Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Алексей Брындин, автор-исполнитель, стремящийся сделать мир лучше, а людей добрее, сегодня подробно рассказывает о своем новом альбоме. У него есть четкие ответы на главные вопросы жизни, он знает, что такое «расти изнутри», не предавая свои мечты, он верит, что простые люди достойны баллад, он надеется, что страх можно запереть на чердак... Он любит — своих ближних, природу, свое дело, он так — живет... Это и есть настоящее творчество!

Персона

Алексей БрындинАлексей Брындин

Музыкант, поэт

В своём творчестве этот автор-исполнитель удивительным образом сочетает глубокий смысл с простотой слога, сарказм с легкой иронией, бытовые проблемы с вечными вопросами, безысходность с верой в лучшее.
За плечами у Алексея концерты в таких городах, как Москва, Великий Новгород, Череповец, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Минск и Могилёв.

Неоднократно его песни отмечались жюри на различных авторских фестивалях, стихи печатались в поэтических альманахах и журналах. В июне 2015 года на Первом канале прозвучала песня «Пока вы решаете», которая сразу пришлась по сердцу многим телезрителям страны.

в контакте

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

Алексей Брындин

Нельзя предавать себя, особенно ради любви. Чтобы жить «долго и счастливо» счастливыми должны быть оба.

Алексей Брындин — Присущая осени пасмурность...

Алексей Брындин — Я состарюсь когда-то наверное...

— Алексей, поздравляем с выходом нового альбома! Расскажи подробности! Где записывал? Как долго? Кто принимал участие в записи?

— Спасибо! Подробностей, собственно, немного. Записывался альбом на студии «Восход» (Санкт-Петербург, м. Московские ворота, улица Цветочная, 7), где работает мой друг, талантливый музыкант и не менее талантливый звукорежиссер-аранжировщик Егор Убель. По сути, 90% именно музыкальной работы была проделана им. Егор лично прописал бас партии и партии второй акустической гитары, а в некоторых песнях тряс шейкером, играл на клавишах и бил в треугольник. Также в записи приняли участие: Дмитрий Прынков — кахон, Юрий Синицкий — губная гармоника и Елена Бобрякова — скрипка. Всем ребятам я безмерно благодарен за помощь и за то, что вложили частички самих себя в эти песни.

930 02

█ ЧТО: Алексей Брындин. Презентация альбома «Научи меня искусству маленьких шагов».

█ ГДЕ: Ресторан Порт Артур, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская,  дом 12.

█ КОГДА:  31 января 2016 года, начало: 19:00.

— Планируешь ли выкладывать альбом в сеть, в свободный доступ? Будет ли CD-тираж?

— Альбом будет размещен для свободного прослушивания во всех существующих для этого социальных сетях, а также на специальных музыкальных сайтах. Мне не стыдно делиться своими мыслями с другими людьми и не стыдно за проделанную музыкантами работу, поэтому хочется, чтобы нас услышали не только в родном Санкт-Петербурге, но и в разных уголках нашей необъятной Родины.

CD тираж будет, но не очень большой — 300 экземпляров. В первую очередь, конечно, для слушателей с берегов Невы. Но, думаю, что если кому-то из иного города России тоже захочется иметь у себя в коллекции этот диск, то мы что-нибудь придумаем.

— Альбом получился не просто концептуальным — это философское рассуждение под музыку, глубокое, основательное... Ставил ли ты это в задачу? Или так вышло?

— Концепцию альбома определило его название. Когда называешь свой труд «Научи меня искусству маленьких шагов», то сам для себя понимаешь: «Нельзя нести околесицу!». Впрочем, когда будут записаны второй, третий и последующие альбомы, те из моих слушателей, кто не потеряет меня в огромном океане музыкальной индустрии, скорее всего, привыкнут к тому, что от меня не стоит ожидать другого. Я всегда концептуален. К каждой песне я подхожу как к литературному произведению, а тут целый альбом!

Я всем настоятельно рекомендую слушать его от первой ноты первой песни до последней ноты заключительной, и ни в коем случае не вычленять какие-то отдельные произведения. Альбом «Научи меня искусству маленьких шагов» — это повесть, рассказ из двенадцати глав, общая продолжительность которых всего лишь 43 минуты и 32 секунды. Прочитайте его от начала и до конца, а не в кратком содержании.

