«Солнечный город Люстгальм» арт-журнал об интересных людях, интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Цель приближается, если мы к ней идем! Отчего вырастают крылья за спиной? Как стихи становятся песнями? Как применить силу — в творчестве? Об этом рассказывает поэт, писатель арт-терапевт Анна Островская.

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Без любви люди вянут, словно срезанные цветы, в какой бы хрустальной вазе они ни стояли, как бы красивы ни были, как бы ни пахли маем, засохнут осенью в холоде темноты.

— Аня, ты вот уже целый год под крылом продюсерского центра Анастасии Мурзич. И как тебе? Что-то изменилось в жизни? Творческие цели, которые ставила себе на 2016 год, выполнила?

— Цель, которую я себе ставила в связи с сотрудничеством с центром, была только одна — начать шевелиться, показать своё творчество аудитории. Все ведь с чего-то начинают, не всю же жизнь писать стихи «в стол» и для узкого круга «своих». По-моему, всё получилось. Стихи стали узнаваемы и цитируемы в сети. Они зазвучали со сцены. У меня появились новые возможности. Многое изменилось. Когда появляются люди, которые в тебя верят, за спиной крылья вырастают, даже если это присутствие виртуально.

Другое отношение появилось к творчеству — более серьёзное. Раньше стихи, проза, рисунок — всё казалось просто хобби на фоне работы — и не более чем. Я ведь больше тридцати лет пишу стихи, но выкладываю далеко не все. Коплю всё «в стол». В течение этого года выложила очень многое из того, что раньше прятала. Просто бояться перестала. Критики, осуждения, смеха. Стала спокойнее относиться к любой реакции, не разрушаться от неё. А значит, делать больше, многое успевать, принимать быстрые решения. Это позволяет иной раз совершать спонтанные поступки, последствия которых предсказать невозможно, но сам процесс согревает и радует.

— И что же тебе удалось спонтанно натворить за 2016 год?

— Не только спонтанно, осознанно тоже. Знаешь, жизнь идёт своим чередом, и всё время кажется, что так мало успеваешь, так медленно двигаешься. Сомневаешься в себе, мучаешься. Все вокруг кажутся более талантливыми, более яркими. А потом садишься подводить итоги года — и выясняется, что сделано очень многое, преодолевая весь этот страх и неуверенность, потихоньку, небольшими шагами.

За 2016 год выпущено более 40-ка видов авторских открыток малыми тиражами. Они разлетелись по всей России благодаря участию в нескольких благотворительных проектах. Сделала наконец-то набор открыток для арт-терапии — «Метафоры». Вполне рабочий инструмент, несколько коллег уже этими наборами успешно пользуются. Сейчас вот-вот ждем из печати альманах «Соборище», куда вошли 15 новых стихотворений. В этот сборник вошли также стихи Михаила Башакова, Вадима Курылева, Светланы Кутузовой, Алексея Брындина и еще нескольких замечательных поэтов. Для меня большая радость попасть в такую хорошую компанию авторов. Особенно, пожалуй, радует соседство со стихами Михаила Башакова, я ведь уже более десяти лет очень люблю его песни.

Что еще... Было много работы на основном месте. А в свободное время занималась дочкой и творчеством. Роман «Сновидец» выложила в сеть, и теперь получаю на него очень теплые отзывы, это приятно. Как-то совершенно случайно познакомилась с Ангелиной Шевяковой, которая придумала в Петербурге замечательный поэтический проект-конкурс «Ловец слов». Это турниры на заданную тему, они проходят в тайм-клубе Commode на углу Невского проспекта и улицы Рубинштейна. Так что теперь ежемесячно участвую в этих концертах, получаю огромное удовольствие и драйв. Участники все младше меня, но мне есть чему у них поучиться. Очень талантливые ребята! Мне ещё ни разу не удавалось у них выиграть, но это тот случай, когда победа молодости над опытом очень радует. Если следующее поколение пишет такие одухотворенные стихи, значит, моей дочери предстоит жить в далеко не самом плохом обществе. А ещё в 2016 году я впервые за долгое время вышла снова на сцену театра в рамках сборного концерта нашего центра. На театральной сцене стояла до этого только в детстве. Приятное ощущение возвращения к себе. Что еще? Выложила в сеть очень много старых стихотворений. Это кажется мелочью, но на самом деле это для меня важно. Знаешь, чтоб решиться обратиться к старым эмоциям и сказать себе: «Всё, это мы уже прожили, теперь совсем другая жизнь, и старое творчество можно и показать, а можно и выбросить...» — до этого тоже нужно созреть.

