Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью с Вероникой ВВС.

Вероника ВВС — тонкая и стильная, не придуманная пиарщиками, истинная Героиня сегодняшнего рок-н-ролла. Она говорит: «Из названий моих творчеств и деяний мне очень симпатичны менестрель или трубадур. Очень даже харизматичные названия…»

Персона

vashenko-veronikaВероника ВВС

Поэт, певец

Играла многие множества сольных и сборных концертов, квартирников, чаевников и природников; в Питере, Москве, Пскове, Киеве, Курске, Уфе и Минске; в маленьких подвалах и большом СКК; с Буддой Лариным, Юлей Крысой Котельниковой, Кошкой Сашкой, Борисом Бо, Зиной Охтинской, Виктором Бурнашевым (Катахреза), Михеем Рубацким (Полынь)… и многими другими прекрасными музыкантами и поэтами.

Однажды пришла мне в голову мысль собрать и организовать самостоятельно (ибо веры в надежных и понимающих организаторов тогда уже было мало) большой акустический фестиваль! И прошло таким образом уже 4 выпуска «Акустической Леты» при поддержке хороших моих товарищей-песнопевчих.

биография
страница в контакте
официальный сайт
страница на Стихахру

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

В 99% случаев я пишу песни от мужского лица, но причина данного факта мне совершенно неизвестна. Они действительно все «мои»: про меня, от меня и для меня, но почему-то все внутреннепесенные «я» — «он». Видимо, так должно быть, потому что это искренне…

— Вероника, можно ли применить к тебе определение: сингер-сонграйтер? И что же такое ВВС?

— С таким определением я практически абсолютно согласна! Во-первых, это воистину отражает смысл действа (и сингер вроде есть, и сонграйтерства не отнять), а, во-вторых, никак не привязано ни к какому шаблону или стилю: нет никаких русских роков, романсистов, поп-панков и прочее. Это кажется мне важным, поскольку очень часто лезет и то, и другое, и третье, но уже за пределами рамок конкретных направлений. А сингер-сонграйтер — и конкретно, и достаточно вольготно!
А вот что такое ВВС — это, все-таки, другой вопрос! На самом деле, меня так называли еще в детскосадовском периоде, поскольку (кроме прочих важнотеоретических аспектов) это всего-навсего мои инициалы. Но если рассматривать эту комбинацию как творческий псевдоним — то, несомненно, именно сингер-сонграйтер, с элементами менестрельства и трубадурачества!

— Когда я тебя впервые увидела, я думала, что ты играешь панк… Что это — противопоставление внутреннего и внешнего? Должен ли, по-твоему, внутренний мир человека как-либо проецироваться на его внешний вид?

— А я даже не против поиграть панк! Просто в одну акустическую гитару это как-то сложно… Я на самом деле не понимаю, почему тебе это показалось противопоставлением, и почему так многим мудрым людям, особенно в этой стране в это время, панки кажутся все еще грязными ПТУшниками с недалеким мировоззрением. Также вопрос: если представить панк, как образ мышления, жестким, бескомпромиссным и глубоко наплевательским, почему же могло показаться, что мой внутренний мир мягкий, теплый и уютный? Мой ирокез всегда был просто продолжением «я», мне было легче в то время так видеть прежде всего себя, у меня вовсе не было и не бывает в принципе цели обратить на свою внешность чье-либо внимание! Так мне было комфортнее и приятнее жить и петь! И еще, мне кажется, эта прическа мне реально идет!

Если серьезно про проекцию внутренностей на внешность: я надеюсь, что все-таки все люди в мире разные, что есть такие, кому никак нельзя оставить что-то внутри, и им нужен внешний выплеск, есть такие, кому наоборот категорически не хочется раскрываться и выносить на свет свою внутреннюю мглу. Я в данном случае отношусь скорее к первым, но использую данную систему не для плакатов, а для зеркала.

— Что в твоем внутреннем мире для тебя особенно важно? Ценно?

— Прям оченно сложный вопрос! Я с трудом себе представляю, что во внутреннем мире может не иметь важности и ценности, хотя бы лично для самого субъекта. Хотя, если честно, я вообще слабо представляю себе, что есть внутренний мир вообще: мысли, эмоции, чувства, слова, музыка, настроения, вера, память, сны? Нет, правда, очень сложно… Все важно! И бесценно!

— Ты вегетарианка? Как ты к этому пришла? Какое значение это имеет для тебя?

— Да, я вегетарианка уже почти десять лет. А я, собственно, никак к этому не шла и даже не думала идти, ни с какими религиозными, кармическими или экологическими воззрениями это не связано. Просто однажды я почувствовала (на физиологическом сугубо уровне), что больше не могу есть некоторые продукты. И, честно говоря, никакого принципиального значения это для меня не имеет. Меня не раздражает, когда мясо употребляют в моем присутствии, я легко могу готовить блюда из мяса (правда, на глазок), и никакой агитационной деятельности не веду и не одобряю, ибо каждый сам себе все это как-то должен видеть. Если не видит, значит, еще не время!

