Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Основоположник абсурдизма актуализирован питерскими студентами.

Когда-то, в 1950-е, премьера «Урока» провалилась. Теперь же на театральном факультете Балтийского института она произвела фурор.

art

Эжен Ионеско, французский драматург румынского происхождения, как и другие представители драматургии поставангарда 1950-1970-х гг., ниспровергал основы реалистического театра. Тогда зритель не был к этому подготовлен.

Его герои  –  пленники смиренного, законопослушного служения долгу, бюрократической машине. Они изолируют себя от реальности призрачным благополучием потребительского стандарта. Эти люди – материал для манипуляций, они готовы к резонансу агрессивной толпы.

В наше время с его насаждаемыми политиками и корпорациями ценностями потребления, превращающими жизнь в сюрреалистический перевертыш, язык сценического абсурда воспринимается более органично — как едкая сатира.

Так, в интерпретации студентов курса Людмилы Мартыновой и Леонида Мозгового учитель (Илья Кривоносов) и служанка (Максим Карнаухов) стали близнецами: белые рубашки, темные жилетки, очки. Этакий современный офисный планктон, внешне респектабельный, по сути — пожирающий личность.

Тема духовного «человекопоедания» подчеркнута в сцене заданий ученице (Екатерина Айвазова):

— Допустим, у вас было бы два носа, и я бы оторвал вам один… сколько бы у вас осталось носов?

Потом несчастную беспощадно закалывают воображаемым ножом в виде галстука — сороковая жертва за день. Предстоит заказать сорок гробов. Но «люди уже привыкли»…

Максим Карнаухов усиливает бред происходящего некой шаржированной андрогинностью в роли служанки Мари, не переодеваясь в женское, а просто играя с окончаниями мужского и женского рода:

— Только не говорите потом, что я вас не предупреждал-ла!

Найденные молодыми актерами краски органично вводят зрителя в современный контекст безумия повседневности.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More