Александр Рокин и Виктор Кривонос рассказывают о своем новом студийном проекте, о том, почему отечественное рок-н-ролльщики не связываются с электронной музыкой, а так же о рабстве тех, кто активно пропагандирует свободу.
…все мы Виртуалы. Вроде бы мы есть и всё понимаем, а вроде бы нас и нет, и наши голоса не слышны, и мы бессильны, чтобы что-то изменить в себе и в жизни. Вот в чём смысл этой песни… Себя слушайте, а не дурака с лозунгом!
— Александр, Вы недавно подарили творческому миру новый студийный проект. Расскажите подробности. И почему же проект, собственно, студийный?
Александр Рокин: Все подробности в песнях! (Улыбается) А что касается подробностей организационных, так в них мало интересного. Познакомились мы с Виктором Кривоносом (Dr. Vik — аранжировка) в 2010 году. Послушали друг друга и решили сделать что-то совместно. Первая песня прошла хорошо, это была песня «Странник» из альбома «Виртуал». И мы решили усугубить… С тех пор и соображаем на двоих. Почему студийный? А кто его знает?.. Может быть, потому что создавался он без привлечения всех музыкантов — спокойненько, без шума и пыли. А, может, и потому что саунд, который был создан, уж больно сложно воспроизвести в живую. Для этого нужны: отличная аппаратура, инструменты и музыканты. Всё это, конечно, сейчас есть, а тогда, когда всё только начиналось, об этом и не думали, а просто делали песни.
— Это авторский проект или Виктору Кривоносу принадлежит равная доля художественных «акций»?
Александр Рокин: Это совместный авторский проект. Виктор — замечательный музыкант и аранжировщик, и без его участия всё было бы совсем иначе. Хуже или лучше — история об этом умалчивает, но в данном звучании всё превосходно! Короче, наши доли распределились таким образом: 50/50!
— Виктор, ваш проект — международный… Это вынужденная необходимость? Как давно Вы в Португалии? Почему?..
Виктор Кривонос: Я всегда хотел жить в цивилизованной стране, где можно было бы спокойно заниматься своим любимым делом — музыкой. На берегу океана в фантастически красивой Португалии работается идеально. Наверное, это можно назвать и вынужденной необходимостью, так как мне категорически не нравится то, что происходит в России во всех аспектах — от социальной политики до культуры.
— Плюсы и минусы отдаленности от России? Удаленного сотрудничества с Александром?
Виктор Кривонос: Удаленность от России — это один огромный плюс для меня и моей семьи. Жизнь вне стресса, тотального хамства, бескультурья, криминала и грязи, что является фирменным знаком России — это великое благо. (Улыбается) Что касается сотрудничества с Александром Рокиным…
В настоящее время расстояния уже не являются препятствием для совместной работы музыкантов. Многие музыкальные проекты собираются вместе, только для выступлений, записывают свои альбомы, не выезжая из мест проживания. Я делаю весь инструментал у себя в студии, а Саша записывает вокал в Санкт-Петербурге и высылает его мне для сведения и мастеринга.
— Стиль проекта вы определили, как кибер-блюз. Это просто красивое, звучное обозначение? Или Вы вкладываете в него особый смысл?
Александр Рокин: К названию стиля мы не прикасались, и не думали об этом. Так уж получилось, что в нашей группе «Вконтакте» слушатели частенько задавались вопросом — а что это за стиль такой? Всё классно, а не пристегнуть ни к какому формату… Честно говоря, нас это мало волновало — принадлежность к формату. Мы просто делали и делаем то, что хотели и хотим, а не то, что от нас ждёт рынок и установленные кем-то правила. Мы отвечали просто — это Музыка.
Пока один замечательный человек — Максим Тюшев из посёлка Первомайский — не выразил своего мнения. Он сказал — ребята, это же кибер-блюз! (это он придумал). Мы с ним согласились и сказали — let it be! А ведь правда — кибернетика — это искусство доносить информацию, а блюз… так он везде и во всём. Весь этот мир пропитан блюзом, как ромом торт на Рождество!
— Считается, что рок-н-ролльщики стараются держаться подальше от всякого рода «кибер-наворотов»… Здесь все с точностью до наоборот… Вы экспериментаторы? В творчестве? В жизни?
