Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Песни и стихи Елены Тальковской наполнены истинной — творческой — страстью. Певица рассказывает о благословенном материале, на котором училась петь, о грамотах, пылящихся в шкафу и о целительной силе своего искусства.

Персона

Елена ТальковскаяЕлена Тальковская

Пианистка, певица

Родилась в Лениграде, 24-го октября 1977 года. Дочь заслуженного артиста РФ Альфреда Михайловича Тальковского — барда и автора–исполнителя. Мама — Нина Анатольевна Арканова — скрипачка.

Елена закончила музыкальную школу им М.Ростроповича по классу фортепиано, поступила в музыкальное училище им. Н.А. Римского- Корсакова на отделение хорового дирижирования. Закончила с красным дипломом. Поступила в СПБГУКИ на факультет академического хора, но с третьего курса ушла на факультет эстрадно-джазового вокала. Закончила с красным дипломом.

Еще учась в СПБГУКИ, Елена стала лауреатом второго открытого конкурса артистов эстрады в номинации – «Авторы на эстраде». А также – лауреатом конкурса «Весна романса».

Сольная деятельность Елены Тальковской началась 7-го марта 2010-го года, тогда же вышел ее первый альбом — «Дорога», включающий 12 авторских композиций.

Концерты Елены построены в жанре композиции — она продолжает дело своего отца — песни сменяют стихи, создавая уникальное художественное полотно, неразрывно связывающее артистку и ее зрителя.

Елена пишет песни на свои стихи. Она пианистка и певица. Она пишет стихи, называя себя поэтом, а не поэтессой. С ней, как с бэк-вокалисткой и пианисткой с удовольствием сотрудничает певец Сергей Рогожин.

Елена Тальковская – непременная участница многих благотворительных концертов. Занимается сольной концертной деятельностью, преподает вокал.

страница в контакте

Журналист

Андрей ЯдринАндрей Ядрин

страница в контакте

art

Людям все равно, какие бумажки пылятся у тебя в шкафу. Им сердце надо отдать, а никакие лауреатства тут не помогут.

Елена Тальковская|Аллергия

Елена Тальковская|Говорила мама

— Елена, как получилось, что вы стали певицей? Вы хотели этого с детства или это желание появилось уже в осознанном возрасте?

— В детстве я хотела стать балериной. Но у родителей была знакомая (профессионал), работающая в балете — и она мне подробно рассказала, какая судьба меня ждет при моем физическом строении. Я прикинула и сказала: «Хорошо. Тогда я стану певицей». Мне было шесть лет. Видимо, у меня связались ассоциативно профессии балерины и певицы, так близко соприкасающиеся в театре оперы и балета... Но, конечно, про эстраду я совсем не думала!

Я была очень классической девочкой, несмотря на папины гены... Моя бабушка (мама отца) закончила Тифлисскую консерваторию, мама — скрипачка, великолепный «ушастый» музыкант, человек, чье мнение для меня — единственно важное. И хотя я росла под музыку группы «ABBA», Никитиных и прочих хороших людей — эстрадная тема встала гораздо позже. Заметили это мои педагоги. А потом — уже в СПБГУКИ я перешла на факультет эстрадного вокала, поскольку это стало жизненной необходимостью. И уже пела, пела, пела. Копировала старательно Уитни Хьюстон, Эллочку, много слушала Ларису Долину… Потом постепенно проявилась своя манера. Я расту и учусь постоянно… И это — очень осознанно!

— Насколько талантливой вы себя считаете?

— Вопрос моего таланта — вопрос, мне кажется, не ко мне. Написав очередное стихотворение, а я пишу только хорошие стихи, плохое не выпускаю — так вот, написав очередной шедевр, я могу сказать: «Я — гений». А серьезно?.. Ну, дает Господь. А насколько я талантлива — пусть другие скажут...

— Что предпочитаете петь и почему?

— Я пою свои песни. Потому что у меня очень сложный голос и мне проще писать «под себя». Кроме своих песен мне удобно и я очень люблю петь джазовые стандарты и мировые хиты — тот благословенный материал, на котором я училась: Хьюстон, Дайана Шюр, «ABBA» и прочая красота. Современную российскую эстраду я стараюсь не петь. Мне это не интересно.

