Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Сцена и экран

Комедия о геях с серьезным разговором

«Make the Yuletide Gay» показали в «Малевиче».

Клуб устраивает показы художественного ЛГБТ-кино. Жанр фильма — комедия, но тема серьезная: камин-аут перед родителями (термин, обозначающий признание в гомосексуальной ориентации).

Выставка «AVATARA» в коммуналке

Коллекция юзерпиков Дмитрия Хрусталёва (hrustall).

Зрители увидят юзерпики, выполненные как самими художником, так и его друзьями. Восемь фотографов, восемь разнообразных взглядов на одну личность, тридцать не похожих друг на друга работ позволяют рассмотреть одного из миллионов юзеров сети под увеличительным стеклом творчества.

«Секс и философию» запретили в Иране

В Польском доме в Петербурге фильм посмотрели, обсудили и одобрили.

Мохсен Махмальбаф поговорил о сексе без его демонстрации на экране. В сценах эротических переживаний героев режиссер талантливо пользуется кинометафорами. Само слово «секс» в названии фильма в Иране расценивается как уголовно наказуемое деяние.

«Фауст» завершил тетралогию о власти.

Леонид Мозговой верил: грандиозный сокуровский замысел получит признание.

И вот — Золотой лев венецианского кинофеситиваля. Актер, работающий с режиссером в течение 20-ти лет, узнал о триумфе «Фауста», находясь в Чите. Там он представлял «Молох» на Первом Забайкальском международном кинофестивале.

«Green lounge» внимала Сухорукову

Художник рассказал о неофициальном искусстве Ленинграда.

Организация человеческой психики такова, что для решения психических проблем имеется специальный механизм — одного чудика тянет к холсту, второго в графоманство, третьего на сцене ерничать… С помощью искусства можно благотворно воздействовать на душевнобольных. Неслучайно, в «дурдомах» лечат живописью.

Кабаниха несогласная

В кукольном театре интерпретировали «Грозу».

Рассказ ведет сама Кабаниха, которая «домашних заела совсем».  Если бы, допустим, Сталин стал рассказывать о репрессиях и причитать о погубленных душах, получился бы такой же ирреальный перевертыш.

Лестница к мечте

«Индиго» открыл небольшую галерею.

Этот магазин-клуб на Невском — единственный в Питере, ориентированный на гей-лесби аудиторию. Теперь здесь смогут выставляться художники, которым есть, что сказать миру.

Хороводы огнепоклонников

20 апреля 1936 года, в день рождения Гитлера, прошла премьера фильма «Триумф воли». 

Его называют самым гениальным документальным фильмом в истории. Он числится под номером два в списке 50 самых скандальных фильмов всех времен и получил золотую медаль во Франции и главный приз в Венеции.

Классика в андеграунде

Ниша культурных инициатив в России — существование в неформальной среде.

Это показывает история Санкт-Петербургского «Классического театра», отметившего свое 20-летие. В тот вечер в «Зеленой лампе» было шумно и весело. Студенты Балтийского института воплотились в зверушек. Они забавно приветствовали актеров и руководителей Санкт-Петербургского «Классического театра» и тех, кто пришел поздравить их с 20-летием.

Премия имени Толубеева

Вручение прошло в Музее театрального и музыкального искусства.

Так завершился фестиваль «Современная петербургская драматургия», который инициировал театр «Под самой крышей» режиссера Владимира Фунтусова.

Обманные берега

Англичанин уловил суть произошедшего в России.

Телеканал  «Культура» показал драматическую трилогию «Берег утопии» по пьесам британского драматурга Тома Стоппарда.Три спектакля за один вечер нисколько не утомили. Мы увидели исторических персонажей — Герцена, Белинского, Огарева, Бакунина, Тургенева, Маркса, и др. — не рупорами идей, а живыми людьми. Давно не ощущалось в современной театре такой концентрации мысли и вместе с тем рельефно выписанных героев.

Упсала с хулиганами

Здесь работают беспризорники.

Упсала-Цирк, состоит только из хулиганов. Это уникальный социальный проект работающий с беспризорниками и сложными детьми, чьё поведение и ценности не укладывается в социальные нормы. Цирк дает ребятам возможность реализовать свою потребность к риску и самовыражению.

Поиски в кино

Синтез стилей и культурных традиций.

Сплав старых и новых технологий — бесконечное поле для творческого поиска. Именно творческий поиск в кино хотят представить устроители «Фестиваля фестивалей» в Петербурге.

Объективность через субъективизм

Фильм «Плошча».

Рассказ о событиях на Октябрьской площади Минска после президентских выборов 2006 года, которые многие правозащитники ассоциировали с киевским Майданом. Интересны мысли режиссера о кинодокументалистике. Предоставим ему слово.

Античность в стиле Рифеншталь

В образах «Олимпии» Лени Рифеншталь связала античность и олимпийские игры в III рейхе. 

Лично Гитлером она была назначена официальным хроникером олимпиады 1936 года в Мюнхене. Получившийся фильм стал шедевром документалистики и революцией в технике съемок и монтажа. Фильм был выпущен 20 апреля 1938 года, после 18-ти месяцев монтирования.

Медиум Тарковский

Андрей Арсеньевич пришел в этот мир 4 апреля 1932 года.

Он оставивил нам 8,5 шедевров — короткометражную дипломную работу «Каток и скрипка», семь полнометражных художественных фильмов и документальную ленту «Время путешествий».

Дематериализация кино

Цифровое вещание заставляет кинопроизводителей задуматься.

Кинопрокат перестал быть доминирующим источником дохода для киностудий. Петербургский оргкомитет европейского фестиваля социальных фильмов Shooting Europe III организовал встречу студентов Санкт-Петербургского университета с режиссером Андреем Кравчуком.

Алехандро Ходоровски

Известен как режиссер самых шокирующих и противоречивых фильмов.

Его принято называть режиссером, но на самом деле он не принадлежит к миру кинематографии. Его талант простирается гораздо шире, чем искусство кино, пантомимы, комикса. Это редкий человек стоящий на одном уровне с гениями Леонардо, Юнга.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More