Добро Иже Люди Есть Мыслить Азъ

Интервью с лидером группы «Дилемма». Алексей Брындин — автор лирических, романтических и в меру сюрреалистических песен, добрый, позитивный и мудрый не по годам сегодня рассказывает нам о противоречиях творческого начала и здравого смысла.

Дилемма, существующая внутри меня самого — это вечный выбор между маленьким мальчиком (творческим началом) и уже взрослым человеком (здравым смыслом).

— «Дилемма» — это случайное название? Что оно для тебя означает? 

— Название это возникло не случайно. Дело в том, что на момент, когда я решил создавать группу, основанную на моих песнях, уже было отчетливо видно, что последние порой абсолютно полярны и по настроению, и по языку, и по музыкальному содержанию. Отсюда и родилась идея назвать будущий коллектив «Дилемма», чтобы само имя показывало, что в репертуаре будут очень разные песни. Далее сложилось все еще любопытнее: я случайно наткнулся в книге на древнерусский алфавит, в котором каждая буква была представлена как какое-то слово. Кстати, советую поинтересоваться полностью всем алфавитом — там очень мудрые вещи получаются. В итоге, название группы получило еще и расшифровку по буквам: Добро Иже Люди Есть Мыслить Азъ. Пожалуй, именно эта фраза сейчас и является для меня символом нашего творчества. «Дилемма» — это Добро Иже Люди Есть Мыслить Азъ.

— Дилемма твоей жизни? Творчество или карьера, например… Еще варианты?

— Между работой и творчеством пока противоречий у меня не возникает. Работаю я тренером по шахматам в СДЮШОР №2 Аничкого Дворца, а также еще в нескольких местах, и свою работу я люблю. Карьеры педагогической как таковой сделать не стремлюсь — просто учу детей этой древней игре. Радуюсь вместе с ними победам и переживаю поражения, но не стремлюсь стать каким-то там самым-самым важным и известным на этом поприще. Тренер — это Учитель, а Учитель должен быть сосредоточен на Ученике в первую очередь, а не на своей карьере.

Однако дилемм в моей жизни действительно хватает. Одна из самых сложных — это личная жизнь. Думаю, что не открою никому секрета, что взаимоотношения двух людей — это очень сложная материя? Часто приходится делать определенный выбор и принимать конкретные решения. Еще одна дилемма, которая уже непосредственно существует внутри меня самого — это вечный выбор между маленьким мальчиком (творческим началом) и уже взрослым человеком (здравым смыслом). Пожалуй, если говорить именно о дилемме моей жизни, то это она — этот самый вечный выбор.

— «Дилемма» — это ты и группа музыкантов? Или просто группа музыкантов? Расскажи о сотоварищах. 

— С момента создания группы много музыкантов сменилось…Трудно сказать, как было раньше, но сейчас скорее первое. Дело в том, что все музыканты кроме меня — это ребята с музыкальным образованием, и это образование не музыкальные школы, а Университеты и Колледжи. Ребята зарабатывают музыкой себе на хлеб. Они играют с другими коллективами, на свадьбах и корпоративах. Я же никогда не стану петь чужих песен на чьих-то праздниках.

Впрочем, отношения между нами отличные. Да и как может быть иначе? По сути, инструментальным звучанием занимаются полностью они. Многие мои песни звучат совершенно по-другому, не так как их играю я сам. Гитарист коллектива — Александр Чулков. Знаете, это превосходный музыкант! Мне очень повезло, что наши пути пересеклись. Он придумывает отличные гитарные ходы и самое главное, что он чувствует мои песни, ловит настроение что ли… Он слушает безумное количество западных исполнителей, но в любимчиках у него Red Hot Chilli Peppers и John Mayer. Учится Саша сейчас на третьем курсе Института Культуры.

Бас-гитарист в коллективе — это Станислав Колпаков. У него немного другие музыкальные предпочтения, что считаю вполне логичным, ибо у него иной инструмент в руках. Стас учится в Колледже Римского-Корсакова. Вообще, эти ребята прекрасно чувствуют друг друга в музыке. Репетиция, на которой они бы не поиграли хотя бы 15-20 минут просто какие-нибудь импровизации — это не репетиция.

За барабанами у нас Александр Щеглов. Он окончил Училище Искусств в прекрасном городе Ростов-на-Дону. В отличие от ребят Саша — это само спокойствие. Вероятно это потому что он самый старший в нашем коллективе и уже женат. Вот эта троица и есть основа всей музыки группы «Дилемма». Ритм-секция.

