотом льве», практически ничего не меняет в жизни. Разве что в минуты осенней хандры или весеннего обострения, развесишь по стенам медальки и наполнишься чувством собственной значимости, которое быстро рассеивается под лучами хлипкого питерского солнышка.

— Может ли быть темой Вашего сценария пробуждение чувственного мира человека?

— Темой сценария может быть любой вопрос, которым ты задаешься, который тебя мучает. Если бы я была озадачена вопросом пробуждения чувственного мира человека, вероятно, это могло бы стать темой для сценария. Но так как мой чувственный мир давно пробудился, меня на данном этапе волнуют больше темы принятия одного человека другим, взаимосвязи и взаимозависимости, одиночество, смерть и тому подобное.

— Говорят, в человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа, и ум... Что из перечисленного Вам особенно нравится — в себе? Чему уделяете больше времени?

— Больше всего времени я уделяю работе и детям. Тело само заявляет о том, что ему необходимо повышенное внимание. Так что я вожу его в бани, бассейн и позаниматься пилатес или покататься на велотренажере. Уделяю ли я время душе и уму?.. Давайте зайдем с другой стороны, это к кому вопрос? Кто это «Я» , которая должна уделять им время?...

Женские персонажи намного более понятны и логичны для меня, чем мужские. Мужчины мыслят иначе, говорят иначе, действуют иначе. И как бы они ни были просты и просчитываемы, логика их поступков иногда остается для меня загадкой.

— Женщины более эмоциональны, чем мужчины, их поступки часто нелогичны... Эта данность усложняет или упрощает создание женского персонажа?

— Женские персонажи намного более понятны и логичны для меня, чем мужские. Мужчины мыслят иначе, говорят иначе, действуют иначе. И как бы они ни были просты и просчитываемы, логика их поступков иногда остается для меня загадкой. Есть такая хорошая поговорка, что ученый может понять дурака, так как сам был таковым, а дурак ученого понять не может, ибо таковым никогда не являлся. Так вот, женщиной я уже как бы была.

Впечатления участников курса.

— Кажется, сценарист — это совсем не женская профессия. Нужна конкретика там, где хочется эмоционировать и растекаться по древу. Или принадлежность к полу здесь не при чем, а важны специфические свойства характера?

— Есть такие «конкретные» женщины и есть такие «растекающиеся» мужчины, если пользоваться вашей терминологией. Женщины так долго были загнаны в жесткие рамки «кухня, дети, церковь» или сжигались на кострах, что говорить об их полноценной творческой реализации вообще достаточно сложно. Да и кино —искусство достаточно молодое. Не вижу никаких противоречий между женской природой и навыками, необходимыми в профессии сценариста.

— Женщина лучше приспосабливается к изменениям, поэтому она всегда находит выход из тупика? Были ли в Вашей жизни переломные моменты? Когда нужно было начинать жизнь с чистого листа...

— Женщина, она как кошка, у нее девять жизней. Она гибкая, текучая и живучая.
По поводу переломных моментов — да, были. Я надеюсь, творческую трансформацию моего жизненного опыта я смогу передать в моих фильмах, сценариях, стихах и других видах творчества.

— Жизненный опыт — необходимая составляющая сценарного мастерства?

Первый фильм вы напишите, опираясь на то, что болит сейчас, второй на то, что болело вчера. А если раньше вчера еще ничего не было, то — увы! Но печалиться не стоит. Ибо и этим тоже прекрасна профессия сценариста. В то время, когда в других профессиях ты уже обязан состояться или (умереть) покинуть их, в нашем деле к 35 годам все только начинается.

— Да, жизненный опыт необходим. Первый фильм вы напишите, опираясь на то, что болит сейчас, второй на то, что болело вчера. А если раньше вчера еще ничего не было, то — увы! Но печалиться не стоит. Ибо и этим тоже прекрасна профессия сценариста. В то время, когда в других профессиях ты уже обязан состояться или (умереть) покинуть их, в нашем деле к 35 годам все только начинается. И может не заканчиваться никогда, пока ты имеешь ясную голову, пытливый ум и горячее сердце. (Доля адекватного восприятия реальности тоже не помешает)

— А, наоборот, можно ли «прожив» сценарий, научиться на ошибках героев?

— Ты наделяешь своих героев жизнью, а не они тебя. Если мы, конечно, не говорим о шизофрении.

— Мудрые говорят, что жизнь — это вечная Школа, где мы учим и учимся... Согласны? В Вас больше Учителя или Ученика?

— Одно является отражением другого. Мы все учимся друг у друга.

— Вы несколько лет ведете Курсы Сценаристов. Как Вам кажется, чего хотят Ваши студийцы? Научиться писать сценарии?.. Они планируют стать сценаристами? Или обогатить свой внутренний мир? Что-то еще?..

— Я занимаюсь преподаванием более четырех лет. Каждый человек приходит со своей мотивацией. Кто-то за пряником — подтверждением своей одаренности, кто-то за кнутом — нужен человек подгоняющий сверху, кто-то сверить ориентиры — правильно ли я понимаю уже найденную и опробованную информацию, кто-то мечтает продвинуться в профессии — за конкретными знаниями и навыками, а кто-то хочет изменить сценарий собственной жизни. И это тоже возможно.
.
— Сценарист должен быть психологом, это понятно. Достаточно ли здесь интуиции, или нужно читать специальную литературу, посещать семинары?

Нет однозначных рецептов и правильных ответов. Кому-то может быть достаточно интуиции, кому-то пригодится профессиональный опыт… У меня есть прекрасные друзья — преподаватели кафедр психологии ведущих вузов нашего города. Одно время мы вместе делали курс «Психология сценарного мастерства». И были на тот момент первыми в России…

— Нет однозначных рецептов и правильных ответов. Кому-то может быть достаточно интуиции, кому-то пригодится профессиональный опыт и консультирование друзей — психологов или отдельных специалистов, а кому-то понадобится не один год, чтобы научиться разбираться в тонкостях чужой души самостоятельно. (Особенно часто это бывает, когда своя душа — потемки) Про себя могу сказать, что опираюсь на все вышеприведенные составляющие. У меня есть прекрасные друзья —преподаватели кафедр психологии ведущих вузов нашего города. Одно время мы вместе делали курс «Психология сценарного мастерства». И были на тот момент первыми в России, кто наглядно осознавал и давал своим ученикам подобную возможность. Я сама посещала различные семинары и читала энное количество книг по психологии, присутствовала лично на семинарах и тренингах. Ну и конечно «есть такое слово по-французски — интуиция». Без нее ни шагу. (В прямом и переносном смысле)

— Резюмируя все сказанное выше, я делаю вывод, что можно написать сценарий собственной жизни — если знать правила. Вы — сценарист своей судьбы?

Можно написать сценарий собственной жизни, если поставить перед собой цель и следовать к ней, преодолевая препятствия в борьбе с самым ужасным антагонистом на Земле, с самим собой. Зачастую мы сами останавливаем себя, не разрешая себе мечтать, творить и сочинять свое уникальное кино. А ведь если мы его не напишем сами, то кто-то напишет его за нас. И возможно, что этот фильм нам совсем не понравится. Так зачем же упускать свой шанс?

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More