Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью с лидером группы «Иг-рок».

Рассудительный, уверенный в себе и в своей аудитории новый герой Петербургского Рок-клуба ХХI века.

Персона

smirnov-igorИгорь Смирнов

Вокалист, гитарист, лидер группы «ИгРок»

Музыканты делятся на две части: первые играют ради творчества, вторые – ради денег. Совмещать это тяжело. Опыт показывает, что самые золотые песни появляются как раз в то время, когда группы еще не на волне популярности. Если потом находят силы остановиться, осмыслить, уйти в подполье и рождать новое – то ура! Если нет, то идут повторы.

страница в контакте
оффсайт

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Рок-н-ролл — это то, что позволяет отделить настоящее от правильного. Правильно — живут, ну или пытаются жить, многие, а вот — по настоящему ли?

Иг-рок | Первый раз (Duetto acoustic verse)

Иг-рок | Бред

— Игорь, название группы «Иг-рок» можно трактовать двояко: «Мы играем рок» или «Мы играем в рок». Какой вариант наиболее отражает действительность?

— Все гораздо проще: название образовано от моего имени Игорь и слова Рок, которое наиболее полно соответствует сути того, что мы делаем. «Иг-рок» на данный момент, все-таки чаще позиционируется как личный проект, нежели группа. Хотя не исключаю, что со временем ситуация изменится.

— Насколько тебе лично присуще игровое начало?

— Играю всю жизнь, даже порой в нее саму, тут главное... вовремя сохраняться, а так же знать в какие моменты кнопку «Play» нажимать категорически не стоит.

— Принято думать, что рок-н-ролльщики — это невыросшие дети... Можешь согласиться?

— Да, более чем! Это проявляется и внешне, и внутренне. Рок — чистая музыка, условное «взросление» зачастую убивает это в людях, становится больше цинизма и лжи.

— Помнится, Константин Кинчев пел: «Рок-н-ролл — это не работа, рок-н-ролл — это прикол»... Подобные определения тебя не смущают?

— В свое время, в условной «войне» «Кино» против «Алисы» я всегда был стороне первых, но в этот раз соглашусь с Константином. Концерт должен быть реально в кайф, даже если ты этим зарабатываешь себе на жизнь. Ты должен по-настоящему верить в то, что делаешь и говоришь.

— Что такое рок-н-ролл по-твоему?

— Рок-н-ролл — это то, что позволяет отделить настоящее от правильного. Правильно — живут, ну или пытаются жить, многие, а вот — по настоящему ли?.. Если говорить о нас — то группу «Иг-рок» чаще ассоциируют с поп-роком. Для меня же музыка делится на честную и качественную — и на все остальное.

— «Иг-рок» — член рок-клуба, правильно понимаю? Это что-то значит для тебя? Есть ли некий пиетет перед культовой организацией?

— Да, это так. Несколько лет назад мы как финалисты фестиваля «Прорыв» получили право вступить в «Рок-клуб» и воспользовались им.
Пиетет?.. Первое время был немного ошарашен тем, что то, о чем раньше читал в книгах и смотрел в кино — рядом... Вот человек, открывавший первый концерт Рок-клуба, вот музыкант одной из первых в стране рок-групп... Сейчас мы втянулись в процесс — и все вместе стараемся делать одно большое дело.

— Что это за субстанция Петербургский рок-клуб XXI?

— В первую очередь я бы назвал это пространством для общения и роста. Постоянно увеличивающееся и количественно и качественно сообщество музыкантов, организаторов концертов, журналистов, теле-радио ведущих. Только объединив усилия можно сделать качественный шаг в развитии и популяризации рок-музыки в городе и в стране.

— Очень серьезное, важное определение! А кого бы ты выделил среди сегодняшних музыкальных героев?

Средний уровень образования упал в стране, причем по всем направлениям, и уровень культуры... Мат на улице стал нормой — с этого надо начинать. А герои — они есть, просто пока их место в подвалах. Волна должна пойти, но позже.

— Да, как-то сложно выделить новых музыкальных героев. Все те имена, которые стабильно держат планку, появились более десяти лет назад. Интересных проектов много, но вот пока мне сложно представить в России ситуацию, когда билеты на какой-либо рок-концерт будут раскуплены за год до мероприятия, а вот для концертов тех же U2 — это норма. Пожалуй, в России наиболее близка к этому только Земфира.

— Иногда кажется, что сейчас не время героических личностей — в том числе и в музыке, что все мы измельчали... Как с этим бороться? И надо ли?

— Средний уровень образования упал в стране, причем по всем направлениям, и уровень культуры... Мат на улице стал нормой — с этого надо начинать. А герои — они есть, просто пока их место в подвалах. Волна должна пойти, но позже.

— Что помогает тебе двигаться вперед, сочинять, репетировать, записывать песни, играть? Что дает силы?

— Любовь... К людям, к музыке, к жизни.

— Твоя музыка — так же как и тебе — принадлежит слушателям? По-твоему, слушатель и группа занимают равновеликие плоскости? Или все-таки группа чуть выше? Публика — потребитель, группа — производитель?

Каждая группа — заслуживает именно ту публику, которую она имеет. Это зависит от многих факторов, начиная, естественно, с музыкальной стилистики, текстов песен, образа артиста. Но порой этого не достаточно... Публику надо воспитывать и порой, даже намеренно отказываться от части ее.

— Музыка, в первую очередь, принадлежит слушателям. Артист и зритель — только когда они вместе — рождают Событие — концерт. Единственное отличие — во время концерта у артиста больше степеней свободы, плюс в этом дуэте он — ведущий. Да, все песни для авторов — они как дети, на этапе написания, аранжировки, разучивания. Песня растет и в какой-то момент становится уже далеко не только твоей. Чертовски приятно время от времени получать письма, комментарии о том, что песни, которые ты делал несколько лет назад — до сих пор живут, любимы, крутятся в машинах, дома... Да, тут прямые ассоциации с гордостью за своих детей, которые порой и кажутся такими непутевыми! При этом не могу не отметить еще такой важный момент, что каждая группа — заслуживает именно ту публику, которую она имеет. Это зависит от многих факторов, начиная, естественно, с музыкальной стилистики, текстов песен, образа артиста. Но порой этого не достаточно... Публику надо воспитывать и порой, даже намеренно отказываться от части ее.

— Прекрасно! Но все-таки производитель и творец — это разные понятия? И в чем для тебя заключается эта разница?

— Самый очевидный и неоднозначный вопрос. Очевидные ассоциации: творец — только человек, производитель — станок. С одной стороны, Творчество заканчивается в момент, когда задумываешься о конвертации текущего продукта творчества в деньги, с другой — этот этап тоже может быть более чем творческим. Идеальный вариант, когда эти этапы реализуются двумя различными творческими единицами... Но, на мой взгляд, классных директоров музыкальных групп и пиарщиков в сфере шоу-бизнеса на данный момент в стране существенно меньше, чем классных артистов.

— Ближайший подарок публике?

— В ноябре, в клубе «Зал ожидания» мы презентовали наш новый альбом «Первый раз». Планируем снять клип на заглавную песню. Не забываем о концертах — 27.02 играем в «Авроре». И, конечно, уже работаем над новым материалом, не исключаю, что уже весной презентуем несколько абсолютно новых песен.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More