Дебютная выставка молодого художника Юлии Видановой — это путешествие по снам и архетипам женщины, девушки, девочки. Здесь смешаны причудливые фантазии в духе Льюиса Керролла, мужское обращено в преданного спутника — волка, а любовь облачается в тяжёлый наряд страсти.
Живопись и графика. Выставка впервые экспонировалась в галерее «Ветер странствий», 25 ноября — 10 декабря 2013 г.
Я вижу влюбленных, как самых уязвимых существ и мне нравится трепет этих нагих сердец.
Эта картина открывает серию работ «Темной лирики» и содержит в себе огромное количество символов и пульсаций. У этой работы есть вполне реальный прототип, с которого и был частично списан образ, и как нетрудно догадаться, это запечатленное чувство любви, но той, которая отравлена и разрушает. Я вижу влюбленных, как самых уязвимых существ и мне нравится трепет этих нагих сердец. Здесь оба сплелись в едином образе, где сердце — одно на двоих, но один его уже лишился, а другой способен лишь ранить нежно-фальшивыми поцелуями, как огонь — лед. Думаю, интересным будет тот факт, что небольшая деталь в процессе написания картины слегка изменилась, а именно, последняя буква на бусинах, что в волосах, нарочно скрыта. А слово, зашифрованное на них, навсегда останется застывшим именем, не принадлежащим уже никому. (Примечание: слово написано на енохианском языке).
Живые всегда тянутся к живым, к источникам света и тепла. Так из тихих глубин, из серебряных коконов забвения, опутанных окровавленными клематисами, рождаются вновь «человеческие Фениксы».
Случается, встретишь человека с горячим сердцем и кажется, такое растопит даже холодное изваяние. Если бы каменный титан вдруг почувствовал теплое дыхание у мраморной своей шеи.
Мне нравится соединять в одном образе и мужское и женское, чтобы понять явление влюбленности. Только так оно чувствуется целым, единым и самодостаточным. И я сравниваю его с нарциссизмом и цветком, как что-то не нуждающееся в объяснении.
Есть легенда, что такие радостные цветы, как одуванчики – это цветы с Олимпа, и что, облачаясь в белые пушистые одежды, они стремятся вернуться. Этот круговорот, как неразрывная связь между сестрами.
Эти каменные изваяния – люди, застывшие одинокими вечерами. Их можно встретить на мансардах, на улицах, за сигаретой на балконе. Они словно вдыхают мысли с воздухом этого таинственного города.
Погружаясь в сон, почти единственное пространство, лишенное социального шума, наконец, можно изъясняться иначе, а проснувшись, обнаруживать сигналы в реальном мире.
Невозможно приручить дикого зверя, но можно научиться доверять.
Часто во сне решаются самые тяжелые вопросы или проигрываются значимые воспоминания в самом приукрашенном виде, но все, что можно – наблюдать, смотреть это лучшее в мире кино. Так почему бы и не выпустить в материальную реальность мечты и устремления?
Влюбляться в глаза легко. И запутывать ветер в волосы прекрасно.
А волнующие обитатели глубин и вовсе увлекут за собой, если всматриваться в туман их глаз.
Однажды было желание склеить бумажный театр, но вместо него появилась фантазия на плоскости.
Глядя в глаза моих друзей, я иногда вижу воду, а порой, кажется, что можно услышать даже музыку.
Снег всегда приглушает звуки и мысли. Именно это сравнение даю состоянию внезапного созерцания.
Уютный свет и губы с мороза алы. Так вечер прошел.
Это шуточная фантазия на тему того, как часто высокие люди мечтают о меньшем росте и наоборот, или излюбленное желание завить прямые волосы и выпрямить вьющиеся. Вот и мышь мечтает поменять свои кожистые крылья на пушистые и легкие.
Сладостный момент, когда оживают предметы и уносят скорее прочь. Эти секунды перед полным погружением в темноту, когда ты еще не спишь, а тело уже предалось неге, и вот, кажется, что ты не один, а двое плывут или даже уносятся по коридору в свои сны.
Отлавливает, для нас спящих, сокровища.
Сливаясь с камнем, всем раскрыт, но никому не принадлежит герой. И только поднимется луна, как вот-вот соберет он крылья, вшитые в каменный город, опутанный им, и улетит, если сможет совладать с тяжестью привычных днем оков.
Может показаться, что это вариация на Алису Л.Кэрролла. В некоторой мере его потрясающая история, конечно, повлияла, но здесь кроличья нора живет без Алисы. Это просто любовь к кроликам и норам.
Замечали ли вы, как помогают окружающие предметы и вещи?..
Под светом лампы легко потерять ощущение того, сколько же у тебя ног, рук и кто же ты есть.
Кадр из анимационного ролика по мотивам песни Roman Rain «Умерла».
Понравилось? Вы можете приобрести работы в свою коллекцию и любоваться новыми в официальной группе художника!
Понравилось? Подписывайся на паблик! Следи за творчеством!
Юлия Виданова
Художник
Родилась прекрасном пригороде Санкт-Петербурга, Петергофе. В 2001 году окончила начальную художественную школу в Петродворцовом районе. Однако после решила получить математическое образование и поступила в СПБГУ на факультет прикладной математики, в 2006 году, но быстро разочаровалась в выборе.
В этот период познакомилась с художниками и музыкантами Петербурга. Вдохновленная их творчеством, начала самостоятельно изучать масляную живопись. В 2008 и 2009 годах участвовала в выставке ArtDarkwave (СПб) с графическими работами и под псевдонимом Кристиана Блэк. В 2009 приняла участие в фестивале «Молодое искусство» (СПб-Кронштадт). С 2009 года активно сотрудничала с музыкальной группой Roman Rain.
В 2012 году решила получить второе высшее образование по направлению графический дизайн. В этом же году одна из работ оформила виниловую пластинку (одну из пятидесяти) культовой группы The Cure в рамках проекта Secret 7. Пластинки были выставлены и проданы в Generation Gallery, в Лондоне. В 2013 году приняла участие в оформление анти-кафе Гильдия, в креативном пространстве Четверть.