Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Борис Шелковский, организатор Российского информационного общества для глухих «Deafspb» рассказывает о сложностях понимания между людьми, обозначает основные проблемы общества глухих и отвечает на вопрос Марселя Пруста.

Проект

DeafSPBDeafSPB

Проект DeafSPB открыт в конце 2013 года — представляет собой медиакопилку эмоций, или в своем роде «первое эмоциональное СМИ» среди неслышащих. В основном это ролики записанные самими участниками.

info@deafspb.com страница в контакте офсайт

Журналист

Алина МарюхтаАлина Марюхта

Журналист, культуролог

Молодая и амбициозная. Пишет так, как чувствует, не стесняясь, задает любые вопросы. С 2010 года активно трудится на благо российской музыки. Организует различные мероприятия и концерты. Алина помогает молодым и талантливым музыкантам в их творческой жизни. Является директором музыкальной группы «Лйса» и исполнительным директором арт-медиа агентства «Мурка-post».

Учится в Санкт-Петербургском Университете Культуры и Искусств на факультете Социально-культурных технологий.

В 2012 входила в Совет «Петербургского рок-клуба». Работала на крупнейших фестивалях: «Окна открой», «Фестиваль пива и кваса», «Женская десятка» и т.д.

+7-950-042-21-86 alina.marukhta@mail.ru

art

Стимулировать бизнес и производство налогами для привлечения инвалидов к общественно-полезному труду, по типу «дать инвалиду удочку, а не рыбу».

— Борис, где ты учился? У тебя есть профессия? Чем ты зарабатываешь на жизнь?

— Учился, но своему развитию благодарен только самообразованию и глухим друзьям, которые для меня являются примером. Они могут по развитию превосходить многих слышащих. Профессия? А какую я могу получить профессию? Давайте посмотрим вместе и поищем в объявлении по трудоустройству какую либо профессию или работу для глухого?

Ты занимаешься очень важным и нужным делом. Расскажи подробнее о своем портале, об акциях, которые ты проводишь?

— Идея возникла у меня, когда я понял, что глухим хочется иметь информацию не только от официальных источников, как ВОГ (Всероссийское Общество Глухих), но и от тех, кто не ангажирован. Кроме этого хотелось проявить себя и оставить свой след. Ведь чем больше мнений, тем шире взгляд глухих на мир. Многочисленные акции были уже проведены, это можно посмотреть на нашем информационном портале.

— Твой проект «DeafSPB» сейчас представляет собой клуб или небольшую социальную сеть, ты планируешь развивать свою площадку только для общения или будет возможность через него решать какие-то социальные задачи и какие?

— Хороший вопрос. На него сложно ответить однозначно. Открываешь как медиакопилку для глухих, потому что при обилии сайтов глухой не способен найти тот, который был бы ему нужен, интересен и полезен. Но потом по комментам понимаешь, что это уже не «медиакопилка», а своеобразная социальная сеть или место, где глухие хотят получать новости, советы, рекомендации. К сожалению, у нас нет в штате юриста, который бы давал советы только глухим или занимался бы только глухими, нет психоаналитика или психотерапевта или психолога, так что нам приходится поневоле быть этими специалистами.

— Россия это сложная страна для инвалидов? Или принципиально нет разницы где ты родился с особенностями, и человек везде будет сталкиваться со сложностями если он необычный?

— Это не вопрос, а утверждение. Знаете почему такое происходит? Потому, что в органах власти нет или очень мало самых инвалидов. Как может человек с нормальным слухом, зрением или передвигающий не на коляске знать, понимать или чувствовать — что надо инвалиду? Он решает вопросы некомпетентно, а чтобы решить, пусть сядет в инвалидную коляску, на день оденет черную повязку или заткнет уши берушами, вот тогда может быть чиновник будет понимать и знать, что нужно. Пока к управлению не привлекут инвалидов ожидать какого-то значительного улучшения не стоит. Горько еще то, что на инвалидов выделяются значительные средства, но где они, на что уходят и какой от этого коэффицент полезного действия? Что еще говорить если в Госдуме нет глухого или слепого? Кто бы лоббировал их интересы? Министерства, которые не имеют в своем штате инвалидов? Выводы неутешительные.

— Назови три самых острых проблемы общества глухих на данный момент в России.

— Безработица. Малограмотность. Отсутствие информационного пространства и низкая коммуникабельность социума.

— И расскажи что нужно сделать чтобы решить эти проблемы.

