Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Поэт Тамара Лизуро с семи лет задавалась экзистенциальными вопросами, она знает ценность одиночества и то, как время работает в плюс. Издавая свою книгу стихов, она желает всем перестать ограничивать своё творчество и не стесняться делать глупости.

Персона

Тамара ЛизуроТамара Лизуро

Поэт

страница в контакте

art

Для меня слово «одиночество» — не искаженная жизненная пропорция, а возможность летать.

— Тамара, у вас планируется выход книги стихов, расскажите, что это за книга... И для кого она — для себя, для друзей, для мира?

— Я думаю, что моя книга — это обычная реализация человека. У пекаря — это его ароматные пончики, у строителя — это дома, у ремесленника — его произведения. Для меня мои стихи — это продолжение и отражение моих душевных странствий. Это мой подарок Богу и от Бога. Если друзья и мир будут нуждаться в них — значит и для них тоже.

— Когда и как вы начали писать стихи?

— Как говорят найденные на чердаке дневники, в семь лет. И это были удивительно взрослые философские размышления о жизни, одиночестве, смысле. До сих пор не понимаю — хорошо это или плохо: так рано начинать думать об экзистенциальных проблемах (Улыбается)

— Для вас стихи — это работа или отдых?

— Для меня стихи — это лекарство, удовольствие, творчество, искра, огонь — вообще, это моя жизненная песня, куплеты которой слегка отличаются. Но припев: «Я люблю жизнь» — у песни один.

— Каковы ваши отношения со временем? В каких случаях время работает в плюс?

по большому счету, хорошие и плохие события в твоей жизни — действительно равнозначны.

— Надеюсь, в моей жизни оно только так и работает! Мне нравится в себе все то, что меня не устраивало в себе лет десять-пятнадцать назад. В этом я вижу, как и личное успокоение, так и результаты работы с теми очевидными минусами, которые, как и любого человека, были и есть. Я всю свою жизнь иду к внутренней гармонии, равноденствию, и, возможно, даже к осознанию некой равнозначности событий: по большому счету, хорошие и плохие события в твоей жизни — действительно равнозначны. Я пока еще в самом начале этого пути, но очень надеюсь, что через лет двадцать буду отвечать на этот вопрос более уверенно и прозрачно (Улыбается)

— «Как счастлива теперь быть снова зрячей. / Смотреть. Любить. Писать и снова ждать». Чего ждать и почему ждать?

— К некоторым вещам невозможно идти. Их любезно посылают вам. Это и про счастье, и про любовь, и про мечту. Безусловно, я иду, а порой даже бегу к тому, к чему могу добежать. Но как и у любой девочки, у меня есть тайные тропки в душе, на которых ты просто сидишь, смотришь на звезды и ждешь, ждешь, ждешь...

— Вы работаете в банке... Было ли когда-нибудь желание полностью изменить жизненный путь?

— Я наверное чересчур социальна или излишне труслива, чтобы ответь однозначное «да». Несмотря на свою противоречивую жизненную ниву, я достаточно последовательна. Как в поступках, так и в желаниях. Поэтому я, скорее, только допускаю, что мой жизненный путь может быть абсолютно не таким, какой он сейчас. Но сознательно что-то предпринимать для его коррекции я пока не планирую.

— Одиночество — это естественное состояние человека или нет?

— Думаю, да. Точнее, уверена. Моя мама всегда говорит, что для нее нет ничего лучше, чем быть дома одной... Мой папа тоже замечательно справляется со своими мужскими задачами в одиночку. И тем не менее, у меня абсолютно уникальная и дружная семья. Но каждый уважает пространство другого. Я видела это с детства: каждый сам по себе — одинок и силен, но тем не менее — вместе мы еще большая сила. Это есть и во мне. Возможно даже, что во мне, как в женщине, это одиночество с приставкой «чересчур». Для меня это слово — не искаженная жизненная пропорция, а возможность летать.
Был у меня такой опыт — после череды вопросов к себе и Вселенной, я купила билет на Алтай. Так вот, до сих пор воспоминания о бесцельном, и в тоже время чрезвычайно цельном, сидении на вершине горы в деревушке Манжерок, в одиночестве — это тонкая, но невероятно-прочная нить, связывающая меня с чем-то по-настоящему Одиноким...

Но несмотря на все праздные умозаключения и уговоры себя, искренне верю, что быть вместе с тем, с кем тебе хорошо и тепло, гораздо лучше, чем быть одному, особенно когда одному тебе плохо и холодно...

— Правда ли то, что стихи — это результат непроработанных конфликтов и болей в человеке? Если нет, то каковы примеры противоположного?

…можно найти мириады солнечных зайчиков, если хотеть их увидеть. А можно увидеть только одну бесконечную теневую сторону, и бояться написать хоть одну картину, хоть одну песню или стих, чтобы не дай Бог, не явить миру свой «неприкрытый Гештальт».

— Очередной PR психологии?.. Скажите, а как вы оцениваете «непроработанность» конфликтов М. Ломоносова, Байрона, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Басе? Что мы знаем о них и об их внутреннем мире, кроме сухих фактов биографии. Ничего. Поэтому, не думаю, что ваше утверждение претендует хоть на какую-то универсальность. Творческие люди просто более чувствительны, и, возможно, более тонко слышат и видят то, что люди с традиционным восприятием не замечают. И от этого их реакции — более резкие, фатальные, экстрасенсорные, если хотите. Но в жизни каждого поэта, художника, музыканта можно найти мириады солнечных зайчиков, если хотеть их увидеть. А можно увидеть только одну бесконечную теневую сторону, и бояться написать хоть одну картину, хоть одну песню или стих, чтобы не дай Бог, не явить миру свой «неприкрытый Гештальт».

— Что заставляет писать лично вас?

— Меня ничто не заставляет. Меня просит. И это — душа.

— Ваши любимые поэты-современники? А классики?

— Я очень люблю Николая Заболоцкого. Анну Ахматову. Марину Цветаеву. Александра Блока. Увы, но совершенно не читаю современников. Мне нравится в поэзии — ее ретроспективность...

— Если из понятия «любовь» убрать весь мусор: физиологию, выгоду, иллюзии... что же останется?

— Останется Бог.

— Ваши пожелания человечеству!

— Живите деятельно и делайте живо! В каждом из нас есть искра Творца и именно поэтому эта искра называется — творчество. У кого-то это — воспитание детей, у кого-то — художественные способности, у кого-то — талант плотника. Но Творец есть в каждом. И Творчество тоже! Покажите своим близким и себе все то, что писали в стол, все то, что стеснялись продекламировать, все то, что сейчас кажется глупостью! Завтра будут другие глупости! Пишите сегодня!

Подписывайся на страницу автора, читай, комментируй!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More