«Солнечный город Люстгальм» арт-журнал об интересных людях, интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Обязательно ли поэт должен быть мечтателем? Что такое поэтический кодекс? Почему музыканты поют антивоенные песни? На кого полагаться, кроме себя?.. Об этом рассказывает поэт и музыкант, лидер группы «П.Т.В.П.» Лёха Никонов.

Персона

Лёха НиконовЛёха Никонов

Русский поэт и вокалист панк-группы «Последние танки в Париже»

В начале 2000-х переехал в Санкт-Петербург. Кроме «П. Т. В. П.» в той или иной мере принимал участие во многих музыкальных проектах, таких как «Психея», «Порт 812», «Глеб Самойлоff & The Matrixx, Барто, «Свиньи в космосе» и многие другие.

Никоновым написано более 500 стихотворений, имеющих огромную популярность в интернете и в «андерграунде».

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

У поэта должен быть свой кодекс, если кодекса нет — ты не поэт, если музы не — ты не поэт.

Лёха Никонов — Медея

— Поэт и мечтатель — это родственные понятия?

— Поэт — мечтатель?! Это заблуждение. Поэт, наоборот, антитеза мечтателю. Поэт — это человек, прорубающий реальность, видящий все насквозь, как есть. Поэт должен смотреть внутрь реальности.

— Кем ты мечтал стать в детстве?

— Журналистом. Серьезно говорю. Я поработал даже...

Мне казалось, что я был очень заземленный ребенком, хотя, как я сейчас понимаю, я был мечтателем... Но мне-то казалось, что я на все реально смотрю!

— И как же ты пришел в творчество?

— Так — друг меня вытащил на сцену, а я ведь совсем другими делами занимался... Мы просто тусовались, я что-то ему рассказывал, я уже не помню. Мы слушали песни, я читал свои стихи. И буквально через неделю у меня был был день рождения, и он фактически насильно вытащил меня на сцену!

Я проткнул свою руку шилом
и теперь вся ладонь занемела,
я хотел, чтобы было красиво,
хоть и выглядит скверно.
Пьяная мразь злорадствовала
- Тоже, мне, горе...
А кровь текла по канализации
в балтийское море.
Я мечтал видеть их повешенными...
Тех, кто меня окружал
перестрелять, как собак бешеных...
Один из них мне сказал
- Ты дерьмо! Ты никому не нужен!
Я ответил, что нужен всем,
а в его зрачках суженных
отсвечивал Вифлеем.
Потом я бил ему морду,
и меня оттаскивали бляди,
одну из которых, по ходу,
я отодрал. На кровати
в прокуренной комнате, я проснулся
...окошко царапал снег...
люди ходили по улице.
Среди них был только один человек.
Он зашёл в эту комнату. Мне стало плохо.
... кажется, это было воскресение...
Он схватил мою руку - Послушай, Лёха,
я русский поэт Сергей Есенин!
- Отстань от меня! - закричал я в ужасе,
- Ты повесился, предварительно вырезав вены
ещё в прошлом веке! - и комната кружится,
выворачивая свои стены.

— Правильно сделал! Теперь мы имеем возможность слушать твои стихи. А кого ты слушаешь, читаешь?

— Читаю французов, слушаю англичан.

— А определеннее?

— Любимая группа The Cure, любимый автор Пруст. Но кроме этого у меня много всего любимого.

— Кого из современных авторов можешь выделить?

— Алехина. Хороший писатель. Я считаю, у него большое будущее.

— Что такое современный поэт, по-твоему?

— Самурай. Грубо говоря, у поэта должен быть свой кодекс, если кодекса нет — ты не поэт, если музы не — ты не поэт. Мне нравится фраза: «Никто, кроме меня, не может сказать, кто я есть».

— Часто ли ты встречаешь людей, которые тебя понимают? Или обычно чувствуешь себя инопланетянином?

— Инопланетянином... Многие сами меня так воспринимают, они не хотят меня понять.

— Правда ли, что ты называешь себя лучшим современным поэтом России?

— Конечно, это не правда. Наверное, я тогда был не в себе. Может быть, я получше некоторых, но, слава Богу, есть люди и талантливее меня.

— Где-то прочла, что тебе стыдно продавать свои книги... Почему?

— Мне стыдно, но продаю. Может, стыдно, потому что в детстве я барыжил дурью... Есть в продаже книг и наркотиков что-то похожее!

Орда

Я сюда никогда не вернусь -
пусть гранит заливает дождями
ошалевшая туча. И пусть
никогда не увижусь с друзьями,
что по тюрьмам и лагерям..
с нашими тёлками, что стали шалавами,
я уже никому не продам килограмм
травы и того, что граммами.
Золотое, синее, белое,
красное, чёрное.. может быть хватит?
что же я, блядь, наделал?
на что свою жизнь потратил?
и бьётся на воздухе рыбой мысль,
и небо застыло в окошке иконой.
Вчера мне приснилась вся моя жизнь,
только я в этом сне нихуя не понял.