Так же в коллективе есть электро-скрипачка — Елена Бобрякова. Красивая девушка, окончившая музыкальную школу. На нашем первом альбоме «Новые имена» помимо того, что ее скрипка звучит почти во всех произведениях, так Лена еще и поет в нескольких песнях вместе со мной! Разумеется, эта девушка является главным украшением нашей группы. Однако не во всех песнях мы используем именно скрипку. Будем пробовать и саксофон, и клавишные, и так далее.

— Пользуешься ли ты авторитетом среди своих музыкантов? И как именно ты им пользуешься?

— Что касается авторитета, то в группе все друг к другу относятся прекрасно. Мы равны. Не представляю себе плодотворной работы без этого. Естественно, я выбираю репертуар на концерты и альбомы, занимаюсь вопросами внемузыкальными, поездками, выбором мест для выступлений. Однако все, что касается музыки — это ребята. Я даже не пытаюсь им что-то навязывать. Скорее я подстраиваюсь под их музыку, но не особо по этому поводу переживаю ибо та музыка, которую мы играем находит отражение в каждом из нас, а ведь это и есть коллектив.

— Считается, что для того, чтобы группа состоялась нужно очень много в нее вкладывать. Как в случае «Дилеммы»? 

— Конечно, вкладывать нужно многое. В первую очередь время. 70% состоявшейся группы — это музыкальная составляющая. Работать, работать и работать… Репетиции не бесплатные, разумеется, так что финансы тоже вкладываются. Запись песен на студии — аналогично. Поездки в другие города, на фестивали и многое другое. Пока все мы это делаем своими собственными силами, к сожалению. Очень хотелось бы абстрагироваться от всего этого и просто делать хорошую музыку, но ничего не поделаешь… Значит ли это, что мы не состоявшиеся? Не знаю… Наверное.

— Музыка — это дело твоей жизни? Что от жизни ты уже отдал группе? Чем-то пожертвовал? 

— Не могу сказать, что дело моей жизни — это исключительно одна музыка. Если бы это было так, то я бы не смог тренировать детей. Скажем так, музыка — это одно из дел моей жизни. Знаете, если у вас около ста пятидесяти песен в тетради, то естественно их выход в свет станет неким смыслом вашей жизни, как ни крути, но нельзя сказать, что я только этим и живу. Однако жертвую я ради группы все-таки многим. В первую очередь возможностями поездить по другим странам как сейчас это делают многие жители города на Неве. Дело в том, что я очень люблю историю, и мне хочется побывать и в Египте, и в Индии, и в других странах, чтобы иметь возможность прикоснуться к ней, но группа забирает достаточное количество денег, чтобы такие поездки не удавались.

— Должен ли Художник, по-твоему, противопоставлять себя обществу? Служить обществу? 

— Что должен делать Художник? Художник должен Творить. Я считаю, что это уже дело самого общества, как оно воспринимает это Творчество — как противопоставление или как службу. Когда я слышу разговоры, что сейчас на радио и телевидении крутят полную ерунду и первопричина этому деньги, то всегда улыбаюсь. Ребята, вас ни за какие деньги не загонят в концертные залы слушать то, что вам не нравится. Значит ли это, что я противопоставляю себя обществу? — решайте сами. Мне кажется, что во все времена были Художники, чье Творчество было воспринято обществом, и были такие, чье Творчество воспринято не было. Часто из-за того, что Творил он что-то «непонятное», «не ко времени»,«аполитичное» и так далее и тому подобное. Однако кто это решает? — Само общество. Многие говорят, что сейчас все решают деньги, а я говорю, что нет. Всегда решали, решают, и будут решать сами люди. Ищите и обрящете.

— Что такое Художник, по-твоему? 

— Художник — это целый Мир, в который любой желающий способен войти. Миры эти могут быть разными: у кого-то мир будет полон бытовыми историями, у кого-то наполнен любовью, у кого-то горечью потерь. К сожалению, мне кажется, что не многие это понимают, а еще меньшее количество это чувствует. В итоге, происходит поверхностное ознакомление и все. Я сейчас говорю в первую очередь о музыкантах, естественно. Недавно среди зарегистрированных в социальной сети «В контакте» мой знакомый проводил опрос: «Зачем вы ходите на концерты?», так подавляющее большинство ответило: «Пообщаться с друзьями», дальше шло: «Познакомиться с новыми людьми», дальше: «Выпить и отдохнуть» и где-то в конце плелось несчастное: «Послушать музыку». Конечно, нужно делать скидку на возраст пользователей, но в любом случае статистика удручающая…

— Есть ли у Творчества некий высший смысл? Какой? 