— Давай пройдемся по трекам-главам... Ведь все-все интересно! Открывает альбом песня «Присущая осени пасмурность»... Почему именно она? Не боишься задать тон всему альбому, «повысить градус тоскливости»? Где же твоя жизнерадостность? «Тело движется к точке старения...»

— Песня «Присущая осени пасмурность» — это первая глава. В ней слушатель знакомится с лирическим героем, в миг, когда жизнь ему кажется бессмысленной, когда за окном поздняя осень, когда успехи приравниваются к провалам, друзья к посторонним, и нет никакой надежды на счастливый конец, ибо в конце только смерть.

Конечно, существуют у меня определенные опасения по поводу того, как воспримут эту песню в качестве открывающей альбом, но, с другой стороны, мы же не оцениваем книгу только лишь по первым страницам. Если же найдутся те, кто дальше не станет слушать, сделав вывод, мол, «снова эта типичная русская тоска», то и не жалко. Как верно заметил один мой знакомый: «Это произведение отсеет лишних слушателей». Люди, которых ни разу не посещали мысли, кои я изложил в этом произведении или которые всеми силами гонят эти мысли прочь и стараются вслед за модой «мыслить позитивно», мне не интересны, так что я не расстроюсь, если и я им, в свою очередь, буду не интересен.

— Вторая глава — это произведение «Актриса». Это собирательный образ? Или песня имеет посвящение?

— Песня имеет посвящение, но в то же время и является продолжением знакомства с героем альбома. Посвящена она Ольге Михайловне Остроумовой (мне было бы очень приятно, если эта информация когда-нибудь долетит до нее) — народной артистке РФ и лауреату Государственной Премии СССР.

— «Между строк живут знания...» Ты готов учиться у тех, что жили до нас? Можешь назвать себя — вечным учеником?

— В лирическом герое во время этой песни происходят перемены. Если в первой главе ему казалось, что выхода нет, то встреча с актрисой в театре все переворачивает в нем. Безусловно, мир по-прежнему окрашен в минорные тона, но глядя на сцену, он понимает, что есть иные люди. Они светятся. Они упоминают о тех вещах, про которые он когда-то в детстве читал, но давным-давно (как ему кажется) не встречал в повседневной жизни.

Здесь следует, наверное, сделать пояснение: герой альбома — ваш покорный слуга, то есть повествование ведется от первого лица. Я, безусловно, учусь у предшественников. Глупо было бы этого не делать, имея такую богатую историю, как история нашей страны. Вечным ли я являюсь учеником? — Надеюсь, что да. Только человек, который сам постоянно чему-то учится и совершенствуется, может что-то дать другим людям. Мне же, как педагогу и тренеру, это просто необходимо. Да, и как музыканту и автору-исполнителю, наверное, тоже.

Счастье в простых и вечных вещах: дружбе, любви, правде, труде, природе. Чтобы это понять необходимо «вырасти», чтобы прочувствовать, необходимо «не прекращать расти» очень долго, возможно всю жизнь.

— Третий куплет заканчивается строчкой «Эта песня станет предвестницей окончания войн и смут». Искусство, по-твоему может помочь?.. «Есть выход — расти изнутри». Что это значит?

— Лирический герой, как и его прототип, то есть я, начинает верить в это. Он верит, что все войны, преступления, убийства и так далее и тому подобное происходят в нашем мире лишь потому, что люди мало внимания уделяют познанию самих себя. «Есть выход — расти изнутри» — эта мысль также появляется в голове у героя и, тем самым, разбивает бессмысленность бытия.

Счастье не в карьерном росте, не в повышении рейтинга и статуса в обществе. Счастье в простых и вечных вещах: дружбе, любви, правде, труде, природе. Чтобы это понять необходимо «вырасти», чтобы прочувствовать, необходимо «не прекращать расти» очень долго, возможно всю жизнь.

— Следующая глава: «Напишу-ка я песню на случай бронхита». Это песня протеста? «На сцену всякий раз, как на войну».

