Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью с музыкантом Никитой (Матвеем) Матвеевым.

Матвей потрясающе дуалистичен: эмоциональный и сдержанный, искренний и в то же время определяющий границы личного пространства... Покинув группу «Легенда», сегодня он представляет новый проект, являющийся эволюционным скачком в его музыкальном и личностном развитии. Он говорит: «Имея за плечами десятилетний опыт выступлений и три студийных пластинки можно смело начинать писать продолжение истории. И эта история называется «Ник’s».

Персона

Никита Матвеев (Матвей)Никита Матвеев (Матвей)

Лидер группы «Ник’s»

История группы началась в 2012 году, сразу после выхода из состава группы «Легенда» её лидера Матвея, 9 лет работы, трёх дисков «На переломе дня (2004)», «Забудь про свет (2006)», «С тобой (2011)» и побед на множестве Питерских, и не только, фестивалей, таких как «Окна Открой», «Прорыв», «Джем», «Валдайские встречи», «Мото-фестиваль Движение», «Штолль», «RealTimeMusic», «НашРок-Open» и мн. др….

Матвей за считанные месяцы собрал новый коллектив, на базе крайних песен, смешанных с работами, сделанными ранее ещё в составе «Легенды». Музыканты, собравшиеся в группе «Ник’s», мыслят принципиально иначе, невольно видоизменяя звучание коллектива в экспериментальную сторону, где можно встретить, как классические Рок-баллады, с элементами Indie, смешанные с басом от dubstep’a и акустической гитарой, так и песни, сравнимые по энергетике и настроению с гранджем или поп-панком. Одним словом, определить стиль довольно сложно, да и не хотелось бы, так как ограничивать творчество, как процесс – это недопустимо для «Ник’s».

+7-950-044-65-91 nyxspb@gmail.com
страница группы «Ник's» в контакте
soundcloud.com/nyx-spb

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Всё в этой жизни имеет начало и конец, но немногие задумываются о том, что конец может стать началом. В этом и заключается моя гармония диссонанса.

Ник's|Нет места круче неба

— Матвей, в недалеком прошлом ты представлялся лидером группы «Легенда». И был абсолютно уверен, что нашел свой путь. И вот — новая группа... Что произошло?

— Единственное, в чем можно быть уверенным наверняка, так это в том, что я Матвей, и это, пожалуй, является единственно важной составляющей этой истории. Теперь я лидер группы «Ник’s», я продолжаю петь и писать песни. Свой путь я нашел много лет назад, и как я уже говорил — это музыка.

Можно немного перенестись назад и посмотреть на эту историю философски. Один вопрос застрял в моей голове как пуля, медленно вращаясь в мозге. Он создавал настолько сильное чувство беспокойства и дискомфорта, что я до сих пор его помню: «Проблема в том, что группа собирается из друзей, потом вокалист осознает, что нужно идти к цели... А потом группа распадается...» Я задумался... Группа распадается?! Была ли «Легенда» на грани распада?

Словно сверло, входящее в металл, мой мозг искал ответ, перебирал воспоминания прошлых лет и неожиданно пришёл ответ, который я знал всю жизнь, но боялся себе признаться: если уйду я — это будет конец «Легенды». В то время я был сильно привязан к людям, с которыми играл…

Словно сверло, входящее в металл, мой мозг искал ответ, перебирал воспоминания прошлых лет и неожиданно пришёл ответ, который я знал всю жизнь, но боялся себе признаться: если уйду я — это будет конец «Легенды». В то время я был сильно привязан к людям, с которыми играл, так как искренне верил в непоколебимость и чистоту этой дружбы. С каким энтузиазмом я рассказывал о каждом из ребят! Так вот, я был разочарован в их отношении к тому, что мы делаем, как и в отношении друг к другу, в целом. Мой маленький черно-белый мир рухнул, я осознал, что исключительно моими усилиями и нервами нам досталось то, что мы имеем.

Я не ставлю под сомнение музыкальные заслуги каждого участника «Легенды», я не настолько высокомерен и понимаю, что не будь их рядом, всё было бы иначе. Однако, семьей, судя по всему, группу воспринимал только я. Ну, и Белка, возможно... Однако и он меня покинул, спустя некоторое время. Как и почему, озвучивать не стану, но скажу, что я не готов идти с ним в разведку... И это несмотря на мою искреннюю Любовь к этому человеку, которая теперь значения не имеет и выглядит как фарс или ироничная шутка. Сейчас он играет в другой команде. Ну, что ж — hasta luego, gringo! Adios...

