Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью со Златой Линник.

Поэт, писатель и фантастический фантазер! Существо не от мира сего — с тремя радужными крыльями. Глубокая и убедительная в своем естестве и творчестве. «Я не принадлежу к тем, кто считает, что главное — остаться в памяти потомков. А материальные блага — дело десятое», считает она.

Персона

linnik-zlataЗлата Линник

Поэт, писатель-фантаст

Первая публикация имела место 30 сентября 2000г. В журнале Labyrinth вышла новелла, которая впоследствии вошла в состав повести «Озерковская ведьма».

Издания

  • 2005 — Издательство «Астрель-СПб», повесть «Приключения вампирши Элеоноры»
  • 2006 — Издательство «Астрель-СПб», повесть «Озерковская ведьма»
  • 2007 — Издательский дом «Азбука-классика», продолжение трилогии про вампиршу Элеонгору, «Мои поцелуи вкуса крови», «Кровные узы»
  • 2011 — Издательстве Аураинфо, сборник стихов и юмористических миниатюр
  • 2012 — Аудиосборник коротких рассказов

Более тридцати рассказов и научно-популярных статей.

Книга стихов и юмористических миниатюр находится в производстве в Санкт-Петербургском издательстве «Аура».

биография
страница на Прозару

страница на Стихиру

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д.

биография, Анастасия Мурзич на «Стихи.ру»
публичная страница в контакте
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек.

art

Цветные сны. Почему-то распространено мнение, что их видят только в детстве… считается, что с возрастом человек начинает видеть, прежде всего, печальное и трагическое. Меня такая точка зрения до сих пор удивляет.

— Злата, считается, что литература, в особенности поэзия, — это элитарное искусство. Что вы думаете по этому поводу?

— Нет, это не занятие для горстки небожителей. Огонек может загореться внутри у любого человека, независимо от количества дипломов и прочих параметров. Я не считаю, что те, в ком он еще не проснулся или те, кто талантлив в чем-то другом, менее достойны уважения и восхищения. И мне никогда не нравились попытки представить меня эдакой прЫнцессой, обитающей в горних высях.

— И что же такое элита, по-вашему?

— Скорее всего, это лучшие в своем деле. Научная, военная, интеллектуальная элита — те, кто сделал что-то выдающееся в своей области, живет, что называется, по совести, руководствуясь высокими моральными принципами. Наверно, понятия «элита вообще» сейчас не существует.

— Проза, поэзия и публицистика — для вас лично равнозначные проявления литературы?

— Думаю, да. Сказала бы, что они похожи на крылья, но существо с тремя крыльями пока еще не придумано ни одним фантастом. Во всяком случае, для меня лично все три одинаково важны и нужны.

— С чего для вас началась любовь к литературе?

— Это началось в раннем детстве — с хорошей домашней библиотеки. Была хорошая литература — советская и зарубежная. Особенно дорог, пожалуй, Брэдбери, им я зачитывалась с младших классов. Есть еще замечательная, добрая книга, которую я храню много лет — книга Хелены Бехлеровой «Дом под каштанами».

— Каковы, по-вашему, составляющие успеха писателя? И что такое успех?

— В это понятие можно вкладывать разные вещи. Если чьими-то книгами зачитываются, их не достать в библиотеке — это успех. Если книги продаются миллионными тиражами, по ним снимают фильмы, устраивают ролевые игры — это, безусловно, успех. Когда письма от любителей творчества приходят в таком количестве, что не успеваешь отвечать — это тоже успех.
Все эти составляющие одинаково важны. Я не принадлежу к тем, кто считает, что главное — остаться в памяти потомков. А материальные блага — дело десятое. Важно, чтобы меня читали и любили те люди, которые живут сейчас, мои современники. Чтобы мои книги делали их жизнь светлее и радостней, помогали в трудную минуту.

— Творчество заставляет во многом себя ограничивать? Или это стереотип?

— Наоборот, творчество способно сделать жизнь намного разностороннее, заиграть всеми красками. Это возможность создать свой собственный мир, героев по своему желанию. Какие же тут ограничения?