Только подумай: ведь не было бы ни-че-го: песен, стихов, путешествий, неровной прозы. Было бы счастье другим, и других шагов эхо оставило бы на сердце восторг и слёзы. Был бы другой ребёнок, другие сны, кухня другая, и на другой работе я коротала бы те же самые дни... Кто-то тоже спросил бы: «Ну, как живёте?».

Не было бы сомнений, печалей, обид. Было бы что-то другое... А, может, легче было бы там, в душе, где сейчас болит место, откуда вырвано прошлое. Лечит ли где-то в запараллеленном мире время и сон? Где-нибудь, может быть, я любима? Кто-то умный и добрый в меня влюблён, а предатели тихо проходят мимо?

Только подумай: ах, если бы повернуть время возможно бы было, себя исправить — лишнее выкинуть, выбросить, перечеркнуть, только любимых в жизни своей оставить. Всё бы иначе сложилось... Скажи мне, да? Ты улыбаешься и пожимаешь плечами. Снова считаешь, что всё это ерунда. И говоришь, что у всех багаж за плечами: страхи, ошибки и прожитые года. Но ведь важнее — люди, победы, планы. Каждому есть о чем сожалеть иногда... Главное, чтобы это тебя не ломало.

В каждую душу стучится порой вопрос: кем бы ты стал, если бы не ошибся? Был бы счастливее? И задирал бы нос? Или сам от себя уставал бы, злился?

Видишь ли, мне ведь не надо иной судьбы. Именно эту хочу я любить дочурку, именно этой вот хочется кутерьмы, этих моих простых городских прогулок. Именно этой собаке ушки чесать, именно в этом доме встречать рассветы. Я почти ничего не хочу менять! Мучает только то, что покоя нету. Жду от любого злобы, удара, лжи и повторения прошлых моих кошмаров... Если бы не было их, вот совсем, скажи: стала бы жить счастливее? Как ни странно, ты не уверен... И я сомневаюсь. Нет места для сослагательного наклонения в жизни людей. Чтобы лился из сердца свет, каждый должен пройти через сожаления, через ошибки, страсти, разлуки, страх, через любовь и даже через потери. Самостоятельно выяснить, в чём не прав. К счастью открыть своими руками двери.

Только подумай: ведь не было бы НИЧЕГО! Этого счастья сегодняшней нашей встречи, дочки — вот именно этой! — и, может, в дом не заходили бы люди родные вечность. Не было бы стихов и любимых книг, сцены, читателей и мечты о мире. Не было бы тебя и меня — двоих. Не было бы собаки в нашей квартире.

Прошлое лучше порою не бередить... Пусть растворится, без сожалений сгинет. Дальше без «если бы» я предлагаю жить, всё не сложившееся в судьбе навсегда отринув.

— А как же работа в сфере психотерапии, как ребенок? Как же твои рассуждения о том, что для женщины главное — дом?

— Дочь моя уже подросток, и у неё много своих целей, потихоньку у меня появляется время и на себя, на свои планы и мечты. Скоро смогу работать в полную силу. В этом году не веду тренинги по арт-терапии, но с осени 2017 года планирую возобновить их, скучаю по своим ученикам. А дома всё хорошо, спасибо. Из рабочих моментов выделю, пожалуй, один интересный. Скоро в Петербурге состоится Третий Всероссийский Фестиваль Песочной Терапии. Меня пригласили почитать стихи в сопровождении песочной анимации. Из Минска приедет Ольга Радецкая — художник по песку. И мы вместе будем показывать номер. Никогда раньше не делала ничего подобного, очень волнуюсь и жду.

За пазухой ли камень, иль в руке —
Всё лишний он. Обиды не копите!
Все сожаленья — запишите на песке,
Всё счастье — высекайте на граните.

Мы каждый день растём, меняя роль,
И испытанья, каждый, переносим.
Пусть заберёт песок печаль и боль,
Пусть пробудит ответы и вопросы.