Опуская лирику, скажу так: друзей, как и свой путь, однозначно, выбирают. Каждый из тех, кто играл в «Легенде», сделал свои выводы и выбрал свой путь. Я тоже сделал свой выбор.

Сначала были сомнения относительно правильности содеянного, но со временем, собрав с нуля новый коллектив, я понял разницу в отношении к делу людей, которые хотят и делают, и тех, кто потенциально хочет, но на деле больше проблем создает, чем что-то делает для развития команды. За полгода мы с «Ник’s» сделали больше, чем за несколько лет с «Легендой», на мой взгляд — динамика другая.

Теперь я стараюсь окружать себя людьми, с которыми у нас совпадают цели и задачи на жизнь. Стараюсь держать рядом лишь тех, на кого могу положиться — доверие же надо заслужить. Я не даю никаких гарантий успеха ни себе, ни тем, кто рядом со мной, но всё же, то, что я могу делать — я делаю, не всегда правильно, но всегда до последнего вздоха.

— Ник’s — это аббревиатура?

«Ник’s» — это просто броское, сексуальное и короткое название для группы, в которой я пою. Никакой мистики, никаких лукавых речей о вечности и провидении, никакого самообмана — просто хорошее название.

— «Ник’s» — это просто броское, сексуальное и короткое название для группы, в которой я пою. Никакой мистики, никаких лукавых речей о вечности и провидении, никакого самообмана — просто хорошее название. По крайней мере, я так думаю. Некоторые ассоциируют название с моим именем — отлично, спасибо, мне это нравится — Матвей Никс. Не так пафосно, как «Легенда», что меня еще больше радует. Короче говоря, можно и дальше быть уверенным в том, что я нашёл свой путь — я проверял...

— Есть ли для тебя что-то абсолютное? Неизменная ценность?

— Я попробую ответить вопросом на вопрос, и разовью свою мысль скучным и нудным повествованием о том, как я себе вижу ответ на эти вопросы. Итак, начнем! «Есть ли для тебя что-то абсолютное?» — Может ли в нашем мире быть что-либо абсолютным, беря во внимание тот факт, что даже относительность относительна? Могут ли быть неизменными какие-либо ценности в нашем мире динамики, движения и перемен?

Что такое «абсолютное»? Абсолютным, на мой взгляд, может быть только одно — мы, как одно целое, в глобальном масштабе. Иначе говоря, абсолют — это всё, что есть и не есть мы, включая даже то, о чем ты сейчас, а, может, и никогда, не подумаешь. Всё остальное имеет отношение: меня к тебе, тебя к нему, его ко мне, и так далее до бесконечности...Жизнь — это отношение кого-то (чего-то) к кому-то (чему-то). А если представить тебя или меня без отношения к кому или чему-либо, то довольно быстро станет скучно и грустно, правда. Этакая свободная тюрьма для разума...

Неизменным, на данном отрезке жизни, остается лишь мое отношение к тому, что я делаю или не делаю. И даже оно имеет тенденцию к изменению, росту, а может и деградации в той или иной степени. Любая вера, время от времени, нуждается в испытании, как и любые убеждения, время от времени, нуждаются в проверке. И в итоге, ты либо заново принимаешь, либо отрицаешь свои же убеждения. Без этого ни вера, ни убеждения, ни уж тем более Любовь, не имеют веса и силы, так как с течением времени костенеют, а иногда становятся обузой.

Японская пословица гласит: «Выкинь свою мудрость, Яку Хам, если она не решает твои проблемы!». Подведя итог всему сказанному, скажу, что Абсолютным и Неизменным может являться лишь утверждение: Относительность — Относительна.

Японская пословица гласит: «Выкинь свою мудрость, Яку Хам, если она не решает твои проблемы!». Подведя итог всему сказанному, скажу, что Абсолютным и Неизменным может являться лишь утверждение: Относительность — Относительна.

— В твоем случае, Идеалист — это критическое замечание или комплимент?

