Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

В Карелии на культуру денег нет, дают финны. Именно так и случилось на Carelian faces.

art

Группа Tekosyyttömät

«Если к сотрудничеству добавится денежный эквивалент и найдется баланс между финскими и российскими ценами, будет неплохо».

Marko-Juhani Rautavaara.

Для того, чтобы восьмой фолк-рок фестиваль финно-угорских народов Сarelian faces состоялся, его совместили с просветительскими мероприятиями Nuori Karjala, молодежной организации, базирующейся в столице Карелии и осуществляющей ряд программ на финские деньги.

Известные музыканты из соседней Финляндии были приглашены для проведения мастер-классов по работе со зрителями и сценическому действию. Заодно и на музыкальном форуме выступили. 

Дирекция фестиваля Сarelian faces признает, что раньше интерес к мероприятию у публики был выше, народу собиралось больше. «Сейчас время такое, что, наверное, руки у всех опустились — и у зрителя, и у музыкантов, — считает продюсер Питер Кун, — в первые годы было достаточно спонсоров. Но начался кризис, и они сказали: больше денег не дадим, выживайте, как хотите».

В регионе явно не хватает государственной поддержки подобным начинаниям. «К сожалению, та помощь, которую мы получили от министерства культуры Карелии, недостаточна. Оно нам помогло только с официальными приглашениями финских музыкантов», — говорит директор фестиваля Арто Ринне.

Благодаря личным связям А.Ринне с финскими коллегами удалось выцепить ряд команд на безгонорарной основе — была оплачена лишь дорога и проживание. Слава богу, все остались довольны, а группа из Хельсинки «Caroline», впечатленная петрозаводской публикой, даже готова была выступить благотворительно в еще одном клубе, где их накормили вкусным обедом, да администрация от такой чести растерялась и заявила, что надо было предупредить заранее…

Речь идет не только о финансовой помощи. Музыкантам нужна поддержка в виде проявленного интереса со стороны «культурных институтов» — предоставление репетиционных баз, помощь с организацией концертов, с костюмами, с арендой залов.

Особенно это важно в регионах, где есть национально-экзотические факторы. Если посмотреть, как развиваются рок-коллективы этно направления в Карелии, Удмуртии, Мордовии, Коми, то картина получится достаточно пестрой и разнообразной. Национальная культура — и есть тот базис, из которого при грамотном подходе можно развивать региональные бренды.

Например, Silent Woo Goore из Ижевска сделали настоящий прорыв с элементами фолк-рока в удмуртской культуре и прославились не только у себя на родине. 

В Карелии немало групп с национально-фольклорной основой: Sattuma, Santu Karhu и др. Не так давно появилась Jousnen Järved с репертуаром на редком вепсском языке. А «Konec leta» из Питера, позиционирующие себя как «ингерманландский postmodern folk», наполовину состоит из петрозаводчан. Репетируют поочередно в двух городах. Но карельские ребята уже перебираются в Северную столицу. Здесь шансов на развитие их идей куда больше.

И культурная жизнь, и харизма в регионе, безусловно, есть. Но имеет форму дистрофичную и часто схлапывается до нескольких узких кругов, в которых каждый друг про друга давно всё знает. «Варение в собственном соку" не провоцирует свежие идеи.

Власти обманываются, думая, что пара-тройка проектов под их крылышком смогут породить привлекательный бренд региона. В каждом городе республики должен быть свой музыкальный проект.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More