Леонид Лютвинский. Человечество, размножайся!

Леонид Лютвинский, блиставший на сцене Театра Романа Виктюка и у микрофона «Белого орла» занялся подавленными желаниями. Что за спектакль им готовится, как он относится к продюсерам и что желает сжечь?

Какая разница, откуда льется вода — с неба или бьет ключом из-под земли. Она все равно дает Жизнь. У энергии нет полюса, и абсолютно все равно, откуда ты ее берешь — у Солнца или Луны.


— Леонид, все вас знают как поэта, певца и актера. Режиссура — это новый виток?

— Это подавленные некогда желания начинают вылезать наружу, я ничего не могу с этим поделать, просто им потакаю.

— Вы ставите спектакль со студентами на курсе Владимира Мирзоева. О чем спектакль? В чем идея?

— О Любви! О Любви двух великих харизматиков. Они пытаются ехать на одной лошади, но никто не хочет сидеть сзади. Отсюда весь спектр человеческих отношений — от предательства до ухода из жизни. Любовь может придать смысл человеческой жизни, но точно так же может его отнять.

— Как работается с молодежью? Многие говорят, что общение с молодыми возвращает молодость. Чем они вас вдохновляют и чему учат?

— Я был другой молодежью. Вернуться с ними в свою молодость невозможно, в том числе и этому они учат. Их мир более прагматичен, им руководят продюсеры. Это такие загадочные люди, без которых ни один проект невозможен (это они так говорят). Меня ситуация, как сегодня делаются спектакли, как-то не вдохновляет. Поэтому я пытаюсь по старинке: не спеша, вдумчиво, вкрадчиво, с разбором и так далее.

— Когда ждать премьеры?

— Этот вопрос я бы переадресовал к Небесам.

— У вас проходят сольные концерты. А будет запись сольного альбома? Есть жажда создавать музыку или это стало пережитым опытом?

— Самое главное, чтобы возникло желание создавать, а что это будет — музыка, спектакли или что-нибудь вкусное, в общем, не имеет значения. Самая большая проблема именно в возникновении желания. Что-то происходящее должно провоцировать тебя на это. Сольный концерт, возможно, и был этой провокацией. Жажды не возникло, но пару глотков можно сделать.

— Что сейчас волнует художника Леонида Лютвинского? Есть темы, которые в творчестве еще не раскрыты?

— Темой может быть все, что угодно. Для меня важен уровень разговора, который ведется, а не его предмет.

— Если бы вы встретили себя прошлого (молодого), чем бы вы его удивили, а чем разочаровали? Какое впечатление он произвел бы на вас нынешнего?

— Я думаю, что удивил бы его и одновременно разочаровал, сказав, что состою не из железа, в том смысле, что у человеческого организма есть некий ресурс, и что его следовало бы поберечь, что существование на предельных оборотах изнашивает двигатель, а сердце, тем более. Не думаю, что он бы услышал меня, знаете, это как на пачке сигарет все написано, и при этом все курят. Очевидно, человеку нужен свой опыт. Ну, а что касается впечатления от него, то мне не стыдно.

— Из-за обилия информации нынешняя жизнь воспринимается однообразно пестрой, порой кажется, что времена откровений в искусстве прошли. Какой современный фильм, книга, спектакль вас поразил до мурашек? И чем?

— Насекомые, конечно, по мне не бегали, но ощущение внутреннего счастья возникло от фильма Алессандро Барикко «Лекция 21». От самого факта существования этой картины, где поставлены под сомнение многие незыблемые истины, в том числе «как нужно снимать кино». Вообще, это повод для очень долгого разговора, что сейчас не вполне уместно, скажу только для интересующихся (вдруг оные возникнут) речь в нем идет о 9 симфонии Бетховена. Но КАК!

— Россия — родина печальных гениев, у нас традиционно не хватает солнечной энергии в культуре: Рабле, Фелини… это данность? Или у нас есть источники радости? Какие?

Положительная эмоция калорийнее любого бифштекса.

— Федерико никогда не производил на меня впечатление жизнерадостного оптимиста, просто его печаль столь светла, что похожа на солнце. Какая разница, откуда льется вода — с неба или бьет ключом из-под земли. Она все равно дает Жизнь. У энергии нет полюса, и абсолютно все равно, откуда ты ее берешь — у Солнца или Луны. Положительная эмоция калорийнее любого бифштекса.

…на солнце слишком жарко мне,
всегда любил я при луне 
слагать любимым серенады…

Радость мало излучать, нужно уметь ее принимать, скорее, проблема с этим.

— Вы объездили полмира в гастролях… Успевает актер в таких поездках знакомиться с харизмой местности? Было ли место, в котором захотелось жить?

— Почти всегда мои гастроли проходили по схеме: аэропорт (вокзал)-отель-сцена-отель-вокзал (аэропорт), причем, все очень плотно и почти всегда «харизму местности» заменяло местное население, где-то в районе отеля. Именно по общению с ним приходилось судить обо всем остальном. Мне всегда хотелось жить там, где тебя любят. Все-таки одушевленные предметы на меня действуют сильнее нежели таблица Менделеева.

— Представьте, что вы идете по длинной дороге и вдруг дорогу преграждает стена, которая выглядит непреодолимой. Опишите какая она?

— Мне представляется стена из моих фотографий (именно фотографий, не портретов), очень разных, в основном случайных, часть из них размыты, не в фокусе. Вырезки из газет, интервью. Это такой фоторепортаж моей жизни. Она непреодолима, в том смысле, что очень трудно перепрыгнуть самого себя. Да… почему-то все чб…

— Постояв у этой стены вы находите способ ее преодолеть… Какой это способ?

— Сжечь!!!

— У вас есть домашние животные?

— Было… Недавно убежало, пик пик пик пик пик…

— Ваши пожелания человечеству?

— Человечество, размножайся! Для тебя это единственный способ выжить.

Понравилось? Подписывайся на паблик героя! Следи за творчеством!

Лютвинский Леонид Александрович

Актёр, режиссёр

Родился 7 апреля 1962 года в г. Видзы, Витебской области.

В 1988 году окончил ГИТИС им. А. В. Луначарского. Обучение проходил в мастерской народного артиста В. А. Андреева.
После окончания ГИТИС был принят в труппу театра Ленинского Комсомола «Ленком», затем работал театре Романа Виктюка. Принял участие в проекте «Поют актеры театра «Ленком».

В 2000-2006 — вокалист группы «Белый орел».
С 2008 года автор проекта кабаре-шоу «Однажды в…», руководитель проекта группа «Крылья».

Добавить комментарий