— В моем случае, это ни то, ни другое... В моем случае, это так и есть. Да, я, как показала жизнь, долбаный идеалист. Не могу сказать, что это плохо или хорошо — это, просто, сугубо факт. Или можно сказать, что в моем случае — это относительно. На мой взгляд, здесь прослеживается четкая зависимость моего отношения или отношения кого-то ко мне в той или иной ситуации. Тот, кто говорит мне: «Твои идеалы никому не нужны, а твой тупорылый, непробиваемый идеализм не сделает тебя счастливым... Брось ты всё это!» — в целом, прав, ведь зачастую, следуя себе, как кажется, попадаешь в ситуации, которых можно было избежать, но идеализм привел в ту точку из которой, не всегда удается выйти достойно. Приходится лавировать и менять свои понятия, уже сложившиеся в догмы.

А тот, кто говорит, что мой идеализм позволяет мне оставаться собой и быть тем, кто есть — тоже прав. Ведь если у человека нет установок, убеждений, своей позиции, его сложно классифицировать как личность. Потому, чтобы остаться собой и не изменить себе, ты поступаешь согласно своим идеалам, стараешься поступать «правильно».

Они оба правы, но истинный вопрос лишь в том, чего ты от себя хочешь и как себя видишь. Мое же отношение к себе и своим идеалам меняется нередко, ведь граней и плоскостей обзора для сравнения и анализа разницы бесконечное множество, которое ещё пока никто из мне известных людей до конца не рассмотрел, чего уж там я... Сейчас, я думаю, что идеалист — это, просто, про меня. В конце концов, я всегда считал сознание и внутреннюю составляющую первичными. И дело лишь в том, что жизнь доказала мне, уже неоднократно, что всё материальное вторично. Будь это иначе, мы бы были другими... Мы бы не были людьми.

— Твои идеалы — это личные открытия? Или некто авторитетный передал тебе свое знание?

Идеалы, идеалы... Мне всё меньше нравится это слово! Ведь у меня с каждым прожитым днем остается всё меньше идеалов, а убеждений становится всё больше. Можно даже сказать, что идеалы эволюционируют, проверяясь на деле.

— Идеалы, идеалы... Мне всё меньше нравится это слово! Ведь у меня с каждым прожитым днем остается всё меньше идеалов, а убеждений становится всё больше. Можно даже сказать, что идеалы эволюционируют, проверяясь на деле. Одни подтверждаются, становясь убеждением — ведь я проверил на себе и точно знаю, что есть, так или иначе. Другие, напротив, уходят, так как опровергнуты опытом. Видоизменившись, они, опять же, становятся убеждениями. Вспоминаем японскую поговорку...

Есть разница между тем, что в тебя вложили и тем, что ты доказал сам себе. Я не привык принимать на веру услышанное от кого-то, пусть даже авторитетного, ведь он это, вероятнее всего проверил на своей шкуре и знает, понимает, почему то, что он говорит, имеет вес. Ты же можешь лишь сказать: «Круто! Да, возможно он прав...» А если нет? Что если он тоже нахватался красивых слов из кино или книг? Долбаные хипстеры...

Только представь, какой ряд проблем и противоречий у тебя будет возникать, пока ты будешь слепо верить или доверять чужим словам? Кошмар, да и только! Есть в жизни ситуации, когда ты слышишь что-либо умное, понимаешь, что это так на уровне мысли, на базе аналитической способности твоего мозга, но объяснить, почему это так, не можешь. И чем меньше ты понимаешь, тем больше доказываешь кому-то, что твой потолок — единственно верный. Так вот, таким идеалам я не верю. Вообще, бросьте вы свои идеалы и начинайте обогащаться убеждениями — так, на мой взгляд, вернее и честнее по отношению к себе и другим.

Я стараюсь не говорить и тем более не спорить о том, о чем имею лишь обрывочные сведения. С некоторых пор я стараюсь не спорить даже о том, в чем, как мне кажется, я разбираюсь — я могу быть не прав или меня могут не так понять, и тогда будет ещё хуже. Некто авторитетный должен лишь указывать на существование двери, а входить или нет — решать только тебе, проверяя его мудрость на своей жизни. Вот еще один пример того, что любая позиция нуждается в доказательстве и проверке.