Как из песчинок, сложится Судьба
Из разных удивительных мгновений.
Любовь песчинки сцепит, как вода,
Чтоб проще было вылепить решения,

Чтоб легче было форму им придать,
Построить что-то из себя, былого.
Все страхи и обиды — закопать,
А все ресурсы — пробудить вдруг, снова!

Струится жизнь меж пальцев, как песок,
И удержать её насильно невозможно...
Она петляет — за витком даёт виток,
Спешит, бежит... Догнать, бывает, сложно.

Но главное всегда в ТВОЕЙ руке:
Ты сам себе садовник и строитель!
Обиды — оставляй ты на песке,
А радость — высекай ты на граните.

— На твоей странице на Стихи.ру вдруг появился раздел «песни». Расскажи о нем, откуда эта идея?

— С песнями вышла целая история. Я приболела перед Новым годом, лежала, сильно ограничена в движении по ряду причин, и ничего не могла делать — вынуждена была смотреть телевизор, там шел заключительный этап проекта «Голос», 5 сезон. Люблю это шоу, смотрю его с некоторой периодичностью. Но в этот раз смотрела, не отрываясь, потому что мне очень понравился один участник с уникальным голосом. Что-то увидела неуловимо близкое к тому, что я пишу. Какую-то свою внутреннюю силу услышала в нем. И стихи зазвучали в голове его голосом, в виде песен. Хотя до этого я песни очень давно не писала. В юности было дело — несколько тетрадок «в стол», подальше от чужих глаз. А потом в течение долгого времени я сочиняла просто стихи. Сама давно уже не пою, а предлагать свое творчество кому-то не хотелось. Всё-таки там много личного, кому попало кусок души не доверишь.

— И тут вдруг решила доверить?

— Да, захотелось, чтобы мои стихи были не просто спеты, а спеты Душой. Красиво, тонко, на правильном русском языке, с правильной интонацией — голосом, глазами и сердцем. Один из текстов, который я отправила, имеет свою историю, связанную со многими людьми. Он о преодолении трудностей, о счастье и о внутреннем свете, о силе духа и большом мужестве, спрятанном за внешней хрупкостью. Хорошая такая, добрая песня могла бы получиться. Но даже если и не получится песни, отправить этот текст, отдать его было для меня серьезным поступком, жестом очень большого доверия миру и людям. Друзья уговорили меня рискнуть, аргументируя тем, что лучше что-то сделать и ошибиться, чем не сделать и потом всю жизнь об этом жалеть. И я просто отправила, вот и всё. Получатель тепло отозвался. Собственно, тут бы и истории конец, но в личку всех моих соцсетей хлынул поток сообщений от поклонников этого исполнителя. Люди прислали такое количество слов поддержки! Я такого не ожидала и была очень расстрогана, просто шокирована. День получился похожим на сказку, будто добрый Сказочник произнес волшебное слово. И что-то у меня в душе перевернулось. Какой-то механизм сдвинулся с точки и повернул меня на другой путь, уже независимо от того, случится эта песня или нет.

Спустя сутки меня вдруг осенило: песен было написано за 30 лет такое количество, что просто грех не делиться ими. Что же я молчу?! Жадничать даже как-то не правильно, я все их храню «в столе». Что-то совсем юное и наивное, простое, но есть и серьезные, сильные вещи. Я редко бываю довольна своими стихами. И всё же некоторые из них очень люблю, все они поются. Много текстов рассчитано на женский голос, потому что писалось всё от своего лица. Есть и дуэты, есть и мужские песни. Несколько дней я занималась тем, что разбирала всё это богатство — редактировала, выкладывала, что-то безжалостно выбрасывала. Посмотрим, что выйдет из этой идеи, пока не знаю, этому моему начинанию и месяца еще нет, я в самом начале пути. Мне очень хотелось бы, чтобы тексты разошлись по добрым рукам и зазвучали с большой сцены, и не просто из уст талантливых певцов, а из глубины души светлых, хороших людей. Понимаю, что это очень самонадеянно звучит. Но если уж отдавать свое творчество кому-то, пусть это будут самые светлые люди, близкие моему мировосприятию — философии принятия ответственности за свою жизнь, прощения прошлых трудностей, преодоления себя и внешних обстоятельств, каждодневного поиска счастья.

