Алексей Пахомов. Своим кругом

Музыкант Алексей Пахомов придерживается золотого правила жизни: все что ни делается — к лучшему. И жизнь благодарит его за это! Например, она подарила ему важную творческую встречу с Алексеем Мурашовым, она довела его новый альбом до издания на знаковом лейбле «Бомба Питер» — и теперь меломаны имеют возможность пополнить свою фонотеку неординарным художественным продуктом.

Я не боюсь одиночества потому, что никогда не остаюсь один — со мной всегда Бог.

— Алексей, в вашем новом треке поется: «Жаль короткого лета». Вам в жизни часто приходится о чем-то жалеть?

— На сегодняшний день, нет. В годы моей туманной юности — конечно же, были некоторые переживания (расставание с близким, потеря любимого дела). Но вскоре я осознал, что на смену потерянным отношениям приходят новые, интересных дел вокруг столько, что и не счесть. Я стал придерживаться правила: «всё что ни делается — к лучшему».

— При этом «жизнь идет своим кругом»? Не случайно, наверное, выпустили альбом с таким названием?

— Да, не случайно. Наивно было бы считать, что жизнь состоит только из положительных моментов, чёрных полос все равно не избежать, как бы мы ни вертелись. Поэтому вслед за чёрной полосой обязательно будет белая, надо только не отчаиваться, и жизнь пойдёт своим кругом.

— Где записывали? В Питере? Качеством записи довольны? От музыкантов можно частенько слышать сетования на питерские студии, на качество…

— Приступая к работе, я уже практически знаю, как должна звучать песня. Остальной процент сомнений возлагаю на опыт звукорежиссера. Конечно, присутствует момент творческого поиска в студийной работе, не без этого… Но я тщательно подбираю студию и того, кто придаст всю окраску песни.

Так было с песней «Ты и Я», например… Очень долго не получалось найти нужного звучания и только звукорежиссер Владимир Густов, саунд-продюсер студии «Фаворит» блестяще справился с задачей сведения. А песню «Короткое лето» сводил опытный и, хочу заметить, со вкусом, музыкант, звукорежиссёр, саунд-продюсер студии «Дом Тысячи Звуков» Евгений Турута.

— Кто помогал в создании альбома?

— Создавался альбом мною в течение трех лет. При этом к записи привлекались многие музыканты (и из духовых оркестров, и из разных групп), а также актеры театра и кино. На обложке диска есть все имена. Но Николай Иванов — народный артист театра и кино — это моя радость! Всегда обожал его работы. На моём альбоме он читает заключительный стих.

— Отлично! А, вообще, в Питере музыкальная жизнь насыщенная? Как считаете? Есть, где развернуться?

— Конечно же, есть где. Тут все зависит от запросов самих музыкантов. Если музыкант не гнушается малой площадкой, не болеет амбициями, то все возможно. Музыка — одна из тех сфер в Питере, в которых можно развернуться, было бы желание. К примеру: я был приятно удивлен, увидев в небольшом кафе мест на тридцать афишу одного из моих любимых и профессиональных музыкантов — Михаила Башакова. В то же время этот музыкант гастролирует по миру, играет в разных залах. У меня уважение к таким музыкантам. Если есть что сказать, то неважно где это будет.

…у каждого наступает время глубоких переживаний… И как их пройти, как из них выйти — каждый решает для себя сам. Я не боюсь одиночества потому, что никогда не остаюсь один — со мной всегда Бог.

— Давайте поговорим о психологических моментах. Ведь песни отражают состояние человека. У вас есть песня «Одиночество». Такое состояние полезно или вредит психике? Все-таки человек — социальное существо…

— У каждого свой путь, своя жизненная тропка. Я не знаю общих положительных правил — для всех. Чтобы всем было комфортно. Думаю, у каждого наступает время глубоких переживаний… И как их пройти, как из них выйти — каждый решает для себя сам. Я не боюсь одиночества потому, что никогда не остаюсь один — со мной всегда Бог.

— Может быть, музыка и нужна для того, чтобы помогать преодолевать неблагоприятное?

— Может быть, не стану опровергать такую версию. Но не люблю я эту тему, и уж тем более, когда слышу: «Моя музыка лечит, восстанавливает силы, спасает мир, помогает забыться…».

Я сразу отхожу подальше. Потому как одного определённый музыкальный стиль спасает, а для другого эта же музыка только во вред. Преодолевать неблагоприятное помогает всё, что искренне и с любовью. Тут и музыка, и поэзия, театр и кино, доброе слово, вера, простая, но искренняя улыбка, а не дежурные — модные фразы.

Переворот в моём музыкальном мире произошёл в 1979 году. Я услышал странно притягательную и до боли родную и близкую по духу, как мне показалось, группу. Это была «Машина времени». Было всё! Затёртые катушки, покупка чёрно-белых фотографий, на которых должен быть Макаревич.

— Какая музыка повлияла на вас в детстве, в юности? Что вы слушали? На кого равнялись? У кого учились?