«Доверяй, но проверяй!» — простая, избитая и многими забытая русская пословица, в которой кроется короткий ответ на последние два вопроса. В итоге, мои убеждения — это только мои открытия. Все остальные точки зрения, даже если они мне импонируют, нуждаются в диагностике и проверке. А тот, кто слепо хватается за всё, что слышит, не понимая истинного смысла, а что ещё хуже, осуждает услышанное — обязательно получит бесплатный урок от жизни, ведь она совсем не жадная.

Мы всегда получаем то, чего хотим, а потом жалуемся на жизнь. Я убежден, что ничего плохого в этом нет, но если не готов — не рекомендую пробовать. И если вы, несмотря на мои рекомендации, сделаете всё по-своему, дабы опровергнуть или подтвердить то, о чем я говорю — значит, вы меня поняли правильно.

— Но ты все же прислушиваешься к авторитетному мнению... Чем заслужен этот авторитет?

— Я склонен во всем сомневаться, как и все мы. Но есть люди, чьё мнение для меня имеет огромное значение, не скажу, что решающее или критическое, но достаточно большое, чтобы я задумался о том, что делаю или собираюсь сделать. Любая сторонняя точка зрения — это ещё одна позиция видения одной и той же ситуации, но с другой стороны или в другой плоскости. Не стоит забывать что, сколько людей — столько и мнений. Каждое из них имеет место быть здесь и сейчас, ведь чем больше у тебя в руках кусочков головоломки, тем яснее становится картина.

Любая глупость, сказанная по тому или иному вопросу твоих переживаний, лишь приближает тебя к ответу на вопрос. Так что, я с удовольствием слушаю всё, что мне говорят, но поступаю так, как поступаю. Это мой пазл, моя жизнь и не думаю, что сторонний человек лучше поймет меня, чем я сам.

Любая глупость, сказанная по тому или иному вопросу твоих переживаний, лишь приближает тебя к ответу на вопрос. Так что, я с удовольствием слушаю всё, что мне говорят, но поступаю так, как поступаю. Это мой пазл, моя жизнь и не думаю, что сторонний человек лучше поймет меня, чем я сам. Решения всегда остаются за нами. У Нойза есть замечательные строчки в одной из песен «Давай с тобой договоримся тупо: твой поступок — это твой поступок...».

Чем заслужить авторитет? Да хрен его знает?.. Никогда не задумывался, возможно, авторитет заслуживается, так же как и доверие, точнее сначала доверие, а уж потом авторитет. Например, моя мама для меня авторитет в какой-то степени, так как я знаю, что она желает мне только хорошего, никогда меня не предаст и не перестанет любить. Мама с каждым днем все больше и больше становится для меня авторитетом. И если она скажет: «Ты не должен плохо относиться к моему мужу! Ты пока этого не понимаешь, но однажды поймешь, просто поверь мне!», я покорно киваю и затыкаюсь, понимая, что возможно я однажды пойму, а пока стоит закрыть рот и улыбаться. Её мнение стало авторитетным и зачастую не требует доказательств.

Когда я был меньше, я спорил с ней и иногда ругался, так как не понимал, почему она с ним, но со временем перестал. Нет, я по-прежнему не понимаю их отношений, но больше не лезу, так как знаю, что ей виднее, ведь она по какой-то причине остается с ним и улыбается, глядя вперед.

Таких людей по-жизни не так много и их надо уметь ценить, а главное уметь прислушиваться к ним, ведь они плохого не посоветуют. Только не забывайте пропускать информацию, поступающую от них, через призму своих убеждений, ведь и у них нет одной единственной верной «таблетки» от твоих бед — решать только нам. «... время точит углы — нам придется решать, / По уму или сердцу — лишь нам выбирать...» (гр. «Ник’s» — Задыхаюсь«). Короче, слушай проповеди о других путях, но с каждым днем всё больше постигай свой собственный.

— Рок-музыка, само слово «рок» звучит довольно агрессивно. Что думаешь об проявлениях агрессии в музыке? Насколько тебе это свойственно?

