В кукольном театре интерпретировали «Грозу». Рассказ ведет сама Кабаниха, которая «домашних заела совсем». Если бы, допустим, Сталин стал рассказывать о репрессиях и причитать о погубленных душах, получился бы такой же ирреальный перевертыш.
Кабаниха (актриса Л. Бирюкова) исповедуется в собственном садизме, прямо на глазах у зрителей изготавливая «домашних» то из распутавшегося клубка (Катерина), то из пластика (Тихон). Затем она представляет себя то Катериной, носясь по сцене с похожей на коровью морду головой-клубком, то Тихоном, переходя на хриплый низкий голос и меся в руках пластилинового уродца.
В финале она так заворожена гибелью доведенной ею до отчаяния невестки, что срывает с себя этно-наряд, остается в одной сорочке и долго смотрит на зияющую в сцене дыру, куда до этого сама же швырнула клубок-Катерину под психоделическую музыку карельских фолк-музыкантов А. Леонова и О. Гайдамак.
А в сцене, где Тихон на пару недель отлучается из дома, пустившись в самый необузданный запой, она со сладострастием выливает алко-пузырки на сыновью физиономию, потом заправски трансформирует ее в ягодицы и азартно дубасит по ним, выкрикивая типичные кабанистические сентенции.
«А ведь тоже, глупые, на свою волю хотят, а выдут на волю-то, так и путаются на покор да смех добрым людям!» — примерно так или какими другими фразами, их в тексте пьесы достаточно.
Самое интересное, что все происходящее на петрозаводской сцене, навевает ассоциаци с событиями в самом городке. Как-то так получается, что здесь не уживаются творческие натуры, жалуясь на «дубовость» местных чиновников от культуры.
Последние прямо в стиле Кабанихи обвиняют «культурных» в непослушании, но сами росчерком пера закрывают русский театр драмы со столетней историей. Затем скандалят с финским национальным театром, в результате чего его директор эмигрирует в Северную столицу.
Еще ранее город покинула неугомонная личность покойного ныне директора театра «Творческая мастерская» Геннадия Залогина, найдя приют у Калягина. Из Карелии в обе столицы, а так же в Финляндию, масово мигрирует творческая молодежь.
Может быть, Кабаниху и можно понять, как это талантливо попытались сделать авторы спектакля «Гроза», но жизнь показывает, что существовать с ней под крышей одного министерства весьма проблематично.
А если помыслить в масштабах страны, то как-то наша отечественная история, в том числе и новейшего времени, больше связана с подавлением свобод граждан, чем с развитием инициатив. Так что образ актуален по сей день.