— Но ведь книги — это другое!

— Это одно и то же... В магазины мои книжки не возьмут. Я думаю, это и правильно. В какой-то мере.

— В твоем случае, сначала поэзия или музыка?

— Поэзия, конечно! Я не музыкант. Музыканты — ребята у меня в группе. Я, наверное, мелодист, но не музыкант, хотя и мелодист из меня не очень...

— Но почему же музыканты идут за тобой?

— Интересный вопрос, надо у них спросить.

— Жив ли еще рок-н-ролл в Питере?

— Не люблю слово «рок-н-ролл». Для меня рок-н-ролл — это Чак Берри. Когда говорят «рок-н-ролл», я вижу лишь мажорное олицетворение...

А вот рок в России имеет еще и трагическое значение. Наверное, поэтому у нас и не получается...

— А есть «представители рок-сцены», которым ты подражал?

— Конечно! В Выборге все слушали либо «Кино», либо «Алису». А я слушал... «АукцЫон».

— Давай теперь о самом главном... Если завтра наступит конец света, то как ты проведешь последний день?

— Конец света уже скоро! Ведь скоро война начнется. Бежать в тайгу поздно.

— Возможно, для музыканта единственный путь в этой ситуации — петь антивоенные песни?

— Я тоже так считаю. Но каждый должен сам для себя решать, мы не можем сказать музыкантам: «А теперь вы должны...». Поэзия и музыка — дело внутреннее, это нельзя привить.

— Что же можно сделать? Чтобы избежать войны?

— Бесполезно... Мне кажется, мы сейчас должны диктовать условия. Они уже показали, на что способны. Мы в победившем лагере.

— Недавно ты принимал участие в Фестивале «Дадим миру шанс!». Это имеет непосредственное отношение к делу мира?

— Да, с радостью принял участие в этом фестивале — именно потому, что он антивоенный. Я не очень верю в духовные планки, но антивоенный фестиваль — это хорошо. Мне кажется, сейчас надо поднимать уровень песен, потому что подавляющее большинство «добрых» песен не заставляют думать. Они просто не могут быть честными. Попса бывает даже в рок-н-ролле...

Я не люблю показуху внутреннюю, но это моя реакция на войну. Я два года выжидал, я два года разбирался, что происходит со страной, со мной, с друзьями. И я и определился, по сути... Я понимаю людей, которые в этом конфликте на стороне Путина. Но ведь от этого понимания нисколько не легче. Мы государство-агрессор и это просто мрак. Они не хотят — видеть очевидного. Люди бояться перемен, но перемены устраивает время. И время пришло. Мне кажется, что война — это переключение на перемены. Потому что война — это гипер-перемена. Только это перемена участи, а не жизни, и это очень печально.

Я оказался случайно
в центре зимы и холода,
когда будильники заверещали
по всему городу.
Я увидел дырявое небо
и понял, что это послание.
Необходимы - победа,
рифма, трава и реланиум.
Надо было звонить барыге,
а потом ждать открытия книжного маркета,
в общем, необходимы - книги,
трава и транквилизаторы.
Присутствие прочего недоказуемо.
Кайф - это то, что возможно проверить,
то есть всё то, что непредсказуемо
невозможно измерить.
Путинский принципат в телеприёмнике
огласил помещение криком,
когда в середине вторника
я пришел покупать книги.
Мойка или Фонтанка, я слабо
разбираюсь в названии местных канав,
тоже орали как падлы.
Я где-то ошибся, назвав
происходящее грязной шуткой,
но только, когда я зашел в магазин,
книги, как проститутки, начали лебезить.
Я пытался смотреть только прямо.
Мне очень хотелось пить.
А на полках разыгрывалась драма,
и я ее не мог остановить.
Книги орали и жрали друг друга,
разевая бумажные пасти,
а на улице красная вьюга
разрывала прохожих на части.
Это действительно было круто
и я снова забыл все слова,
потому что закончились - утро,
транквилизаторы и трава.

— Война — это абсурд...

— Абсурд — часть жизни. Так как это абсурдно, это и понятно. Как русскому поэту, мне это очень понятно. Я не очень верю в науку.

— Ты веришь в красоту, спасающую мир? В людей?..

— Нет, я больше верю в человеческое понимание красоты, чем в людей. На людей лучше не полагаться, людей лучше любить.

— А на кого полагаться, кроме себя?

— На судьбу. Мне кажется, мы сами виноваты, нам надо было иначе себя вести в 90-х, а мы не захотели, вот и результат — война.

— Твои пожелания человечеству?

— Мира! Мира! Мира!

Понравилось? Быстрей в официальный паблик! Там очень много всего!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More