Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Литература

Акунин неважный. А Вишневский?

В Петербурге поговорили об отсталости литературного процесса в России. 8-я специализированная выставка-ярмарка «Санкт-Петербургский международный книжный салон» провозгласила: «Время читать!».

Дмитрий Дарин. Поэзия — щетка для души

Интервью

Творчество основателя группы «Рядовой Дарин», безусловно, занимает достойное место в сердцах и умах достойных ценителей и литературы, и музыки. Сегодня щедрый на творческие подарки автор представляет свою новую книгу «Русский лабиринт».

И книжных магазинов там море

Интервью c Ольгой Тублиной об издательском деле, попсе и интеллектуальной литературе.

Лимбус Пресс выпускает в год до 30 наименований книг. Настоящим подарком для интеллектуалов стала первая на русском языке биография «Жизнь Пазолини».

Сама себе антагонист.

Сценарист и педагог Алла Дамскер учит своих студийцев не только сценарному мастерству...

Каждый творческий человек мнит себя гением — это прекрасно, но окрыленный гений, встречаясь с серьезной работой часто расшибает лоб. Это ли повод прекращать творчество? Переход от любительства к профессионализму сопровождается нелёгкой ломкой. Но можно разобраться в своих собственных ценностях и написать сценарий своей жизни! И это уже не просто творчество, это — сама жизнь.

Искусство или пропаганда?

Интервью с Анастасией Мурзич.

Почему искусство в России приравнивается к агитации? Разговор о «проклятом» творчестве. Книга петербуржского писателя Анастасии Мурзич «Грязь» постоянно расхваливается издателями, но кто же рискнет её напечатать?..

Литература мечты

Интервью с писателем Сергеем Неграшем.

Для Сергея Неграша творчество — способ общения с миром. Для него очевидно, что писать имеет смысл с одной единственной целью: делать мир лучшее, все остальное — от лукавого.

Существо с тремя крыльями

Интервью со Златой Линник.

Поэт, писатель и фантастический фантазер! Существо не от мира сего — с тремя радужными крыльями. Глубокая и убедительная в своем естестве и творчестве.  «Я не принадлежу к тем, кто считает, что главное — остаться в памяти потомков. А материальные блага — дело десятое», считает она.

Особенная связь между душами

Интервью с поэтом Андреем Шёпотом.

Его стихи — образец искренней и романтической, явно нездешней, эльфийской, чистой поэзии. Какое счастье, что в XXI веке — рядом с нами — есть такой поэт! Он читает нам стихи?… Нет же, он рассказывает нам сокровенные тайны своего Живого Сердца. Шёпотом…

Дорогу осилит идущий

Интервью с поэтом и певцом Риу дель Магра.

Риу дель Магра — заметный персонаж литературно-художественной, совсем не бомондской изнанки Санкт-Петербурга. Одинокий в человеческом потоке, отрешенный от реальности певец Востока.

Молчание — Золото. Анастасия Мурзич

Новая авторская программа, поэтический вечер «Золото».

Творческий вечер поэта, писателя и телеведущей Анастасии Мурзич в юношеской библиотеке им. Островского. Как женщина может быть и мамой, и поэтом?

Вишневецкий готовит худ.фильм о блокаде

В основе будущей картины собственная повесть «Ленинград».

Об этом автор рассказал на встрече с читателями в «Порядке слов». Повесть получила литературную премию «Нос».

Бесы сладострастные

В 190-летие Достоевского кто о чем, а мне интересен вопрос сублимации.

Именно она стержень любого творчества. Творчество — это выплескивание внутреннего содержания, переработанных впечатлений внешней жизни. Почему в произведениях классика столько персонажей, одержимых сексом?

«Гидра» о Путине в издательстве «Давид»

Ее сотворила оппозиционная «Донцова» из Приморья по фамилии Попова.

В «Зеленой лампе» представили молодую писательницу и ее первый сборник издательства «Давид». Но у меня знакомство с книгой вызвало ощущение сырого недоработанного материала — некая поверхностность, присущая попсовым жанрам.

Пушкин крепко обругал

И показал рукой на пустующий дом № 10.

Так началась история арт-центра на Пушкинской. Во всяком случае, на встрече в «Зеленой лампе» его создатели вспоминали тот грустный вечер 80-х и утверждали, что именно так все и было.

«Двоюсь, и троюсь, и множусь...»

На презентации книги Галины Гампер зал «Буквоеда» был забит до отказа.

«Интерес к поэзии говорит о том, что мы еще не окончательно погибли», считает писательница Наталия Соколовская. Неужели духовный кризис проходит, и граждане возжаждали высокого искусства?

Cпектакль-квартирник по Достоевскому

За многовековую историю сценического искусства, кажется, опробованы все формы. Но нет предела поиску.

«Классический театр» играет «Сон смешного человека» в мансарде жилого дома на Петроградке. В роли Смешного — Леонид Мозговой, известный зрителям по сокуровским фильмам. В свое время петербуржец Борис Майзель был так поражен спектаклем, что написал по поводу него целую книгу — «Театр и несть ему конца».

Театр Поэтов

Автор и двигатель проекта яркой сценической подачи поэзии — Владимир Антипенко.

Его кредо: выходя на сцену, поэт олицетворяет собой живой продукт собственного творчества, поэтому выступать надо гениально. Практически это ценическое искусство в поэтическом жанре.

Автономия Петербурга

Логическое продолжение истории Невского края.

История Петербурга началась не в 1703 году, а со времен поселения в Невском крае первых племен. Этот постулат нынче выдвигают многие краеведы, а Константин Жуков написал целую книгу (издательство «Искусство-Спб», 2010). Сейчас она активно презентуется, к этому подключилась и Российская национальная библиотека.

Гадание на стихах с Ларисой Малеванной

Во время болезни она обратилась к высшим силам, открывая наугад стихи любимых поэтов.

И снизошло новое поприще. Недавно в книжном клубе на Австрийской площади актриса представила свою книгу «Мирись, мирись, больше не дерись» (издательство «Любавич»).

Сису Северного слова

Что должно быть сделано — то будет сделано, несмотря ни на что.

Такой фразой можно приблизительно описать сущность сису. Говорят, именно поэтому в финском языке нет будущего времени — если что-то сказано, то это уже можно считать состоявшимся.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More