— Тут всё как у всех. Слушал всё в захлёб, что было на тот момент. Переворот в моём музыкальном мире произошёл в 1979 году. Я услышал странно притягательную и до боли родную и близкую по духу, как мне показалось, группу. Это была «Машина времени». Было всё! Затёртые катушки, покупка чёрно-белых фотографий, на которых должен быть Макаревич. Так как никто не знал, как он выглядит и на каком инструменте играет, группу представлял каждый по-своему. Между прочим, мои представления о Макаревиче почти полностью совпали с реальностью.

Первый раз я увидел «Машину Времени», конечно, на экране, в фильме «Душа» 1981 года. И сразу безошибочно определил, кто из них Макаревич. Я был собой доволен. Следил внимательно за их творчеством до 1988 г.

После ухода Александра Зайцева лично для меня «Машина» закончилась.. Конечно же, дальше были группа «Воскресение», «Карнавал», а потом… всех уже и не перечислить.

Из Ленинградского направления особенно слушал «Зоопарк», «Пикник». Причём, в этом выборе я был почти одинок. Мои друзья-соратники больше уделяли внимание Московскому направлению. Из зарубежных — ABBA, Smokie, Supermax, Chris Rea… И, конечно же, Pink Floyd.

— Когда начали писать песни, исполнять их?

— Годам к четырнадцати я умел играть много дворовых песен, знал пару «волосатых аккордов» (септаккорды), имел джинсы и посещал кружок ансамбля в Доме пионеров. Рисковал, но отращивал волосы. Всё складывалось как нельзя лучше. И коллега по ансамблю (он жил на втором этаже, а я на пятом) твёрдо сказал: «Ты должен писать свои песни». Я не стал возражать.

Пришёл домой с намерением написать нетленный хит. Вышло две строчки на трёх аккордах. С ключевыми словами: «Джон Леннон». А это решало многое. Хитрый ход, между прочим, с моей стороны. Коллеги послушали и сказали, что «замес» серьёзный.

Пришёл домой с намерением написать нетленный хит. Вышло две строчки на трёх аккордах. С ключевыми словами: «Джон Леннон». А это решало многое. Хитрый ход, между прочим, с моей стороны. Коллеги послушали и сказали, что «замес» серьёзный. Так я получил путёвку в композиторы. А если серьёзно, просто пришло время, эмоции переполняли от музыкального материала, да и возможность реализации была.

— Вы сотрудничаете с Алексеем Мурашовым из группы «Секрет», как сложился ваш альянс? Что он для вас значит? Каковы дальнейшие планы по сотрудничеству?

— Если честно, я не знаток репертуара группы «Секрет», но всегда для себя отмечал, что барабанщик этой группы манерен в игре на своём инструменте. Впоследствии был приятно удивлен, что в песнях, которые мне нравились из репертуара «Секрета», он являлся соавтором музыки или текста. На момент записи моего альбома в песне «Дорожная» не было партии ударных. В выборе барабанщика у меня сомнений не было.

Волей случая я столкнулся с Николаем Фоменко и он мне дал номер сотового телефона Алексея Мурашова. В тот же день я позвонил, предложил принять участие в записи. Прослушав материал, пришли к согласию — записи быть. Была заказана студия по выбору Алексея. В назначенный день мы встретились и записали партию ударных. Всё прошло слишком быстро и без накладок. Материал Алексей знал, поэтому первый дубль был настроечный — пробный, второй лёг в основу, а третий так и не пригодился. В общем, всё как у профессионалов. После записи, он быстро отбыл по неотложным делам.

Когда вышел альбом на фирме «Бомба Питер», мы договорились о встрече, чтобы я презентовал ему пару дисков. И наша встреча затянулась до сегодняшних дней. У нас много общего и много разного.

Когда вышел альбом на фирме «Бомба Питер», мы договорились о встрече, чтобы я презентовал ему пару дисков. И наша встреча затянулась до сегодняшних дней. У нас много общего и много разного. Мне нравится, что мы не ставим никаких планок и сроков в нашем сотрудничестве, всё идёт как-то само. И в нужное время. А главное — мы не штампуем свои идеи. Мне нравится. Хотя вопрос: «Когда выйдет совместный диск?» я слышу всё чаще. Может, и стоит над этим задуматься.

Понравилось? Подписывайся на паблик героя! Следи за творчеством!

Жизнь идет…

Альбом

Алексей Пахомов «с помошью друзей» из известных групп («Секрет», «Странник»), а также актёров (Народный артист России Н. Иванов, актёры ТЮЗа В. Кононов и Е. Прилепская) и сессионных музыкантов записал атмосферный концептуальный альбом.

Нежные, воздушные инструментальные пьесы, стихи и песни вперемешку с звуками воды, птиц, создающих особую акустическую атмосферу проводят слушателя по неспешным волнам памяти автора. Герой Алексея Пахомова проживает расставание с родным домом, потерю любимой, одиночество и опьянение столичной суетливой жизни и, через духовный катарсис, возвращение к жизни.

Слушать альбом нельзя в суете, чтобы не потерять даже не сам сюжет повествования, а настроение. Всего 42 минуты жизни, но которые могут дать больше, часов сухих нравоучений.

Добавить комментарий