Виктор Кривонос: Кто и где старается держаться подальше от электроники? Во всем цивилизованном мире нет четкого предубеждения против синтезаторов. Что касается России, то здесь картина иная. Во-первых, так называемые рок-н-рольщики просто имеют низкую музыкальную культуру, отсутствует специальное образование и навыки использования электронных инструментов, во-вторых, большая часть не в состоянии приобрести не то чтобы крутой синтезатор, а даже относительно недорогую гитару американского производства. И, естественно, чтобы не показать свою несостоятельность в этом вопросе и непрофессионализм, проще обозначить свое показное отвращение к электронике (Улыбается).
Люди стараются держаться подальше от того, что им непонятно, неподвластно и недоступно — и дабы не прослыть невежами, они клеймят это непонятное позором и насмешками типа «фи»… Каждому своё.
Александр Рокин: Да, согласен. Люди стараются держаться подальше от того, что им непонятно, неподвластно и недоступно — и дабы не прослыть невежами, они клеймят это непонятное позором и насмешками типа «фи»… Каждому своё. Не могу сказать, что я экспериментатор. Просто мне не интересно делать то, что делают другие. Мне не интересно повторяться, тем более повторять за кем-то. Какое же это творчество? Это уже просто работа с желанием попасть в формат, на корпоратив… Я не говорю, что это плохо или хорошо. Это просто не моё!
— А как вы относитесь к здоровому риску? Что такое риск — для вас?
Александр Рокин: В какой-то степени я ответил на этот вопрос. Но вы правильно обозначили прилагательное — здоровый! Риск — это когда есть чем рисковать… Рисковать надо разумно! (Улыбается) Риск ради адреналина — это скорее к безбашенным и прекрасным людям, которые занимаются, например, сёрфингом, гоняют на мотоциклах, падают с гор на лыжах. К такому риску я не готов… Или же поставить свой последний миллион на зеро… К этому я тоже не готов, потому как у меня нет миллиона (Улыбается).
А если рассмотреть это с более философской точки зрения, то многие наши граждане только тем и занимаются, что рискуют… Особенно те, кто делом занимается, несмотря ни на что! Ведь, никто не сказал, что у вас всё получится. Вы просто делаете то, что умеете и хотите. Представьте! Человеку двадцать лет отроду и является ему голос и говорит: «У тебя всё получится, ты всего добьёшься и мечты твои сбудутся, но… Это произойдёт через тридцать лет! А пока ты идёшь к своей мечте, ты потеряешь здоровье, многих родных и любимых людей, над тобой будут усмехаться все. Но ты всего добьёшься… через тридцать лет!».
Мне нет дела до того топора, что поставит точку моей благородной, но неблагодарной жизни. Я не жду наград, любви и ласки от рук, занёсших над моей головой этот топор. Я знаю, что все меня забудут и даже не вспомнят на утро, как меня звали… Я ничего не требую и даже не прошу… Я просто корова, жующая траву и дающая молоко…
Скажите, вот вы решились бы заплатить такую цену за осуществление своей мечты? Думаю, что многие не пошли бы этой дорогой. Поэтому и не открывают нам перспективы и идём мы в жизни по наитию, как слепые щенки, веря в то, что у нас всё получится. Это ли не риск!? А на кону не миллион, а жизнь! Добавлю словами моей любимой Бурёнки: «Мне нет дела до того топора, что поставит точку моей благородной, но неблагодарной жизни. Я не жду наград, любви и ласки от рук, занёсших над моей головой этот топор. Я знаю, что все меня забудут и даже не вспомнят на утро, как меня звали… Я ничего не требую и даже не прошу… Я просто корова, жующая траву и дающая молоко…»
— Александр, Ваше участие в группе «Пикник» тоже из разряда музыкального эксперимента? Что вас связывало с группой? Что развязало?
Александр Рокин: Моё участие в группе «Пикник» — это не из области эксперимента… Скорее, это из области приобретения опыта, хорошей школы и случая! Собственно, нас ничего не связывало, кроме музыки и хороших песен. И кроме благодарности этому времени и людям, с которыми мне довелось сотрудничать, выразить более нечего. Развязывать было тоже нечего — узлов не было и всё текло обыденно и прямолинейно — репетиция, концерт, репетиция, концерт… А в голове моей свербило собственное «Я». Своя рубашка ближе к телу, и я думал о своих тараканах (Улыбается). Кушать они просили и внимания им уделить, вот я и занялся ими — своими тараканчиками… Всё просто.
— Вы сняли клип на песню «Виртуал». Почему именно эту песню Вы выбрали из всех остальных достойных участниц альбома? Виртуальный мир и его красоты Вам кажется более привлекательным, чем реальный?