— Творчество — это несвобода… Это пренебрежение радостями жизни?

— Если что-то делается по своему желанию и выбору, о какой несвободе может идти речь? Вместе с тем, я убеждена, что нельзя откладывать жизнь на потом. В ней должно быть место и Высокому, и обычным человеческим радостям. Я всегда нахожу время и для посещения театров и выставок, и для встреч с друзьями — не только в Интернете, ведь живого общения ничто не заменит. Жить следует в сегодняшнем дне — не во вчерашнем и не в завтрашнем. Об этом у меня есть четверостишие, его можно назвать моим жизненным кредо.

Лучше в пропасть и на вершину
Чем быть пессимистом скулящим
Ненавижу закрома и архивы
Предпочитаю жить настоящим.

— Прекрасно! Расскажите тогда о ваших Литературных Радостях. Самые важные моменты?

— Самым радостным моментом были первые публикации. Я увидела, что мои произведения нужны и интересны другим людям. Когда я ехала в метро с газетой, где был опубликован мой рассказ, была такой счастливой, что люди подходили с вопросами, что такого радостного у меня случилось. Очень большая радость, когда созданный мною мир начинает жить по своим законам, сообразно своей внутренней логике. Пожалуй, это и было открытием — в какой-то момент литературный герой перестает быть частью меня и начинает свою собственную жизнь. Еще, несколько раз замечала, что описанные мной ситуации происходят в жизни — со мной и с другими людьми.

— Запоминающиеся встречи — в творчестве и в реальности?…

— В этом плане я могу назвать себя счастливым человеком. У меня есть прекрасные друзья, среди моих знакомых много интересных людей, которые послужили прототипами для героев моих книг. Я очень благодарна своей лучшей подруге Ольге Карибской, которая была первым читателем и первым критиком моих произведений. Именно она помогла мне поверить в свои силы. Похожая ситуация описана в моей первой книге «Приключения вампирши Элеоноры». Благодарна Андрею Дмитриевичу Балабухе, руководителю литературной студии, которую я посещаю уже около десяти лет. Благодарна замечательному питерскому поэту и автору-исполнителю Ольге Краузе, которая вывела меня на эстраду в буквальном смысле этого слова.
В героях моих книг можно найти черты многих моих друзей и знакомых. Точнее, когда у меня появляется новый герой, я задаю себе вопрос: на кого из моих знакомых он может быть похож?

— Можно ли учиться у своих литературных героев?

— Конечно, вместе со своим героем заново проживаешь различные ситуации, учишься,  взрослеешь. Общение со своим героем — это возможность посмотреть на проблему со стороны или под другим углом.

— Есть ли, по-вашему, запретные темы в литературе? О чем вы лично никогда не будете писать?

— Наверно невозможно запретить какие-то темы. Если они волнуют, их все равно будут обсуждать. Вопрос в том, как именно это обсуждается и к каким выводам приводит.

Однажды там появился рассказ, написанный ярко и качественно по форме и омерзительный по содержанию … Весь рассказ занимает описание, как этот индивидуум поймал кота, убил, разделал и съел. В качестве вывода предлагалось следующее: «обед на улице мяукает». Последовало обсуждение — эмоциональное, не всегда корректное. Вывод был сделан правильный: нельзя терять человеческий облик, а выживать можно и нужно достойно.

В связи с этим могу рассказать две истории. Первым изданием, где появились мои рассказы, был журнал ролевиков «Labyrinth». Однажды там появился рассказ, написанный ярко и качественно по форме и омерзительный по содержанию. Его герой работает сторожем, ему давно не платят зарплату. Он обнаруживает, что скудный обед, который он принес из дома, съеден бездомным котом. Весь рассказ занимает описание, как этот индивидуум поймал кота, убил, разделал и съел. В качестве вывода предлагалось следующее: «обед на улице мяукает». Последовало обсуждение — эмоциональное, не всегда корректное. Вывод был сделан правильный: нельзя терять человеческий облик, а выживать можно и нужно достойно.

