В арт-галерее Ульяны Скифовой показали абсурдистский спектакль «Урок». Рассказывает один из устроителей мероприятия, журналист и продюсер арт-медиа агентства Мурка-post Андрей Галицкий.
И будет мир без старой фальши,
И будет новый в нем герой!
Сразу стало понятно, что Вечер абсурда надо устроить здесь. Абсурдиночка, которая есть в работах Ульяны Скифовой, чем-то под стать стилистике, в которой выдержан спектакль актерской мастерской Людмилы Мартыновой и Леонида Мозгового «Урок». Поставлен он по пьесе основоположника театра абсурда Эжена Ионеско.
В свое время, а именно в конце 50-х годов прошлого века, такое новаторство было воспринято, прямо скажем, в штыки и казалось многим разрушением классического театра. Но время идет, теперь находки театра абсурда воспринимаются как отражение некоего общественного бреда, который, согласитесь, всегда имеет место быть.
Личность все больше и больше сопротивляется навязываемому ей общественному бреду, но под разными ухищрениями он стремится ее поглотить. Поскольку Ульяна — личность сопротивляющаяся, и ее картины это ярко доказывают, я со своей стороны предложил внести в пространство галереи еще и сценическое абсурдистское сопротивление.
Так появился этот Вечер абсурда. Счастливые глаза зрителей по окончании спектакля подтвердили правильность наших намерений. Отдельное спасибо моему сподвижнику по имени Андрей Лушпа за работу оператора и за небольшие видео интервью.
Что удивительно, и пьеса Ионеску, и режиссура Татьяны Каретиной достаточно жестки, но при этом люди как будто просветляются. Сила искусства! Сила исполнительского мастерства молодых актеров Екатерины Айвазовой, Ильи Кривоносова, Максима Карнаухова.
Все они — суденты 4 курса театрального факультета Балтийского института. За время учебы наработан внушительный багаж интереснейших вещей: «Алиса в стране чудес», «Маленький принц», «Современные фантазии на чеховские темы» и др. Впрочем, я их давно воспринимаю не как учебный курс, а как настоящий питерский Театр, который мог бы продолжить свою жизнь и после того, как учеба закончится.
С ребятами занимаются по двум фундаментальным системам. По способу актерского существования они верны Станиславскому, а по постановочным делам идут за открытиями, сделанными Гротовским: нет зала и сцены, лишь единое пространство, в котором актеры и зрители.
Перед началом спектакля Ульяна представила свою новую работу Space Devi, о которой сказала, что она выражает ее, художницы, экстравагантную сущность. Меня же попросила прочесть стихи, которые, как она считает, чем-то перекликаются с ее работой.
Мы все — загадка друг для друга,
А роль прописана давно
Могучим жезлом драматурга
В безостановочном кино.
Мечты, желанья внес в сценарий,
Опутал нитями судьбы —
В сопровожденьи чудных арий,
Призывов утренней трубы,
Дневного рокота тамтамов,
Ночного бдения луны…
Как в лабиринт зеркальных залов
Друг в друга мы погружены —
Взаимосвязанно и честно
Вести достойный диалог,
Без принуждения и лести,
Усовершенствуя свой слог.
Нам колоритнейшие роли
Предуготованы — богов,
А мы в убогонькой юдоли
Изображаем пауков.
Ты, поколенье молодое,
Не верь в пророчества конца.
Что бесконечно, то живое,
А маску — взять и снять с лица.
Беги вперед, все дальше, дальше!
Лети, пространство пред тобой!
И будет мир без старой фальши,
И будет новый в нем герой!
Понравилось? Подписывайся на паблик!