Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Творческий тандем фотографа Елены Тряпицыной и модели Бразы Розовой превратил семь чудес света в женщин. Как выглядят Зевс и Александрийский маяк с грудью (и это действительно красиво), а также о том, как создавалась столь необычная серия фотографий рассказывает Браза Розова.

Модель

Браза РозоваБраза Розова

страница в контакте

Фотограф

Елена ТряпицынаЕлена Тряпицына

+7-904-602-68-88 страница в контакте

Журналист

hrustalev-dmitrijХрусталёв Дмитрий

Журналист, дизайнер

Основатель веб-журнала «Солнечный город Люстгальм» и его постоянный ведущий.Биография.

+7-965-287-62-28 hrustall@gmail.com

art

«Храм Артемиды», фотограф Елена Тряпицына, модель Браза Розова, визажист Мария Черных.

Наверное, это вечная красота — красота женщины, вдохновляющей, дарящей жизнь и мир во все времена.

Потрясшие когда-то умы древних чудеса света по сей день остаются загадочными и завораживающими. В проекте «Семь чудес света» они становятся еще и женственными, и очень живыми. Посетителей ждут инсталляции чудес света, видео, музыка, световое шоу и, конечно, главное чудо, восьмое — красота. На фотографиях.

— Браза, над проектом «7 чудес света, воплощенных через женщину» работал коллектив из трёх девушек. Есть ли явные отличия в творчестве и работе исключительно с женщинами? Привнёс ли этот факт нечто особенное в выставку?

— Мне было очень приятно сотрудничать с Марией Черных и Еленой Тряпицыной. Здесь больше, наверное, зависит самих людей, а не от их пола. Вот что касается особенного — здесь скорее естественного — нам, троим девушкам, конечно же, легче было представить воплощение каждого чуда света через женщину. Но все же, особенность одна в нашем союзе есть: мы все очень разные и поэтому каждая из нас, через призму своего характера, создавала чудеса света, которые в итоге должны были прийти к единому, уже согласованному результату.

— Перевоплощение в Зевса далось легко? Что меняется внутри вас, когда вы играете мужскую роль? Вам понравилось быть мужчиной?

— Да, я достаточно быстро перевоплотилась в Зевса, но задача была немного в другом: не просто сыграть Зевса, а через Зевса-мужчину воплотить Женщину. И именно это было тяжело: держать в себе основу Мужчины с осознаванием того, что в Нем начало Женщины.

— В фотографиях, обыгрывающих Сады Семирамиды, вы выглядите наиболее женственно, мягко и открыто. Считается, что мягкость — это отличительная черта женского. Где быть мягкой нельзя? Где нельзя быть жесткой?

— На пути к достижению своей цели человек никогда не должен быть мягок к самому себе. Нельзя быть жесткой в любви.

— В вашей выставке нет ничего пошлого, но очевидно что ярлык 18+ ей уже присвоен. Как вы относитесь к тому, что в современном мире уже и классическое искусство пытаются запретить для демонстрации детям?

— Я поддерживаю эту позицию, но только в отношении тех детей, в которых родители формируют восприятие обнаженного тела, исключительно как чего-то неприличного, а не как красоту природы или искусство.

— Выставка полностью построена на взаимодействии с классическими образами. Для подготовки вы знакомились с историей семи чудес света. Что вас больше всего удивило или поразило в этих историях?

— Да, материала было прочитано очень много. Я просмотрела достаточное количество видео-материалов. Именно благодаря этим знаниям наша задача — оживить каждое чудо света — стала значительно легче. Поразило меня в этих историях то, как величаво люди того времени проявляли свои чувства: если любили, то уже так любили, что горы могли перевернуть ради любимого человека, а то и их построить.

— Какой ваш самый любимый образ в этой серии? Почему он любимый?

— Колосс Родосский. Он красив! Как бы банально это не звучало (смеётся).


«Мавзолей в Галикарнасе»,
фотограф Елена Тряпицына, модель Браза Розова, визажист Мария Черных.

— На фотографиях Александрийского маяка он и светит, и пылает, и гаснет… Это целая жизнь. Из всех чудес света до нас дошли только пирамиды... Что может оживить прошлое и нужно ли его оживлять? Разве в мире не достаточно новых чудес?

— Вечное не может быть в прошлом. Память об этих чудесах света, которая передается на протяжении уже более чем 4500 лет, оживляет их для нас. Наша выставка поможет ближе прикоснуться к шедеврам искусства. Новые чудеса света меня так же восхищают, но все же, согласитесь, первых никогда не забывают!

— В чём самый главный посыл выставки?

— Обнажить для зрителя Женскую натуру, как Восьмое чудо света.

— Почему вы выбрали опорой для своего проекта именно семь чудес древнего света. Почему, например, не список дзенских коэнов, набор карт Таро или гениев Возрождения?

— Из многочисленных новаторств было выбрано то, что ближе к красоте, любви, тайне. Ведь эти слова непосредственно связаны с женщиной.

— Что-то в вас поменялось в процессе работы над выставкой?

— Для меня открылись новые грани моей любви к искусству.

— Вы профессиональная модель, обозначьте три главных правила для успешной работы модели.

— Первое — почувствовать, что от тебя хочет фотограф, второе — проявлять свою инициативу в соответствии с заданным образом, третье — не считать себя моделью.

— И три главные ошибки, которые не стоит допускать в вашей работе.

— Первая ошибка — не слушать людей, вторая — сотрудничать только ради своих интересов, третья — не падать головой в искусство.


«Александрийский маяк»,
фотограф Елена Тряпицына, модель Браза Розова, визажист Мария Черных.

— Как давно занимаетесь творчеством, были ли у вас столь же яркие проекты и какие?

— Помню еще в 5 лет я дедушке с бабушкой показывала спектакли... Наверное, тогда я уже занималась творчеством. А эта выставка — первый мой такой проект!

— Какие проекты в планах? Чем порадуете зрителя в будущем?

— Следующий фотопроект кардинально другого формата, он на военную тематику. Мы планируем запустить его в 2015 году к великому празднику 9 мая. В планах еще один фотопроект, идею которого пока держу в тайне. Возможно, удастся осуществить его летом этого года.

— Почему стоит посетить вашу выставку?

— Во все времена мужчину тянуло к женщине — на выставке он сможет лицезреть всю полноту раскрытия женственности. Женский взор всегда пленяла красота — выставка не оставит равнодушной ни одну из представительниц прекрасного пола.

Понравилось? Приходи на выставку!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More