Сама я очень больших сцен не люблю. Мне нравятся небольшие залы с хорошей акустикой, с кофе, с красивым видом из окон. Чтобы смотреть в глаза каждому слушателю, когда вслух читаю свои стихи. Но при этом всегда есть вот это чувство: кто-то другой, талантливый и яркий, не боящийся большой сцены, мог бы это прочитать или спеть лучше и на гораздо большую аудиторию. Стихи — они ведь как дети, знаешь. Им всегда желаешь лучшей судьбы. Поэтому, отпустив их в мир, я конечно же не перестаю надеяться на то, что песни с моими текстами всё-таки будут написаны, услышаны и любимы. Не знаю пока, кем они будут спеты, но верю, что это будет красиво и хорошо. Это теперь уже дело только времени. Помнишь известную цитату? Вся Вселенная уже работает над этим, потому что я очень сильно этого хочу.

Мы, поэты, не любим огромные залы.
Нам бы что-то потише... Нам бы к людям поближе...
Чтобы мы что-то личное тихо сказали,
Чтобы вы что-то важное, ваше услышали.

Мы, поэты, нуждаемся в отклике — каждом.
В совпадении и в понимании зрителей.
Чтобы каждая строчка в тетрадке бумажной
Нас связала с читателем прочными нитями.

Мы, поэты, в толпе различаем особенно
Тех, кому эстафетой отдать мы хотели бы
Тот кусочек души, что вложили мы в слово,
Чтобы вы его приняли — может быть, спели.

Чтобы тихо сидели мы в зале огромном
И смотрели на сцену и в песне узнали бы
Всё, что мы передали вам — делом и словом.
Всё, что мы, через вас, от души рассказали.

(2016)

А вот пример одной песни, для женского голоса:

Душу — в клочья, сердце — пополам
Разрывает одиноко ночью.
Боль моя пройти, увы, не хочет.
Видимость спокойствия — обман.

Тело стонет, разум возмущен
Этой глупой, серой нелюбовью,
Этим равнодушием спокойным.
Не-Простивший, будешь ли прощен?..

Как хочу я всё простить сама,
Не терзать себя пустой обидой,
Выходы из тупика увидеть.
Но пока передо мной — стена.

С болью, с хрустом, ровно пополам
Это не-прощенье нас ломает.
И стена, увы, не исчезает,
А надежда тает, как туман...

Пополам пощады, пополам!
Каждому из нас — своё спасенье,
Каждому — хоть капельку прощенья.
Оба виноваты. Пополам!

Песни ждут свои голоса и добрые поющие души. Они рассчитаны и на разный возраст, и на разный пол, и на разные характеры. Видишь, вот эта женская песня, выше в тексте, она ведь грустная очень. Мне хотелось показать, что есть у меня не только радостные и мотивирующие тексты. Разные есть. Надеюсь, каждая песня найдёт именно своего исполнителя, уникального и замечательного! Для этого, правда, каждый текст ещё должен обрести своего композитора... Ах, как всё непросто. Но я почему-то очень верю, что всё получится, главное — начать. Заглядывайте в раздел песен на моей странице на Стихи.ру.

— Самонадеянно... В тебе вообще вот это появилось — самоуверенность, какой-то творческий напор, сила появилась в стихах. Раньше этого не было. Сомнений и хрупкости было больше, чем веры в свои возможности.

— Сомнений и сейчас больше... И вся хрупкость при мне — не знаю, к сожалению или к счастью. Просто меньше стала это показывать. Это не самоуверенность, скорее что-то вроде отчаянной смелости в редкие пойманные моменты веры в чудо. Что я теряю?

— Кстати, о вере в чудо и отчаянной смелости. Что же сподвигло тебя всё-таки выложить в сеть «Сновидца» полностью? Ты ведь долгое время держала страницу на Проза.ру закрытой.

— Всё просто: дочка выросла. Стала очень умной и понимающей девушкой. И я уже не боюсь, что она случайно увидит и неправильно поймёт что-то, написанное мной, потому что она может просто спросить меня о чём угодно, и я ей отвечу:

— Почему ты думаешь, что влюбленность должна обязательно ранить?

