Фильмы о гей-семьях приходят на российские экраны, но их показывают в закрытых клубах. В Петербурге еженедельные кинопоказы ведет клуб «Малевич».
Как отмечают эксперты, гетеросексуалы увлеклись показом на телевидении и в кино традиционной семьи как рассадника чего угодно, только не семейных ценностей — разводы, измены, инцест, рукоприкладство — на этом фоне кино-гей-«ячейка» становится чуть ли не альтернативой.
Вот и режиссер Джей Кальсиано снял историю о возможности взаимопонимания — «eCupid». Маршалл (Хьюстон Райнес) и Габриэль (Ноа Шуффман) вместе 7 лет. В завязке сюжета между ними вспихивает ссора, и они расходятся. Все последующее действие картины разворачивается как осознание молодыми людьми того, что друг без друга они оба больше потеряли, чем приобрели. Но быстро ликвидировать размолвку не удается, так как один из друзей зарегистрировался в некоей интернет-службе «Купидон», занимающейся обустройством «счастья».
В финале дружелюбная официантка в кафе (Морган Файчайлд), где случайно по очереди оказываются герои, берет на себя функции и доброй феи, и психотерапевта, сажает за один столик. И они, посмотрев друг на друга и улыбнувшись, решают, что пора возвращаться домой. Причем, помимо городской квартиры, в фильме фигурирует образ дома с эпатажной вывеской «гей-семья», куда они готовились переехать, но помешала ссора. Туда они и намереваются направиться после примирения.
Что интересно отметить, в последнее время российское общество втянуто в навязанную ему дискуссию, кому с кем можно спать, кому с кем нельзя. Вместо того, чтобы откровенно говорить о разнородной сексуальности, присущей человеку от природы, выходить с подобными темами к молодежи, к подросткам — через те же фильмы, российские деятели для отвлечения общества от реальных проблем, разжигают внутри него всевозможные фобии.
В фильме нет ни цинизма, ни чернухи, смакующихся современным отечественным кинематографом. Конечно, работа не претендует на шедевр (высокая планка, заданная в свое время пронзительно лиричной «Горбатой горой», пока мало кем достигнута), но авторы явно придерживаются гуманистических взглядов на развитие людского сообщества.
«Прекрасный фильм! Рад за героев, что они пришли к созидательному решению, а не разрушительному! Без лишних эмоций и сомнений — просто поступки, которые ведут к понимаю! Хорошо, если в нашей жизни есть реальные люди, способные так четко понимать весь процесс работы над отношениями! «, считает арт-директор «Малевича» Иван Андреевский.