Александр Рокин: Почему именно «Виртуал»? В этой песне очень сильный и правильный посыл. Я не очень люблю песни с социальной тематикой, но в этой песне я выразил то, о чём у меня болит душа. Такая песня должна быть! С именно таким — прямолинейным текстом… Всё ясно и понятно. Но смею заметить — я не бунтарь и ничего не требую, как и моя Бурёнка! Я просто жую траву и даю молоко! Не понимаю, как можно требовать свободу, например… Масло требовать или компот, это более-менее понятно, но Свободу! Ведь Свобода — это такое тонкое полотно. Воля — это другое… Воля — это когда несёт тебя русская тройка куда глаза глядят, а ты с ней сделать ничего не можешь, да и не хочешь, а Свобода — это когда ты этой тройкой управлять в состоянии и цель знаешь. «Мы требуем Свободу!» — это лозунг рабов по жизни.
Свобода — это внутреннее состояние человека. Она или есть у человека от природы или её нет и требовать её бессмысленно, если раб сидит в твоём сознании. Хотя, если идти с таким лозунгом по жизни — это выглядит очень героически и все вокруг считают тебя героем… Но…
Свобода — это внутреннее состояние человека. Она или есть у человека от природы или её нет и требовать её бессмысленно, если раб сидит в твоём сознании. Хотя, если идти с таким лозунгом по жизни — это выглядит очень героически и все вокруг считают тебя героем… Но… это глупо и может завести в такие дебри, что тебя там днём с огнём не сыщут. Да и сам себя ты там потеряешь… У нас много таких лозунгопоносителей и псевдонедогероев. И в этой очереди у нас герой не последний, а всегда предпоследний. Хоть и просили за ним не занимать, но они (те, кто с лозунгами) лезут, слюною брызжа, как мурашки по спине, теша своё мировоззрение убогое да тщеславие ненасытное. И в одиночной камере, если человек свободный в душе и сознании, Свободу никто не отнимет! Свобода — это психология, а не кандалы по ногам и руках…
Песня «Виртуал» не о прекрасном виртуальном мире. В этой песне я хотел сказать, что все мы Виртуалы. Вроде бы мы есть и всё понимаем, а вроде бы нас и нет, и наши голоса не слышны, и мы бессильны, чтобы что-то изменить в себе и в жизни. Вот в чём смысл этой песни… Себя слушайте, а не дурака с лозунгом!
— Отчего Вам обычно хочется спрятаться, избавиться? И что заставляет возвращаться в реальность?
Александр Рокин: Иногда хочется спрятаться от комаров (Улыбается). Но, понимая, что это иногда невозможно, приходится брать в руку газету, как шашку и рубить эту свору кровопийцев с плеча… Ну, это бытовые трудности… Хотя, в жизни тоже самое. Иногда хочется спрятаться от проблем, боли, неудач, сомнений, потерь… А потом приходит понимание того, что надо эти вопросы решать на яву, а не во сне, иначе растерзают и всю кровушку выпьют, изверги. А ведь ещё столько дел впереди и жизнь прекрасна, несмотря ни на что!
— Творчество — это тоже своего рода виртуальная реальность? Или нет? Может, это как раз и есть самое Настоящее?
Александр Рокин: Творчество — это волшебство! Откуда эти импульсы и что снисходит, кто сеет эти зёрна и что в итоге восходит? Необъяснимо… Конечно, Творчество — это замечательно — из ничего делать что-то! А настоящее — не настоящее?.. Так ведь мир у нас материальный и руками Творчество не потрогаешь. Культ материи цветёт красками странными и казённо-подъездным колором переливается. Так что вопрос о Настоящем остаётся открытым. Каждый отвечает на него по-своему…
— Пожелайте доброе зрителям-слушателям!
Александр Рокин: Будьте счастливы, здоровы и Мир Вашему Дому!
Понравилось? Подписывайся на паблик! Следи за творчеством!
Рокин & Dr.Vik
Студийный проект
Образован в 2010 году. Стиль — кибер-блюз (новый). Киберне́тика (от др.-греч. κυβερνητική — «искусство управления») — наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Александр Рокин (экс. гр. Пикник) — автор мелодий и текстов песен, исполнитель вокальных партий.
Виктор Кривонос (Dr.Vik) — автор аранжировок, исполнитель гитарных и синтезаторных партий.