— Высший Смысл у Творчества? — Безусловно, есть. Я вообще считаю, что у всего в нашей жизни есть Высший Смысл. Какой? — Да, быть таким, какое оно есть. Нести то, что другим не дано нести. Быть картиной, книгой, песней, танцем, чем угодно, но украшать, заставлять чувствовать, мыслить, восхищаться… Самое страшное, что может быть в жизни — это одиночество. Одиночество духовное. Смысл Творчества давать что-то одинокой душе, чтобы она перестала себя таковой чувствовать. Творчество в этом плане наверное сравнимо с Любовью, с Дружбой.

— Творчество — это дар, проклятье? Чего в нем больше — ответственности, страсти, счастья? 

— Творчество — это Дар, но в этом Даре есть и доля ответственности, и доля страсти, и доля счастья. Все это и есть Творчество. Мне кажется, что у одних просто что-то преобладает над другим, но не бывает так, чтобы чего-то не было из этого списка. Если бы в Творчестве не было доли счастья, то вряд ли Творец тогда Творил. Человеку свойственно желание чувствовать себя счастливым. Если бы не было доли страсти, то Творения выходили бы все какими-то «сухими», «искусственными», а такое вряд ли доставит радость и счастье кому бы то ни было. Ну, и без доли ответственности можно лишиться и страсти и счастья. Мне не хочется верить, но я вполне допускаю, что авторы бесчисленных детективных романов уже давно не испытывают ни счастья, ни страсти в своих произведениях. А почему? — не было ощущения ответственности за этот Дар.

— Чего в тебе больше из перечисленного выше? Из чего ты состоишь? 

— Во мне есть все три составляющие. Зависит от настроения. Мои лирические песни, безусловно, состоят из страсти и счастья больше, чем из ответственности, но все-таки она в них тоже есть. Мне и в голову не может придти мысль написать о своих чувствах к девушке в том тоне, в каком пишут, к примеру, на Западе. Чего во мне больше? — Не могу сказать. Я бы сказал, что во мне всего поровну. Просто в каждой песне чего-то больше, а чего-то меньше.

— Твои Идеалы? Твои нравственные ценности?

— Самое важное в жизни — это Любовь и счастливая семья. На втором месте — Дружба. На третьем — Родина. Все мои идеалы и нравственные ценности, так или иначе, соприкасаются с этими тремя основами. Долг, Честь, Верность, Патриотизм, Самопожертвование и так далее. Я рос на книгах и фильмах, где героями были именно такие люди. Да и где, как не в России должны быть понятнее всего эти ценности? Я не понимаю тех, кто уезжает из страны, когда мог бы сделать ее лучше. Никогда не пойму. Это трусость, конформизм. Вы скажете, что на Западе живут лучше? — Возможно. А ты попробуй здесь жить так, как живут там. Ты попробуй здесь быть воспитанным и доброжелательным к людям. Борись за себя здесь и выйдет, что за свою страну ты борешься тоже.

— Прекрасные мысли! А как ты считаешь, мысли материальны?

— К сожалению, не в курсе. Могу сказать только, что Я — это Сознание. Ваше сознание находится на негативной волне — вокруг вас будет скапливаться негатив и в итоге обязательно что-нибудь случится. В этом я уверен. Это не имеет отношения к грустным песням, которые порой пробирают на слезу. Это не имеет отношения к желанию носить «розовые очки» и жить по принципу «моя хата с краю». Воспринимайте мир таким, какой он есть. Старайтесь не терять чувство юмора. Будьте сами эпицентром позитивного отношения к событиям, но если вы переживаете из-за какой-то ошибки, которую вы допустили, если вы кого-то обидели, нанесли серьезную душевную рану — будьте правдивы перед собой, грустите, ибо чужую боль измерить невозможно.

— Если бы ты мог, что подарил бы человечеству?

— Не люблю подобные вопросы. Все, что человечеству нужно, ему уже дадено кем-то намного мудрее меня. Однако надо ответить…  Я бы подарил детектор жадно-властья. Поместил бы его на какой-нибудь космической орбитальной станции, чтобы, как только в ком-то просыпалось это безумное стремление иметь больше, и больше, и больше или быть выше, и выше, и выше — щелк!… И  детектор это стремление убивал в человеке.

Алексей Брындин в контакте
группа «Дилемма» в контакте и на ютубе

Добавить комментарий