— «Итак, решено!» Именно поэтому в третьей главе под названием «Напишу-ка я песню...» герой протестует против всего того, что мешает «расти», по его мнению, людям. Протестует против пустых медийных личностей, которые своей пустотой порождают такую же пустоту в других, протестует против лени, полутонов во мнениях, предательства собственных убеждений и поверхностности восприятия всего вокруг.

— Почему сейчас так мало героев?.. «Мы — малая часть человечества с сохранившимся лицом»?

— В наше время мало героев, потому что под героизмом стали понимать совсем другое. Думаю, что во все времена богатство, власть и успех для некоторых людей являлись сопутствующими факторами настоящего героя, но только в наш высокотехнологичный век эти характеристики стали близки к догме. Сейчас герои — это те, кого общество не забывает в быстротечной реке информации. Неважно, по какой причине.

Лично для меня мой отец — герой. Я не сомневался в этом в детстве и никогда не усомнюсь.

Артисты, актёры, спортсмены да политические деятели — вот герои нашего времени. Всех других общество забывает за один день, а некоторых и того быстрее. Однако, это неважно. Важно то, что есть другие. Те, которым не нужно ни само звание героя, ни общественное признание этого звания. Лично для меня мой отец — герой. Я не сомневался в этом в детстве и никогда не усомнюсь. Строчке: «Да, мы лишь малая часть человечества, но зато с сохранившимся лицом» предшествует не менее важная строка: «Из душ наших слит будет колокол, дабы не били челом будущие сыны Отечества перед вором, шутом, подлецом». Аналогии между вором, шутом и подлецом пусть каждый проводит, как хочет...

Но задумайтесь, много ли действительно сейчас тех, для кого настоящий герой — это не человек с обложки журнала или с экрана телевизора/компьютера, а его родственник, друг или знакомый?

— Продолжением всех этих идей и мыслей является лирическая песня «Зоя». Романтика простых людей тебе не чужда?

— Лирический герой полюбил. Не чужда ли мне/моему герою романтика простых людей? — Конечно, не чужда. Более того, я только такую любовь и признаю. Влюбленность может быть воздушной и возвышенной, но настоящая любовь — никогда. Любовь проверяется годами.

— И что же это такое — простой человек, «как на блюде его мир»?

— Есть такое выражение: «Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!» На мой взгляд, половинчатое утверждение. Вдохи-выдохи так же меряют жизнь, если они делаются рядом с близким человеком. Простые люди это знают. Знают потому, что видели это у своих родителей. Простые люди не ищут идеала в другом человеке, а просто проживают рядом с ним всю жизнь.

Простые люди потому и простые, что их можно прочесть, как открытую книгу. Они не скрывают своих суждений, не изменяют им, ибо взяты они из личного опыта. Весь их внутренний мир для собеседника как на ладони и никакой иронии в этом нет. Воспользуюсь словами Оскара Уайльда: «Ох, я предпочитаю честных дураков. В пользу глупости можно многое сказать. Я лично преклоняюсь перед глупыми людьми. У меня это, надо полагать, родственное чувство».

— Как простой человек может быть «героем элладовских баллад»?

— Что касается возможности простого человека стать героем баллад, то здесь все зависит от того, кто и когда эти баллады сочинит. Есть один замечательный фильм «Ноттинг Хилл», в нем влюбленные герои в саду находят скамейку, на которой написано: «Джун, которая любила этот сад от Джозефа, который всегда сидел рядом». На мой взгляд, такая скамейка в саду ничем не хуже баллады.

— Чудесно! Пойдем дальше? «Песня о капитане»... Уютно и тепло, корабль цел, а мы его оставили... Выходит, мы предали свои мечты? Мы изменились, а мир остался прежним?

Для многих женщин дом и семья — это счастье и место для самореализации, но не для мужчин. Мужчина, не реализовавший себя, несчастлив сам, и скорее всего, сделает несчастными своих родных.