— Стимулировать бизнес и производство налогами для привлечения инвалидов к общественно-полезному труду, по типу «дать инвалиду удочку, а не рыбу», так как бесконечно кормить «рыбой» невозможно и ран или поздно будут недовольные инвалидами, сидят мол на шее, как дармоеды. Обратить внимание на школы, на школьную подготовку учеников, школьники заканчивают школы с малым багажом знаний. К самостоятельной жизни они просто не готовы, и им нужна помощь посторонних.

Я бы хотел зайти куда-нибудь и знать, что моя проблема будет так же решена, как у слышащего. Например, я приду, а регистратор в поликлинике ответил бы мне на жестовом языке. Таким образом мне не нужно было бы быть привязанным к переводчику. Это пример из жизни. Дальше вы можете дорисовать картину сами.

Новогодний ролик

 — В гипермаркете Ашан я пользовалась кассой в которой работает глухонемой, но я не встречала таких людей больше нигде в сфере обслуживания, Ашан это исключение? Есть ли другие социальноответственные примеры в Питере?

— Такие как Ашан — единственные в своем роде. Остальные труд глухих не используют. Почему и отчего, я уже говорил выше — забота об инвалидах только декларируется, а на практике на уровне государства ничего не проводится. Поэтому французская компания кому-то кажется странной, но у них во Франции это в порядке вещей. Спасибо Ашану, что они нацелены на помощь инвалидам.

— Инвалиды терпеть не могут когда их жалеют, это правда? Жалость противоположна уважению? Так или иначе, но необычный человек всегда вызывает разные эмоции у окружающих, но как действительно себя нужно вести, чтобы не обидеть инвалида?

— Инвалиды обучаются в закрытых школах. Так называемых спецшколах для слепых или глухих детей. После окончания школ они появляются в городе, на улице или еще где-то, но их воспринимают по разному. Давайте вводить инклюзивное обучение в школах, где инвалиды будут учиться вместе со здоровыми детьми, и тем самим все будут друг к другу адаптироваться. А то получается, что инвалиды адаптироваться должны, а не остальной мир в мир инвалидов.

— Что такое Сторителлеры? Ты сам учавствовал в подобном? Есть ли какой то реальный положительный эффект от этих конкурсов? Не является ли это просто развлечением для своих?

— Сторителлинг — «рассказывание историй». Это искусство самовыражения и импровизации. Есть несколько различных типов повествования, их цель – распространение моральных ценностей, развлечение, вдохновение и советы. — это то, чем мы заняты в настоящий момент. Худо или хорошо, но вводим среди глухих. Это еще новое, это наука и искусство. Сочетая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты, позволяет не только эффективно донести информацию до человека, но и мотивировать его на поступок, добиться максимально высоких результатов.

— Русский жестовый язык теперь является официальным языком в России... Скажи, с принятия этой поправки (О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статьи 14 и 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации) что-то изменилось?

— Закон введен, но все остальное зависит от нас, от глухих. Закон этот как рычаг, который просил Архимед. «Дайте мне рычаг и я сдвину Землю!» Пока еще рано говорить об успехах, но мы будем действовать методично и настойчиво.

— Откуда у тебя на все берутся силы? Кто и что тебя вдохновляет?

— Понимание, что ты нужен людям уже дает силы и желание работать. Вдохновение мне и дают люди. Как же иначе?

— Расскажи о том, что ты делаешь в свободное время, и если оно есть? Чем увлекаешься?

— Не знаю, что такое свободное время. Это время, которое я трачу на себя или на сайт. Если оно есть, то я опять чем-то занят. Наверное, когда я стану старше, тогда буду искать и желать «свободное время». А сейчас я считаю, что у меня есть время, наполненное полезным делом. Даже сон.

Увлечения? Наверное, те, что дают мне возможность увидеть побольше. К примеру, я поехал в Крым и прокатился там на велосипеде. Пешком я бы увидел меньше, а на велике увидел больше и за меньшее время. Хочу попробовать горные лыжи. Это такой план-минимум.

— Есть вещи, ради которых ты бросишь все?

— Да, если будет нужно выручить друзей из беды, то я брошу все.

— Все в жизни есть любовь... На жестовом языке это очень красивый жест, один из первых, который я выучила. А что ты вкладываешь в это слово? Любовь для тебя — это что?

— Любовь — это многогранное чувство. Есть любовь к матери, и это одно. К любимому делу, которому отдаешь себя всего. Есть еще и любовь к своей девушке. Есть еще и любовь к своим друзьям. Я благодарен этому многогранному чувству.

— Напоследок хочу задать тебе вопрос от Марселя Пруста. Отвечай, не задумываясь: Твои главные черты — отрицательная и положительная?

— Отрицательная. Я знаю мало, но я добьюсь того, чтобы знать много. Это мой стимул.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More