Самый хороший дизайн — про который можно сказать «вау!». Так считает Пекка Тимонен, глава проекта «Мировая столица дизайна — Хельсинки 2012». Но есть уровень и повыше — то, к чему надо стремиться. Ключевое слово в дизайне — человек, то есть творческая мысль, которая от него исходит.
В Доме Финляндии в Петербурге провели прием «Открытый Хельсинки» по случаю того, что Международный совет организаций по дизайну (ICSID) присвоил столице Суоми титул «Мировой столицы дизайна».
Титул является преходящим. Каждые два года он присуждается одному городу в мире за его достижения в его социальном, культурном и экономическом развитии через дизайн.
Это больше чем разовое мероприятие. Все направлено на внедрение дизайна в повседневную жизнь. Решения должны соответствовать потребностям людей. Практичность, устойчивость и привлекательность — вот к чему надо стремиться. Дизайн — состояние души, мироощущение. Он способен создавать счастье.
4 квартала в центре Хельсинки будут заполнены дизайнерскими проектами. Как очищать зимой улицы от снега и как это делать эстетично, сколько воды мы используем и как, как дизайн может помочь развитию велосипедному движению — всего будет представлено 300 различных проектов из разных стран мира.
Между Музеем финской архитектуры и Музеем дизайна возведут павильон для встреч с общественностью, СМИ, приезжими специалистами. Вся программа в Хельсинки выработана из предложений горожан. Их поступило около 1500, хотя расчитывали на 400-500. На проект выделено 16 млн евро. Из них государство дает 5 млн, города-участники (их пять) — 6 млн, остальное — фирмы и предприятия.
Одной из целей мероприятия является показать преимущество проектирования услуг. Например, в проектах университета Аалто большое внимание уделяется коммунальным услугам и здравоохранению — как планировать здоровые окружающие условия.