— Да, все верно. Опять же, в фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» звучит замечательная фраза: «Нет, мир не стал меньше. Просто в нем стало меньше содержимого». «Песней о капитане» я, как автор, затрагиваю именно эту тему. Мой лирический герой, влюбленный и вроде бы вполне счастливый, начинает задумываться — а к этому ли он стремился? На мой взгляд, вопрос один из самых важных, и потому его стоит задавать себе регулярно. Нельзя предавать себя, особенно ради любви. Чтобы жить «долго и счастливо» счастливыми должны быть оба. Для многих женщин дом и семья — это счастье и место для самореализации, но не для мужчин. Мужчина, не реализовавший себя, несчастлив сам, и скорее всего, сделает несчастными своих родных.

— «Ассоль» — продолжение песни о капитане? Жизнь приказывает — сидеть? Или все же это мы сами боимся двигаться вперед?

— Шестая глава — это экватор, и по задумке автора кульминация взаимоотношений героя и героини. В ней нет реплик последней потому, что все это происходит внутри героя. Нет никакого спора или ссоры двух людей. Есть только ощущения и мысли одного. В конце концов, все наше окружение — это всего лишь проекция, игра нашего собственного разума.

Вновь, как и в первой главе, мир абсолютно минорен. Совместная жизнь, работа и даже отдых, все как будто по чьему-то приказу. Конечно, в результате это мы сами боимся менять сложившийся быт. Быт, в котором мы уверены, точнее, когда-то были уверены, а сейчас настоятельно сами себе говорим, что и сейчас уверены. Именно эти внутренние парадоксы зачастую делают людей равнодушными ко всему. К семье, к работе, к друзьям, к любимым занятиям...

— Самое страшное — нам все равно... Равнодушие — это действительно самое страшное в жизни? Твоя Ассоль положила паруса на антресоль. Она больше — не ждет?.. Любить — значит ждать?

— Да, я считаю, что равнодушие — это самое страшное. Ничто и никто на нашей прекрасной планете не заслуживает этого. За строчкой «Моя Ассоль положила на антресоль алые паруса...» скрывается развязка всего. Нет, алые паруса здесь не символ веры, надежды и ожидания. Алые паруса — это символ прошлых счастливых событий. Каждая влюбленная пара хоть раз да ассоциировалась у вас с Грэем и Асссолью? Так вот, представьте, что прошло какое-то время, эти герои живут вместе, Грэя терзают внутренние противоречия, так как Ассоль хочет жить в замке, и чтобы супруг в плавания не ходил. Он ей говорит: «Раньше здесь, на стене, висели Алые паруса, как символ нашей любви... Где они?», а она: «Я их сняла. Они на антресоли уже год». Вот как-то так. Любить — значит помнить и хранить.

— «Научи меня искусству маленьких шагов» — главная песня альбома... Это твоя молитва? Жизненная философия? Насколько ты преуспел в учении?

— «Научи меня искусству маленьких шагов» — это не моя молитва, но я поддерживаю каждое сказанное в ней слово. Ее истинный автор — Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Когда человек не может сделать выбор, он зачастую вопрошает Высшие силы о совете и помощи. Мой герой — не исключение. Эта песня заглавная, ибо самонадеянно, на мой взгляд, считать, что человек — сам творец своей Судьбы. Михаил Булгаков привел немало аргументов этому в романе «Мастер и Маргарита».

Что касается моей жизненной философии, то я давно уже рассматриваю дни, как шаги к цели. Люблю играть в футбол — играю два раза в неделю, люблю петь — занимаюсь вокалом два раза в неделю, люблю читать — читаю книгу в месяц-два, люблю театр — хожу, когда появляется время, люблю хорошее кино — нахожу все новые и новые фильмы или пересматриваю старые. Я — счастливый человек, но тем более в счастье не стоит забывать того, кому ты должен быть на самом деле за это благодарен. Насколько я преуспел в своем пути, не имеет значения, ибо не мне это решать. Сам путь — вот что важно, и ничего более.

— «Когда-то мы все были птицами» — свобода в способности не принадлежать к системе? Люди предают свои идеалы ради мирского... Но ты веришь, что еще не все потеряно?..

Любовь — великая сила. Вместе с ней приходит очень многое, и Свобода тому не исключение. Однако, действительно люди почти всегда предают ее ради мирского благополучия и стабильности.