— Во-первых, не люблю ставить штампы на чем-либо. «Рок» — это лишь музыкальное направление. Любая музыка может быть агрессивной — это лишь вопрос подачи материала и эмоций человека, исполняющего то или иное произведение. Стихи Маяковского можно назвать агрессивными? Да, почему нет? Но это идет от сердца, от твоих переживаний, короче от того, что ты чувствуешь или хочешь сказать. Просто, так уж исторически сложилось, что в русском Роке или русских стихах принято говорить всё как есть — так, как ты видишь ту или иную сторону своей жизни, а также жизни других людей и окружающего тебя мироздания.

…некоторые личности намеренно ужесточают свои тексты, музыку, имидж, чтобы казаться страшнее — это всего лишь спесь и комплексы неполноценности. Агрессию люди проявляют ежедневно по отношению друг к другу, независимо от музыкальных предпочтений, вероисповедания и жизненной ситуации.

Как и каждый из нас, я испытываю разные эмоции и пишу песни о разных материях: о том, что вижу, чувствую, переживаю — и потому у меня в песнях можно встретить агрессивный оттенок. Ничего постыдного в этом не вижу. Другое дело, что некоторые личности намеренно ужесточают свои тексты, музыку, имидж, чтобы казаться страшнее — это всего лишь спесь и комплексы неполноценности. Агрессию люди проявляют ежедневно по отношению друг к другу, независимо от музыкальных предпочтений, вероисповедания и жизненной ситуации.

Я приверженец идеи такого плана: говори то, что думаешь, и думай, что говоришь. Если ты злишься, то почему не вылить это в песню или любое другое творчество. Одни пишут картины, другие песни, третьи бьют детей, четвертые унижают жен. Все они, таким образом, выражают себя, свою сущность. Что ж поделаешь, если ты сволочное дерьмо? Такой уж ты есть — тебе решать, кем быть. Если говорить конкретно обо мне, то я достаточно миролюбив и агрессия мне не свойственна, но иногда случается так, что окружающие ведут себя как скоты и общаться с ними надо на их же языке, только стоит помнить, что агрессия порождает лишь агрессию. Поэтому я стараюсь до последнего быть милым и вежливым, но если человек не понимает и не ценит уважительного, доброжелательного отношения — пошлю ко всем чертям, причем так, что уши свернутся в рулет, а возможно и отвалятся напрочь.

Я редко бываю агрессивным, но если птицу загнать в угол — она может выцарапать глаза и живого места не оставит, уж поверь. Насколько агрессивен я или моя музыка — пусть судят окружающие. Я в своей музыке проявляю лишь то, что есть во мне и если я зол, то это будет видно сразу, причем независимо от исполняемой песни. Зачастую одна и та же фраза сказанная с разным настроением может либо обрадовать тебя, либо разозлить. Потому важно ни то, что ты говоришь, а то, как ты это произносишь. Если агрессия, проявленная в песне — это крик души, то это вполне нормально и естественно. Исключения составляют те, кто призывает проявлять насилие по-отношению к другим людям — это аморально и указывает только на внутренние проблемы автора. «All you need — is Love!».

— Еще один стереотип: рок-н-ролльщики обязательно должны «работать над изменением своего сознания». Можешь согласиться?

— Мне нравится постановка вопроса — он меня не обязывает рассказывать о своем опыте, потому начну издалека. Для начала стоит заострить внимание на том, что рок-н-ролльщики вообще никому и ничего не должны. Они просто есть и в большинстве своем просто делают то, что им в кайф. Или вернее сказать, те, с кем общаюсь я. Забудь все стереотипы, которые ты знаешь о рок-н-ролльщиках. Мы тем и прекрасны, что никогда не ясно, чего же от нас можно ждать. Да, впрочем, дело не в рок-н-ролльщиках, а в людях в целом. Стереотипы, в данном случае, как и о многих других, закладывают те, кому это выгодно.

В случае с Рок-музыкой, всё довольно прозрачно. В далекие, теперь уже, 80-90-ые Рок-музыка была оплотом массового негодования и сопротивления системе и режиму. Вспомни документы на запрет западных рок-коллективов, среди которых были Битлз, Пинк Флойд, Род Стюарт. Даже Мадонна и Майкл Джексон попали этот список. Понятно, к чему я? Да, режиму был не угоден Рок, так как он говорил, как есть, ничего не скрывая, а, может, потому, что выставлял напоказ все то, о чем в СССР не говорили. Ты же в курсе, что в СССР секса не было? Это при том, что рождаемость в те годы была больше, чем сейчас... Та же история с наркотиками...