— Ну а как же еще? Если она не взаимная, она ранит. Разве не так? Меня бы такая влюблённость точно ранила. Что еще она может делать?

— Окрылять, например. Давать человеку повод развиваться, становиться лучше, взрослеть. Давать силы и вдохновение. Помогать отражаться в другом человеке и видеть нового себя. Заставлять учиться быть с собой искренним. Учить его уважать свои и чужие чувства... Учить его смирению...» (Проза.ру)

— Дочка читала твоего «Сновидца»?

— Нет. Но сюжет знает, мы иногда обсуждаем отдельные отрывки.

— Для кого вообще эта книга? Издавать её в бумажном варианте планируешь?

— Еще не решила, как лучше поступить: сосредоточиться на бумажном издании или лучше оставить всё как есть, в формате для электронных «книг-читалок», и поискать возможность экранизовать этот сюжет. Пока очень мало отзывов, меньше полусотни. Этого не достаточно, чтобы решить, поэтому пока я еще думаю. Посмотрим, как пойдёт... Книжка очень личная, мне трудно предположить, готов ли ее воспринимать массовый читатель.

— Расскажи, о чем книга?

— О людях с необычными способностями, о сновидцах. Во время сна они обретают способность перемещаться по чужим сновидениям и даже вносить туда изменения. Это позволяет им сильно влиять на происходящие в бодрствующем состоянии события. Они работают в санатории под названием «Надежда» в сотрудничестве с психотерапевтами, арт-терапевтами, врачами. Санаторий помогает детям и взрослым, попавшим в непростые жизненные ситуации, подвергшимся домашнему насилию и так далее. Я пишу о том, как важно сочетать разные виды помощи людям для достижения хорошего эффекта. А чтобы люди читали об этом, немножечко приплетаю к этому сказку, вот и всё.

— Что-то вроде «Людей Икс» вперемешку с учебником по современному психоанализу?

— Нет, скорее что-то вроде арт-терапевтической сессии в форме романа. Думала, что просто пишу для себя, таким образом успокаиваюсь и отдыхаю. Потом думала, что получился женский роман. А статистика говорит о том, что чаще его читают мужчины. Из тех, кто дочитал до самого конца, мужчин оказалось большинство.

— Что же они там ищут?

— Взаимопонимания в семьях, наверное. Книжка еще и о том, как по-разному мы все смотрим на одни и те же события. Как всё сказывается на детях. Как воспитать их счастливыми, несмотря на родительские ошибки.

— Гор, мы ходим по кругу. Ключ ко всему — любовь. Если она есть, ничего не страшно.

— Вот как... Любовь... Но видишь ли, Ника, трудней всего, оказывается, любить именно тех, кому больше всего любви не хватает. Возможно ли вообще полюбить такого ребенка, как Эльза?

— Ты же смог полюбить меня. В том обозленном на весь мир состоянии, не способную ни понять тебя, ни даже услышать. Всё равно полюбил. Видишь, а у Ирины, похоже, начинает получаться любить Эльзу.

— Как ей это удается? Для меня это загадка...

— Женское сердце, Гор. Может, по сравнению с любовью мужчин, именно женское чувство — это немного другой вид любви? Вы, мужчины, любите всё-таки за что-то. А мы просто потому, что чувствуем такую необходимость. Чувствуем, что внутри нас любовь есть и ее нужно кому-то отдать.» (Сновидец)

— Автобиографично, наверное?

— Ну, может, какими-то деталями, как и любая книга. Когда мы что-то пишем, всегда вкладываем в книжку часть своей души и личной истории. Но герои не являются слепками с моей жизни. Часто спрашивают, например, является ли персонаж по имени Давид копией моего бывшего мужа. Нет. В моей жизни таких кошмаров не было, слава космосу. А вообще «Сновидец» — конечно, книга в первую очередь всё-таки о любви. Без любви всё в жизни теряет свою энергию, всё обесценивается.

Без любви люди вянут, словно срезанные цветы, в какой бы хрустальной вазе они ни стояли, как бы красивы ни были, как бы ни пахли маем, засохнут осенью в холоде темноты.