— Восьмая глава «Когда-то мы все были птицами...» — это рассказ для героини — от лица героя старинной цыганской притчи. Чем-то эта ситуация напоминает советский мультфильм «Пастушка и Трубочист». Да, здесь Свобода олицетворяет собой способность не принадлежать системе. Как раз той самой системе, о которой так много сказано в первых главах альбома. Та самая Свобода, которая была у героев тогда, когда они влюбились друг в друга, и которой простыл и след сейчас. Любовь — великая сила. Вместе с ней приходит очень многое, и Свобода тому не исключение. Однако, действительно люди почти всегда предают ее ради мирского благополучия и стабильности. Мой герой, как и я сам, верит в то, что можно иначе, потому и повествует своей возлюбленной эту легенду.

— «Я состарюсь когда-то, наверное»... Эта песня кажется самой легкий в альбоме — потому что старость тебе не грозит. Ты — ребенок? Ты никогда не станешь «Старикашкой»?

— И вот, наконец, мир! Никогда не уставал напоминать другим, что единственный способ выхода из конфликтной ситуации между людьми — это диалог. Девятая глава бодрая и веселая, хотя и про старость вроде бы. Впрочем, в первой же строчке этой песни чувствуется ирония. «Я состарюсь когда-то, наверное»... Слово «наверное» говорит о том, что герой абсолютно не собирается стареть, а вся песня — это всего лишь самоирония и забава. Ни автор, ни его герой никогда теперь не перестанут быть в душе мальчишками!

— «Страх запру на чердак»... О чем ты боишься говорить — сейчас?

— Да, собственно, обо всех внутренних переживаниях. Они были пустыми, точнее стали такими теперь, и потому не надо о них говорить. Люди больше всего на свете боятся самого страха. Возможно, герой напишет все в какой-нибудь дневник или будут еще какие-то напоминания обо всем этом... Отсюда и строчка «Я свой страх запру, как подобает на чердаке», ведь каждый, наверное, из детства знает, что на чердаке хранится немало тайн.

— Последняя глава истории «Гуляя вдвоем»... Можно ли воспринимать эту песню как вывод из умозаключений альбома? Любовь дарит крылья? Делает нас детьми? Мы растворяемся в сейчас, гуляя вдвоем? Мы живем по-настоящему, когда мы — вместе — с тем, кого любим?

— Эту главу безусловно необходимо воспринимать как вывод, ибо о чем же я тогда столько говорил до этого в интервью и столько пел на альбоме? Любовь — это главное в нашей жизни. Любовь к ближнему, к труду, к природе. Мы живем счастливо, когда находимся с теми, кого любим и когда делаем то, что мы любим.

— Мне кажется, мы что-то важное пропустили?..

— Если вы взгляните на трэк-лист, то, наверняка, заметите, что я упустил из сюжета две последние песни. Дело в том, что в самом сюжете они не участвуют, но, на мой взгляд, отлично завершают альбом. Песня «Пока вы решаете» собрала в себе почти все, о чем рассуждал автор на альбоме. Вновь говорится о простоте жизни, упоминается и о никому не нужных Голливудских сюжетах, ну, и куда без самоиронии в третьем куплете? В общем, если когда-нибудь по сюжету альбома «Научи меня искусству маленьких шагов» поставят спектакль, то эта песня должна быть финальной.

— Почему же тогда после нее еще звучит «Светлая грусть»?

Грустно, что все закончилось, но светло на душе от того, что это было.

— Да потому, что есть разница между финальной песней и прощальной. «Светлая грусть», на мой взгляд, даже как словосочетание уже правильно звучит. Грустно, что все закончилось, но светло на душе от того, что это было. Надеюсь, что у тех, кто послушал наш альбом, чувства будут именно такими...

— Когда и где мы услышим песни из твоего нового альбома — живьем?

— Если кому-то из вас захочется услышать нас «живьем», то презентация альбома состоится 31 января 2016 года в уютном ресторане «Порт Артур» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 12 Начало концерта в 19:00. Вход бесплатный.

— Твои пожелания человечеству?

— Я желаю вам Любви, Здоровья и Счастья! Пусть у вас и у ваших близких все будет хорошо!

Скорей на презентацию!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More