Я не утверждаю, что Рокеры не употребляют наркоту и алкоголь — это так, но, во-первых, далеко не все, а во-вторых, почему никто не говорит об эстрадных артистах, например, Леонтьев — это же полный абзац... Ты вглядись в эти посаженные глаза, высохшее тело... А Пугачева разве не пьет водку? А как быть с поколением Рэйва 90-х? Всё это вокруг нас и соблазн слишком велик. Никто никому ничего не должен, но со временем и течением жизни у многих творческих и не очень творческих людей, возникает желание найти новые ощущения, разжечь новую войну, ведь жить в мире с собой скучно, так ещё эти стереотипы: «Рок без наркотиков — пчелы против меда»…

Вот именно из-за того, что общество нагнетает обстановку вокруг всего этого, молодежи так хочется попробовать то, что так усиленно хают и запрещают. Все в мире взаимосвязано, давай немного отмотаем назад и вспомним разговор про идеалы? Вот пример: шесть-семь лет назад у меня был четко сложенный идеал Рок-музыканта — черные волосы, кожанка с заклепками, пирсинг, татушки, наркотики, бухло, концерты, голые женщины, жизнь как вечеринка и прочие стереотипные атрибуты, принятые считать рокерскими...

И что в итоге? В итоге: волосы черные, серьга в ухе, готический стиль одежды, концерты в полупустых залах, сначала легкие наркотики и бухло, потом наркота потяжелее, безумный секс сутками напролет, до износа причиндалов, а спустя трое суток — флэшбэки, нервяк, ссоры с любимой, выпавшие зубы, посаженное и разбитое сердце и так далее... Я сам не заметил, как стал олицетворять все стереотипы, которыми Рок наградило общество. Я был доволен!

И что в итоге? В итоге: волосы черные, серьга в ухе, готический стиль одежды, концерты в полупустых залах, сначала легкие наркотики и бухло, потом наркота потяжелее, безумный секс сутками напролет, до износа причиндалов, а спустя трое суток — флэшбэки, нервяк, ссоры с любимой, выпавшие зубы, посаженное и разбитое сердце и так далее... Я сам не заметил, как стал олицетворять все стереотипы, которыми Рок наградило общество. Я был доволен!

Но недолго... А потом: трехлетняя панихида по потерянной любви, депрессии, моральное разложение... Приходит время, и ты начинаешь понимать, что так нельзя. Бросаешь наркоту, плотнее занимаешься музыкой и начинаешь понимать, что всё то, что ты знал о Рок-музыке — это пустой звук, по сравнению с реальностью.

А реальность на сегодняшний день такова, что чаще всего залы в клубах (не на стадионах!) полупусты, денег на этом не поднять столько, сколько надо на жизнь, никто тебя не собирается раскручивать или платить за твое развитие, а если ещё и постоянно изменять сознание, то проще вообще занятие музыкой бросить, ведь придется все делать самому, а ведь это не та сказка, в которую я верил...

Но время и жизнь открывают новую дверь, войдя в которую ты понимаешь, что, просто тащишься от процесса создания того, что ты потом называешь своим творчеством. Тебе становится искренне плевать на тех, кто в тебя не верит. Ты понимаешь, что плотно сидишь на сильнейшем, среди музыкантов, наркотике — это музыка....

…рокеры должны работать над изменением своего сознания, но только лишь музыкой и тем кайфом, который они получают от музыки и всего, что с ней связано. Но наркота и алкоголь тут ни при чем — только честный, к сожалению, почти у всех рокеров, некоммерческий рок...

Так или иначе, я хочу сказать, что рокеры должны работать над изменением своего сознания, но только лишь музыкой и тем кайфом, который они получают от музыки и всего, что с ней связано. Но наркота и алкоголь тут ни при чем — только честный, к сожалению, почти у всех рокеров, некоммерческий рок... А те, кто говорят, что не хотят этим зарабатывать — нагло врут. А вот быть при этом упоротым нариком вовсе не обязательно, впрочем, каждый сам для себя решает. Я выбрал музыку, и именно своей музыкой я меняю свое сознание, а так же сознание тех, кто её слушает. Это лучший приход, а ломака по репетициям и концертам — это реальный фактор и те, кто мыслит похожим образом — подтвердят мои слова. Музыка — это моя жизнь, мой наркотик, мой храм, мои Вера, Надежда и Любовь. Иного мне не надо...