Срывается с ветки клёна последний лист, изящно летит, но падает прямо в лужу. А вслед за ноябрём наступает стужа, и кажется, живые в парке перевелись... Остались одни скелеты мёртвых деревьев. Но снова приходит март, а за ним апрель, за холодом слякоть, а за снегом — капель. И снова всё оживает...

— Как души?

— Наверно...

Ах, если бы высадить розы из вазы в грунт, удобрить почву и поливать обильно. Из срезанного цветочка большой и сильный раскидистый розовый куст появится вдруг.

А только и нужно: тепло заботливых рук.

— Так почему бы не издать всё-таки?

— Посмотрим, может быть. Я больше мечтаю даже не о книге, а о хорошем и добром сериале для молодежи. Мне кажется, совсем не помешал бы нам сериал, в котором повествовалось бы и о работе арт-терапевтов, и о снах, и о том, как с помощью сочетания различных методов психотерапии можно помогать людям. Я была бы очень рада, если бы «Сновидец» обрел именно своего режиссера. Без бумажного варианта книги я могу в данном случае и обойтись.

— Только в данном случае? А в других случаях, как насчет стихов?

— Со стихами всё сложнее. Их издать очень хочется. Хочется шелестеть страничками... Хочется раздарить свои книжки близким. Хочется, чтобы в дочкиной библиотеке они остались на память обо мне. Поэтому сборник стихов будет обязательно. Надеюсь, уже в ближайшие 2-3 года, как только наконец придет из печати наш альманах и мы закончим всю работу по его продвижению и распространению, я смогу взяться за следующую книгу. Мы даже уже обсуждали одну идею с замечательным питерским фотографом, Татьяной Михайловой. У нее много пейзажных фото Петербурга. А у меня — множество стихов о любимом городе. Вот думаем сделать нечто совместное, пока всё на уровне идеи, но она постепенно созревает.

Кружатся над яхтами стайки белых чаек,
Ветер переменчивый вьётся над Невой.
Город мой — особенный, это каждый знает!
Каждый, кто знакомится, Петербург, с тобой.

Здесь живут мечтатели, грустные философы,
Все чуть-чуть простужены, вечно влюблены.
Говорят загадками, притчами, вопросами,
Черпают энергию ветра и луны.

Сны крадутся крышами, бродят вместе с кошками,
И в дома старинные проникает ночь.
Город тихо светится яркими окошками,
Хочет чем-то каждому от души помочь.

Город в шляпе фетровой и в пальтишке сереньком
Вдоль реки до Невского любит погулять.
Отдохнёт на площади, посидит у берега,
Через мост отправится к крепости опять.

Где-то там на острове спрячется, укроется,
Почитает книжечку, выпьет кофейку...
И внезапно чья-то боль тихо успокоится,
У кого-то из души горести уйдут.

Красотой укутает этот город сказочный
Каждого, кто просит, и каждого, кто ждёт.
Смоет все печали, подлечит сердце радостью
И укажет правильный в жизни поворот.

Попроси — ответит он, по плечу похлопает,
Листьями осенними в ухо прошуршит.
Каждый, кто родился здесь, зачарован городом
И теперь умеет сам тихо ворожить.

Может околдовывать, верить лишь в хорошее,
Не сдаваться прошлому, видеть красоту.
И однажды осенью, словно гость непрошенный,
Город вдруг поможет нам разбудить мечту.

По садам и улицам, по мостам подсвеченным
Любим мы расхаживать и дышать Невой.
От любви до памяти мы пройдёмся вечером
И разделим прошлое на двоих с тобой.

Город мой — особенный. Солнечный и ветреный,
Часто очень пасмурный, но всегда родной.
Будь всегда загадочным и чаруй секретами
Каждого, кто просится говорить с тобой.

 — В общем, впереди у тебя большая перезагрузка. Много новых идей, которые ждут своего воплощения. Появилась вера в свои силы, поддержка коллег. Всё, казалось бы, у тебя есть для счастья. Или чего-то не хватает?

— Не хватает, пожалуй, свободного времени на то, чтобы побыстрее исполнить свои планы. И парочки миллионов долларов, свалившихся с неба, чтобы резко ускорить процесс издания книг.

— Да, всем бы хотелось, чтобы с неба падали средства на наши добрые начинания.