— Как случилось, что вы стали писать стихи?

— Стихи пришли в мою жизнь в пятнадцать лет. После первой сильной влюбленности. Но странным образом влюбленность в мальчика преобразилась во влюбленность в любимый город. И я писала каждый день — по стихотворению, посвященному любимому городу! И ночью тоже — практика, которая так и не ушла из моей творческой жизни. Но это именно стихи — а песни я начала писать раньше, и там ведь тоже стихи! Именно стихи с музыкой ко мне приходят лет с тринадцати. Они приходят — а я записываю. (Улыбается)

— В своей анкете Вконтакте вы написали, что вы поэт. Почему не поэтесса? И что вы вкладываете в эти понятия?

— Поэт и поэтесса — это два разных понятия. Поэтесса — это что-то нежное... тихое... А я — поэт. Временами — глас Божий. Нет — всегда! — глас Божий! Это серьезное мужское дело. Это труд. Потом еще — не должно быть гендерных различий в определении направлений в искусстве! Это неправильно! Но я — поэт....

— Ваши официальные заслуги в вокале? Принимали ли участие в конкурсах, фестивалях и тому подобных мероприятиях?

— Ой, как я не люблю такие вопросы! Это все не имеет никакого значения, когда ты один на один с публикой... Людям же все равно, какие бумажки пылятся у тебя в шкафу. Им сердце надо отдать, а никакие лауреатства тут не помогут. (Улыбается)

Конечно, я принимала участия. В основном, как автор: «Второй всероссийский открытый конкурс артистов эстрады»,«Весна романса», в Праге был фестиваль. А как вокалистка: «Гран-при Санкт Петербурга» и «Голоса России». Может, что-то забыла, но это не важно...

— Пишите песни — для себя?

— Я пишу.... изначально, конечно, для себя! Мне же не важно — понравится ли то, что я пишу. Я просто не могу не писать, не принять то, что приходит с Неба.

Но, с другой стороны — люди принимают к сердцу то, что я делаю... Радуются... Знают мои песни и стихи... Значит, не только для себя! Мои песни — это как лекарство для многих! Люди что-то слышат, каждый — лично для себя. И это прекрасно!

— Ваша сексуальность зашкаливает! Люди приходят послушать вас или посмотреть на вас?

— Я понимаю, это сейчас очень модная тема... Я предпочитаю слова — экспрессия, энергетика. Да, на сцене не место бесполости. «Оно» не должно выходить к публике... Да, я понимаю, что на меня смотрят сначала — потом уже слушают. Но я потому и практически не меняю костюмы по ходу концерта — мне это не нужно! Мне нужно, что бы меня слушали, а не рассматривали! Я очень люблю своего зрителя, у меня поровну мужчин и женщин, у нас идет бешеный обмен энергией во время моих концертов — и это не просто секс — это любовь!

— Ваш логин в скайпе princessa 33. Значит ли это, что вы отвечаете только на логин princ na belom kone?

— Принцев на белом коне я пока почти и не встречала. (Улыбается) Надо растить самой... К сожалению, я привыкла в жизни рассчитывать на Господа Бога и на себя. Но порой появляются чудесные люди, которые кидаются мне помогать... Все они — принцы и принцессы! Я всем благодарна и всех очень люблю!

— Как часто посещаете церковь и когда последний раз были на исповеди?

— Моя жизнь в Боге — это моя личная жизнь. Не хотелось бы ее обсуждать. Скажу только, что живу с чувством бесконечной благодарности, доверия и радостного изумления перед Божьими чудесами...

— Учите сына жить в вере или в искусстве?

— Мой сын — верующий православный ребенок. И это та «соломка», которую я как православный человек могу ему подстелить. Что я и сделала. А искусство — или нет — это будет его выбор. Пока — собираемся заняться гитарой. Там будет видно. Но вера, конечно, первична.

— Есть творческие планы на будущее? Поделитесь если не секрет!

— Планы на будущее — пишу альбом. Мечтаю сделать несколько песен в роке — у меня и такие есть! Хочу очень много работать. Планирую наконец стать очень востребованной… Делаю, что должно — и будь, что будет!

Понравилось? Слушай больше в официальной группе в контакте!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More