— Некоторые относятся к музыке, как к бизнесу...

— Это уж каждый сам для себя решает, как относиться к музыке, однако, я думаю, что первичным должен быть не бизнес и карьера, а, как я уже говорил, кайф, получаемый в процессе созидания и исполнения. На самом деле, цели у всех разные, но всегда видно, когда музыкантам в кайф, а когда они просто работают. Хорошо, когда эти вещи совмещаются в процессе, но это вовсе не обязательно. В конце концов, музыка — это музыка, а бизнес — это бизнес. Главное, чтобы каждый занимался своим делом: музыкант — музыкой, а бизнесмен — бизнесом. Синтез — это всегда хорошо, поэтому, когда мне предложат на этом заработать — я так и сделаю. До тех пор я просто буду заниматься тем, что мне в кайф без оглядки на трэнды.

— Считается, что самые «важные» песни должны быть наполнены болью и любовью автора. Чего в твоих песнях больше — боли или любви?

…любовь и боль идут рука об руку на протяжении многих лет, и для меня это норма. Вернее сказать — убеждение. Пару лет назад я для себя вывел этакую формулу: «Цена Любви — Свобода. Цена Свободы — Боль».

— Если мы говорим конкретно обо мне, то любовь и боль идут рука об руку на протяжении многих лет, и для меня это норма. Вернее сказать — убеждение. Пару лет назад я для себя вывел этакую формулу: «Цена Любви — Свобода. Цена Свободы — Боль».

В моих песнях всегда было много меня и так уж случается, что я, как и любой другой автор, пишу тогда, когда испытываю сильные потрясения, переживания. Это не значит, что пишут только тогда, когда больно или грустно, просто чаще всего эти эмоции вызывают самые сильные отклики, которые в свою очередь отражаются на бумаге, холсте или где-то ещё. И глядя на это, многие обыватели могут задать вопрос: «Неужели радость и счастье не вызывают настолько сильных чувств, чтобы написать позитивный трек?» Нет...

Но когда я чувствую себя счастливым, я стараюсь ловить каждое мгновение этого чуда и не всегда нахожу время об этом написать. Ведь счастье в дефиците, а прочая дрянь в избытке... Музыка же помогает отвлечься от всего, забыться, выговориться и снова поверить в то, что всё не так уж и плохо, а «завтра» подарит то чувство комфорта и гармонии, которого мне, зачастую, не достает. В моих песнях всего полным полно, но ключевым моментом каждой из них являюсь я. А я — это я, в тот или иной промежуток времени.

— И все-таки воображение или автобиография?.. Что важнее для твоего творчества?

— Я не могу сказать что важнее. Я всегда писал так, как пишется, не пытаясь что-либо навязать себе самому и окружающим. Так получается, что одно дополняется другим. Я хочу сказать, что придумывать то, чего нет — не умею, да и не хочу. Всё, о чем я пишу, имеет историческую основу, ведь я самовыражаюсь в своих песнях. Иногда я что-то чувствую, но не могу однозначно сказать, «что» именно. Тогда в силу вступает образность мысли.

Иначе говоря, те образы, которые я передаю в песне — это не что иное, как попытка объяснить слушателю и себе то, что я не могу понять на уровне аналитических способностей. И начинаю приводить примеры, сравнивая то, о чем пишу и то, что хочу сказать. На мой взгляд, у меня не всегда это хорошо получается, что говорит лишь о том, что я сам себя до конца не понял и впереди ещё долгие часы, а может и годы самокопаний и рефлексии. Но мне нравится писать так, как я пишу и делать так, как я делаю. Я искренний поклонник самого себя. Так что даже если в зале будет пусто — я стану играть самому себе и буду этим доволен.

— Кто же тогда враг творчества, по-твоему?