Вторая — недавно прочитанная книга Романа Злотникова «Элита элит» — офицер из России будущего попадает в сорок первый год. Об исторических событиях пишется бережно и уважительно, но немного с другой точки зрения. Мне случалось слышать мнение, что это обсуждать нельзя, а надо раз и навсегда «навести хрестоматийный глянец». Если об этом пишут и снимают фильмы, пытаются что-то изменить хотя бы в литературном пространстве, значит, эта тема волнует современных людей.
Лично я никогда не буду писать о наркотиках, это плохо и все тут. По определению. Не нравится плутовской роман, мне не симпатичны герои, которые дурачат окружающих, по сути дела живя за их счет. Если у меня такой герой и появится, то не в качестве положительного явления.

— Чего вы ждете от своих читателей? Как вы себе их представляете? Кто они для вас? Чего они ждут от вас?

— Мои читатели — люди, которые живут в наше время, в нашей стране. Их жизнь не самая легкая, поэтому мне хочется, прежде всего, подарить им радость. Чтобы, придя с работы, они могли отдохнуть душой, открыв мою книгу.

— Чем вы живете — вне литературы? Что заставляет вас грустить и радоваться?

— У меня очень много занятий и все они любимые. Например, вместе с друзьями занимаюсь бодиартом и археологией. Путешествую, охотно езжу на гастроли. Дома увлекаюсь пэчворком и кулинарией. Я еще вспомнила четверостишие насчет того, что красоту и вдохновение можно черпать в обыденных вещах. Такое похвальное слово чистящим салфеткам:

Без усилий у вас чистый дом
Что всегда достигалось с трудом
То теперь между делом
И в деталях и в целом
Будет радовать вас чистый дом

— Что вас восхищает? Или восторг, восхищение — это прерогатива детства?

— Восхищают люди, которые не сдаются перед трудностями и выходят из них с гордо поднятой головой. При этом, сохранив оптимизм и позитивный взгляд на жизнь.

— Что вызывает восхищение в чужом творчестве?

— В творчестве Терри Пратчета восхищает созданный им мир, ни на что непохожий, в то же время его героям сопереживаешь, их воспринимаешь как живых, реально существующих. В книгах Буджолт, кроме ее собственной вселенной, событий закрученных так, что захватывает дух, восхищают необыкновенно мудрые мысли, верные и для героев книги, и для жителей нашей реальности. В творчестве Иоанны Хмелевской — юмор, с которым герои воспринимают самые невероятные ситуации, в которых оказываются. В романах Стивена Кинга — умение сделать нечто очень страшное из самых обыденных вещей.

— Что в вас сохранилось — из детства?

— Цветные сны. Почему-то распространено мнение, что их видят только в детстве. И сам мир я вижу ярким и многоцветным. Просто я стараюсь видеть в жизни, прежде всего, хорошие стороны. Радуюсь солнечному дню, любимой мелодии, игре света на мыльных пузырях. С удовольствием принимаю участие в костюмированных мероприятиях, перевоплощаясь, и получаю от этого большое удовольствие. Почему-то считается, что с возрастом человек начинает видеть, прежде всего, печальное и трагическое. Меня такая точка зрения до сих пор удивляет.

— А для меня детство — это ощущение праздника… Что для вас важнее — ожидание праздника или сам праздник?

— И то и другое одинаково важно. Разумеется, чтобы праздник удался на славу, к нему нужно приготовиться. И подготовка мне доставляет не меньше удовольствия, чем сам праздник.

Злость — она непродуктивна:
Люди светятся от счастья
От таланта иль харизмы,
Также новою идеей
За собою увлекая.

А от злости можно скиснуть
Стать себе и всем противной
Злость – она совсем не красит
И не делает мудрей.

Разозлившись, можно лопнуть
Как сверхновая планета
Все достоинство утратив,
Грандиозный «пшик» издав.

Так что будем же добрее
Позитивней и терпимей.
Станет мир тогда светлее
И счастливей будем все.

Позитив – вот это выход,
Выручает и спасает,
Сохраняет также нервы
Миру, прочим и себе.

— Что бы вы пожелали себе и своим близким в Новом году?

— Пожелаю позитивного отношения к жизни. Быть добрее друг к другу.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More