Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Чтобы разобраться в проблемах взрослого человека, надо соприкоснуться с его детством.

Детство — время пробуждения архетипов, которые, как известно, живут в подсознательной родовой памяти у каждого человека — память предков, опыт, накопленный поколениями. Созревающих мальчиков, например, может охватить «страх вагины».

графика Ганса Рудольфа Гигера для музыкальной группы «ELP»

 В фольклоре половой орган ведьмы или Бабы-Яги зачастую снабжен челюстями. Герой должен каким-то образом избежать его, чтобы не быть съеденным. Так в сказаниях сибирских и североамериканских народов прямо говорится о необходимости лишить героиню ужасного атрибута Великой Праматери — вагины с зубами.

Известная сибирская сказка на эту тему рассказывает, что в юрту, где жили одни женщины, пригласили троих охотников. Двое из них по очереди легли было с хозяйкой — и тут же в муках умерли. А третий вышел на берег, нашел подходящий камень, принес его в юрту: «и поверх Ее забрался, вот камень всадил, она укусила, зубы все поломала». Тем он укротил Страшную Праматерь, вместилище духа Великой прародительницы. Вот почему во многих ранних культурах для первой брачной ночи необходим был «чужак», еще лучше — представитель другой народности: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину может излиться гнев ее рода, ее предков. Представления о зубастой вагине рождалась виргофобия — боязнь девственниц.

Пробуждение архетипа зубастой вагины, особенно при наличии деспотичной матери или иной женщины подобного склада в ближайшем окружении (к примеру, учительницы), способно направить сексуальное развитие мальчика на путь влечения к мужчинам. Завязывается цепочка представлений о возможных наслаждениях, даруемых соприкосновением с телом представителя своего пола. В период полового созревания эта цепочка представлений диктует поиск объектов, которые могли бы данное наслаждение предоставить.

Очень часто, ведя разговор о проблемах взаимоотношения полов со страниц различных изданий, телеэкранов или электронных средств информации, отечественные психологи, сексологи, аналитики или просто высказывающиеся субъекты ограниваются двумя полами: мужским и женским. На самом деле понятие «пол» сложнее, многограннее дуальности «мужское-женское». Пола не два, не три, а гораздо больше. Мужчины и женщины, испытывающие потребность сексуального общения друг с другом, вовсе не определяют всего многообразия возможностей сексуальной реализации.

Есть женщины, которым неприятно сексуально прикасаться к мужчине. Есть мужчины, которым неприятно сексуально прикасаться к женщине. Есть женщины, которые чувствуют себя органично в мужской одежде и с мужскими повадками. Есть мужчины, которым комфортнее во всем женском. Кто-то называет их «не совсем мужчины», «не совсем женщины», кто-то не так интеллигентно, но ярлыки, каким бы языком они не были выражены, на самом деле сигналят об отсутствии в обществе психической культуры.

Психосексуальное воспитание в современной России оставляет желать лучшего. Это в первую очередь говорит о неполной зрелости страны как таковой. И такой показатель как тысячелетний возраст России совсем не говорит о ее психическом возрасте. При каждом серьезном смене строя, страна проходит через символическое перерождение, потому можно смело сказать, что России сейчас примерно 18 лет! А это период яркого психосексуального становления. 

Почему во все времена, начиная с глубокой древности, люди так рьяно нарушали установленную кем-то дуальность «мужское-женское»? То, что инверсионные формы отношений встречались у первобытных народов Африки, Азии и Америки, выяснили по некоторым сохранившимся до наших дней ритуалам (фильм «Шокирующая Азия»).

Человеку от природы дана возможность переходить из пола в пол, то есть быть гибким, обтекаемым. Причем для этого вовсе необязательно менять так называемую «сексуальную ориентацию». Есть ситуации, которые требуют от мужчин женской эмоциональности, а от женщин мужской логики.

Развитие человека начинается вовсе не с того момента, когда акушер, держа вытянутое из материнского лона тельце за ноги, шлепает новорожденного по попе, а в загадочном внутриутробном периоде. Случается так, что на 4-6 месяце беременности плод мужского пола испытывает недостаток андрогенов. Тогда у него нарушается половая дифференциация, мальчик приобретает женоподобные черты. Соответственно в тот же период беременности девочка может испытывать избыток мужских гормонов, и в ней закладываются мужские черты.

Эротические фантазии пробуждаются довольно рано. Это может быть 6-7-летний возраст. Мальчики и девочки начинают задумываться о некоторых особенностях строения тела. И далеко не всегда девочка чувствует фрейдистский комплекс к отцу, а мальчик — эдипов комплекс к матери.

Ну, а еще родителям надо внимательней на себя посмотреть. Нет ли в них самих смены половых ролей — не чересчур ли жена строптиво требует от мужа выполнить то-то и то-то, не чересчур ли супруг покладисто соглашается быть в подчиненной роли? А то начнет мальчик папку рьяно защищать — глядишь, к женщинам охладеет.

Немецкий ученый Ульрихс считал, что гениталии могут развиваться по типу одного пола, а мозг — по типу другого. Тогда в теле появляется душа другого пола. По теории отца современной сексологии Альфреда Кинзи гомо- и гетеросексуальность — не самостоятельные сущности, а «полюсы некоторого континуума, так что можно говорить о степенях гетеро-, гомосексуальности».

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More