— Понятия не имею. Думаю, что единственный враг для каждого из нас — это он сам. Как я уже говорил, это лишь вопрос отношения. Тот, кто хочет — ищет способ... И я знаю, что любой поиск причины — это лишь попытка оправдать то, чего ты делать не хочешь. Примеров множество. Не стоит искать причины своих неудач — это неблагородное и неблагодарное занятие. Ненавижу жалость, терпеть не могу, когда ноют о том, как всё плохо, о том, как мало денег, о том, как мало времени, о том, как кто-то недосыпает и прочую чепуху, которой я наслушался за десять лет своей музыкальной карьеры. Не можешь — не берись! Взялся — не ной! Ноешь?! Пошёл вон! Вот на это времени нет. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на нытиков и соплежуев, которые кроме жалости к себе ничего не могут.

А все, кто говорит, что устал или не может найти времени на свою музыку — поганые лицемеры, нытики и лжецы. Для справки, я работаю без отпуска уже 6 лет, постоянно приходится менять работу. Сейчас я работаю на трех работах, я по трое суток не бываю дома, так как работаю сутками, ночами, днями и вечерами и все же нахожу время для своего творчества. Единственный враг творчества — это ты сам!

А все, кто говорит, что устал или не может найти времени на свою музыку — поганые лицемеры, нытики и лжецы. Для справки, я работаю без отпуска уже 6 лет, постоянно приходится менять работу. Сейчас я работаю на трех работах, я по трое суток не бываю дома, так как работаю сутками, ночами, днями и вечерами и все же нахожу время для своего творчества. Единственный враг творчества — это ты сам!

— Очень эмоциональный, крутой ответ! Далеко не все способны публично проявлять свои эмоции и чувства: целовать любимого человека, плакать, когда тяжело, радоваться безудержно.... А ты эмоционально открыт? Чего ты никогда не покажешь своим близким? Человечеству?

— Я и здесь не смогу ответить однозначно, как бы мне не хотелось. Да, я эмоционально открыт и стараюсь ничего не скрывать, а тем более, не стесняться. Была бы у меня любимая — я бы её целовал постоянно перед всеми окружающими. В конце концов — пусть завидуют! Радуюсь я всегда безудержно, чем смущаю многих из моего окружения, особенно это касается моего истерического смеха. А с тех пор, как я начал заниматься вокалом, мой голос — это мощное психическое оружие дальнего действия. Мой смех выведет из себя даже самых стойких и воспитанных людей. Некоторым знакомым стыдно заходить со мной в транспорт, потому что говорю я громко, зачастую нецензурно и при этом громко ржу.

С другой стороны, плакать, когда тяжело, я на людях не стану. Я могу плакать лишь рядом с теми, кому доверяю, а таких людей раз-два и обчелся, потому, несмотря на то, что плакать я не стесняюсь, плачу я наедине с собой и предметом своей грусти. Вообще, я по-жизни «человек-позитив» и оптимист, а одна девушка в определенный момент мне сказала: «Всё действительно плохо, когда видишь, как человек, который всем всегда вселял веру, плачет....» Поэтому не стоит пугать честный и нечестный люд своими слезами. Да, и кому, кроме меня нужны мои переживания? Кто их поймет и разделит? Это никому не интересно — у каждого свои трудности. Пусть лучше решают свои проблемы.

Близким людям можно показать всё что угодно. Если они тебя любят, то поймут, а, не поняв — не осудят, а если ты не прав — простят. Основным остается вопрос о том, есть ли вокруг настолько близкие люди? И я затрудняюсь с ответом. Не потому что их нет, а потому что боюсь сглазить или перехвалить. Просто, спасибо тем, кто подходит под мое описание близкого человека.

Теперь что касается человечества... Я всегда готов поделиться с человечеством всем, что имею, но человечество не всегда готово это принять, так как до понимания моих поступков иной раз далеко даже мне. К тому же, какое там человечество, если в зале зачастую полтора землекопа?.. Подведу итог сказанного выше старой шуткой из КВН: «...Как сказал Путин насчет Евровидения: Надо будет — само приедет!»

— Что хотелось бы сказать нам сегодня? Твое текущее (главное!) открытие?

— Всё в этой жизни имеет начало и конец, но немногие задумываются о том, что конец может стать началом. В этом и заключается моя гармония диссонанса. А закончу я известной всем пословицей: «все, что ни делается — все к лучшему!». В этом я убежден.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More