Меня не раздражает, когда мясо употребляют в моем присутствии, я легко могу готовить блюда из мяса (правда, на глазок), и никакой агитационной деятельности не веду и не одобряю, ибо каждый сам себе все это как-то должен видеть. Если не видит, значит, еще не время!

— Как твой избранник воспринимает эту данность?

— Вполне адекватно. Никаких проблем у нас из-за этого не возникает! В бытовом смысле я абсолютно не агрессивный веган.

— Женщина — хранительница очага… Это не твоя схема?

— Ну, вот если прям такими стереотипами, что женщина — хранительница, мужчина — добытчик, то, мне кажется, таких людей на этой планете уже не осталось в чистом виде. Если только в Тринидад и Тобаго или Куала-Лумпур… А если опять же на бытовом уровне: то вполне моя схема! Ибо всякую вкусняку придумывать и поделывать для моего родного и любимого человека я очень люблю! И даже безумно люблю шить и вязать! В общем, мне не кажется, что все эти занятия как-то противоречат рок-н-роллу.

— Нравится ли тебе, вообще, это определение — «женщина»?.. Многие твои песни написаны от мужского лица… Почему?

Сам термин, как набор звуков, не нравится мне категорически (хотя в данном смысле слово мужчина, по-моему, тоже сугубо диссонансного звучания), но против своего гендерного типа я ничего не имею. Песни в 99% случаев пишутся от мужского лица, но причина данного факта мне совершенно неизвестна. Они действительно все «мои»: про меня, от меня и для меня, но почему-то все внутреннепесенные «я» — «он». Видимо, так должно быть, потому что это искренне, и ни капли не анализируется, когда приходит.

— Считается, что творческому человеку непросто найти понимание и поддержку в самом близком кругу… Это не про тебя? Расскажи о тех, кто рядом с тобой.

— Нет, это совсем не про меня! Мне в смысле понимания и поддержки везло и везет! Со мной рядом всегда мой самый родной и безгранично любимый человек! Моя мама и мой брат — по-настоящему самые лучшие мама и братик на планете! У меня невероятно чуткая, искренняя и теплая семья до четвертого колена вглубь и до троюродного родства в ширь! А други мои — самые светлые, необыкновенно талантливые и охрененски прекрасные чудаки!

— Я так понимаю, твой любимый положительно относится к роду твоей деятельности?

— Ну, поскольку в творческом плане род моей деятельности абсолютно соответствует его роду деятельности — у нас полная гармония и взаимопонимание с игрой в четыре руки! Мы очень часто играем совместные концерты (причем и по очереди, и дуэтом), мы регулярно, приходя с обычной работы, сидим перед компом до полуночи в теплых тапочках и с чаем и сводим записанную вчера (тоже дома на старый Shure на табуретке) новую песню, мы совместными усилиями освоили многие возможности сугубо электронной музыки, и вообще всячески друг друга поддерживаем и развиваем!

— Значит, сотворчество — в вашем случае — это возможно?

— Вот именно о сотворчестве я и говорила! Очень хороший термин! Это не просто возможно, это очень по-новому, и очень-очень интересно! Не просто что-то выплеснуть из себя, а влиться и слиться — это совсем по-другому, но тоже очень по-настоящему!

— Что самое главное в вашем союзе?

Жизнь?… Она не просто большая, она безгранично и неохватно огромная! И все в ней правильно и на своих местах. Ведь никакому человеку не выпадает боли и страданий больше, чем он может вынести. И всем дается столько сил, чтобы каждый мог стать именно тем, кем видит себя здесь.

— Любовь! Она всегда и везде главная, ты же наверняка это знаешь! Без нее ничего невозможно!

— Что может все испортить? И может ли?

— Не совсем понятный вопрос… Я не провидец. Я просто знаю, что испортить абсолют нельзя ничем внешним, он может сломаться только изнутри! А может и не сломаться! Я верю в свет, потому что только так светло! Я верю в правду, потому что только так искренне! Я верю в любовь, потому что она сильнее всего! И знаю, что все будет!!!

— За что ты любишь эту маленькую жизнь? Или она большая?…

Жизнь?… Она не просто большая, она безгранично и неохватно огромная! И все в ней правильно и на своих местах. Ведь никакому человеку не выпадает боли и страданий больше, чем он может вынести. И всем дается столько сил, чтобы каждый мог стать именно тем, кем видит себя здесь. А если (даже чересчур часто) кажется, что сил не хватит, и вообще нет даже желания силы в себе искать, это все проходит. Мне правда кажется с годами все больше и больше, что это именно так. Пусть грубо и просто, но вроде работает!

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More