— На самом деле, главное всё-таки, чтобы эти начинания у нас в принципе были. Чтобы мы понимали, чего хотим — от себя, от людей, от мира. И тогда можно идти за мечтой, даже если не знаешь, как правильно выстроить путь. Куда ни пойди — рано или поздно дойдешь, если понимаешь, к чему именно ты стремишься.

— К чему же стремишься ты?

— А у меня такой возраст настает, когда хочется отдавать. Делиться. Опытом, эмоциями, радостью жизни, своим пониманием этого мира и счастья в нем. Делиться можно по-разному. Отдать даром или продать хорошим людям тексты для песен. Написать добрую книжку. Вырастить умного и хорошего ребенка. Вести тренинги по развитию творческих способностей. Или просто сидеть в офисе газовой компании и помогать создавать открытки к праздникам. У меня есть стремление остаться в памяти близких людей творческим и светлым человеком, по мере возможности. Все что могу, для этого сделаю. Ровно столько, сколько успею. А еще очень хотелось бы капельку личного счастья обрести в пути и выпросить у судьбы здоровья дочери, себе, родителям. А больше, пожалуй, ничего не нужно. Остальное — мы сами вырастим.

Иногда вдруг видишь так остро,
Словно изнутри открываешь:
Счастье изумительно просто.
Только разгляди, понимаешь?

Только протяни ему руку,
Сердцем вдруг почувствуй однажды.
Будешь удивлён: почему-то
Ты не замечал его раньше.

Было почему-то так мало
То ли теплоты, то ли света.
И всегда тебе не хватало
Очень твоего человека.

Знаки ты искал и ошибки,
Счастье же всегда было рядом —
Тихо ожидало с улыбкой,
Чтобы ты нашел его взглядом.

Иногда вдруг видишь так остро,
Словно изнутри открываешь:
Счастье изумительно просто.
Только разгляди, понимаешь?

 Хочу сказать огромное спасибо своим читателям и зрителям на концертах. Ваши отзывы, ваше внимание дает мне силы двигаться дальше, не уходить с головой в беспощадную самокритику. В последнее время я получаю много писем, в которых люди пишут, что очень бы хотели услышать мои тексты в виде песен. Присылают видео и аудиозаписи своих любимых артистов. Подсказывают, какие тексты кому подходят. Я не знаю, сбудется ли что-то из этих надежд. Но сама по себе вот эта теплая, искренняя поддержка людей — совершенно бесценна. Спасибо вам большое, дорогие люди. Постараюсь радовать вас хорошими текстами. Очень надеюсь, что они обретут свою добрую творческую судьбу.

Всем читателям, зрителям и артистам, которые нас радуют и вдохновляют своим творчеством, желаю огромного успеха и счастья.

Бывают люди, излучающие свет.
Как будто льётся он сквозь них, из сердца рвётся,
А в их распахнутых глазах сияет солнце!
И кажется, что зла на свете нет.

И верится, что если повезёт
Соприкоснуться с этой благодатью,
Улыбку или слово передать им,
То в нашу жизнь душа Земли войдёт.

И чувствуется, с лёгкой их руки,
Что идеальный мир — не шутка, есть он:
Он прорывается сквозь голос и сквозь песню,
Сквозь музыку, рисунок и стихи.

Они — Творцы. В работе, без прикрас
Их жизнь проходит, освещая души.
И хочется смотреть, читать и слушать,
Тонуть в сиянье их бездонных глаз.

Пусть долгим будет их свободный путь,
Пусть рядом будут любящие люди,
И пусть здоровье, счастье тоже будет —
Чтоб вдохновение в их творчество вдохнуть.

Любовь и радость зрительских сердец
Пусть дальше разливается по свету,
Вокруг расплескивая благодарность эту...
Ведь каждый зритель — тоже сам Творец.

Приглашаю всех на свой творческий вечер, который состоится 18 марта в 18 часов в тайм-клубе Commode по адресу улица Рубинштейна, дом 1 (угол с Невский проспектом). Также в середине апреля состоится совместный концерт с поэтессой из Нижнего Новгорода — Александрой Захаровой. Будем ждать вас!

Понравилось? Вступай в официальный паблик!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More