Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Десять лет назад поэт Ольга Виор ушла с работы ювелира на вольные хлеба поэзии. Что она называет «богемой»? Может ли авторская песня достичь глубины народной песни? И куда привела мечта маленькой девочки написать песню Пугачёвой?

Персона

Ольга ВиорОльга Виор

Поэт-песенник

Родилась и живу в Санкт-Петербурге. Работала ювелиром на различных предприятиях Санкт-Петербурга около двадцати лет. В 2004 г. первый раз написала стихи на музыку профессионального композитора, и через несколько месяцев эта песня получила «Золотой граммофон». В том же 2004 году уволилась с работы и ушла в творчество.

Автор многих известных эстрадных песен (более 500 на 2012 г). Среди исполнителей: Ирина Аллегрова, Юлия Михальчик, Елена Ваенга, Зара, Лариса Луста, Афина, Ирина Ортман, Наталья Подольская и многие другие.

В 2009 Ольга Виор внесена в Швейцарскую энциклопедию успешных людей «Кто есть кто в России». Автор и ведущая программы «Личность» на радио «Петербург» (с 2005 г.) Автор и ведущая проекта «Арт-пикник с Ольгой Виор и Екатериной Асмус» (2010-2012 гг.)

Если вы хотите приобрести книги Ольги Виор, заказать у нее текст песни, пригласить с выступлением на свою площадку, и по всем другим вопросам - просьба обращаться к ее директору Светлане.

+7-952-352-19-25 korotnikova@front.ru страница в контакте

Журналист

hrustalev-dmitrijХрусталёв Дмитрий

Журналист, дизайнер

Основатель веб-журнала «Солнечный город Люстгальм» и его постоянный ведущий.Биография.

+7-965-287-62-28 hrustall@gmail.com

art

Богема для меня — это люди чувствующие, создающие своими эмоциями и талантом тонкие материи. Способ выражения не важен. Творцы, для которых искусство важнее быта.

Ольга Виор. «Богема». Читает Катя Шимилёва, муз. Петра Малаховского

Ольга Виор. «Когда ты поймёшь, что меня не стало». Читает Катя Шимилёва, муз. Пётра Малаховского

— Ольга, у вас юбилейный год, уже десять лет как вы ушли от профессии ювелира в творчество. Как вы оцениваете или ощущаете этот путь? Какой вы были в начале этой истории и какая вы теперь?

— Я рада, что прислушалась к своему сердцу и сделала правильный выбор. Я была наемным работником на крупном ювелирном предприятии. Хороший соц. пакет, достойная оплата, но перспективы роста никакой. Так и просидела бы до пенсии за верстаком. А теперь я занимаюсь любимым делом, мои песни поют ведущие артисты России, они участвовали во всех крупных музыкальных фестивалях, а главное — их знают и любят люди. За эти десять лет я написала пять поэтических книг, больше пятисот песен, детский мюзикл и стала членом Союза писателей России.

— Совместно с композитором Петром Малаховским и актрисой Екатериной Шимилевой вы записали пластинку «Богема»... Как был придуман этот проект? Что, с вашей точки зрения, включает в себя понятие «Богема»?

— Начну со второй части вопроса. Богема для меня — это люди чувствующие, создающие своими эмоциями и талантом тонкие материи. Способ выражения не важен. Творцы, для которых искусство важнее быта. Вокруг меня очень много таких людей, и я тоже отношу себя к этой категории. У меня есть стихотворение, давшее название альбому, прочитайте, или послушайте его, и вы всё поймёте.

Идея мелодекламации зрела давно, но я не могла найти подходящую своим стихам музыку, искала долго, пробовала соединять их с классической музыкой, с гитарой, фортепиано... Все было не то. В начале 2013 года я стала сотрудничать с известным композитором, рок-музыкантом Петром Малаховским и поняла, что этот удивительный человек-оркестр может извлечь звук из чего угодно, он совершенно свободно играет на всех инструментах. Это было именно то, что я искала. Примерно также я выбирала исполнителя стихов. Я обращалась к трем прекрасным дамам — Светлане Крючковой, Алисе Фрейдлих и Кате Шимилевой.

Катя — режиссер спектакля «Свободная пара», главную роль в котором играет Елена Ваенга, с которой мы сотрудничаем уже много лет. Увидев Катю Шимилеву в эпизодической, но очень яркой роли в спектакле, я поняла, что мы обязательно должны сделать что-то вместе! И не ошиблась! Катя прибавила стихам свой шикарный тембр голоса, свой актерский шарм и сыграла каждое произведение как маленький спектакль. Работа над альбомом доставила всем нам огромное удовольствие.

— Звучащие в нем ноты позапрошлого века откликаются в богеме современного мира?

— Под каждое стихотворение прямо в студии сочинялась музыка, подходящая по темпу, настроению, структуре текста. Вероятно, отголоски прошлых веков были нужны для усиления художественного эффекта. Если я понимаю, речь идет о стихотворении «Роден», а в произведениях о городе явно слышатся современные электронные, индустриальные темы. В этом уникальность каждой из двадцати восьми композиций. В результате получилась очень живая пластинка.

— Как давно вы участник фольклорного ансамбля «Тридевятое царство»? Сейчас вы продолжаете петь народные песни и выступать?

— Шесть лет назад судьба подарила мне встречу с удивительной женщиной Светланой Смирновой, руководителем ансамбля «Тридевятое царство». Она сумела передать мне любовь к народной культуре, и с тех пор мы поем вместе. Недавно вернулись с международного славянского фольклорного фестиваля, из Болгарии.

— Эстрадные песни, автором которых вы являетесь и фольклорные песни, которые исполняете, кардинально отличаются или похожи? В чем их главное различие и главная близость?

— Мы исполняем календарные песни некоторых областей России. В основном это север. Если говорить о текстах, которые я пишу в народном стиле, то их не так уж много. Могу отнести к ним «Лебедь белую» в исполнении Юлии Михальчик, «Кочевницу-осень» и «Домой» в исполнении Алены Петровской, есть еще несколько готовых песен для мужского и для женского вокала, они пока свободны, ждут своего исполнителя. Обращайтесь!

…авторской песне никогда не достичь той глубинности, которую веками слой за слоем создавал народ.

Если говорить о близости к народной песне, то я как носитель языковой культуры, несомненно, чувствую связь с ней и черпаю вдохновение и силы в народной традиции. Ну, а различие в том, что авторской песне никогда не достичь той глубинности, которую веками слой за слоем создавал народ. Но можно брать какие-то обороты, лексические приемы и обогащать тем самым песню современную.

— Современный фолк с бесконечным смешением стилей, арт-фолк, фолк-рок, и прочее... Какие чувства у вас вызывает это многообразие? Писать песни для подобных коллективов пробовали?

— Я люблю эксперименты, ведь именно так создаются новые стили, направления и жанры. В 2008 году мы с композитором Сергеем Аристовым написали альбом «Танцы на углях» в стиле симфо-рок для Ларисы Лусты. Альбом был записан в Финляндии, а позже вышел еще раз в англоязычной версии.

— Ваша фраза: «В шоу-бизнесе сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя». — Как работать на имя? Какие действия входят в этот процесс?

— Можно, конечно, сделать что-то выдающееся и потом всю жизнь почивать на лаврах, но ведь это безумно скучно. Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать интересные творческие альянсы. В конце 2012 года мы написали совместную песню со Светланой Сургановой, я горжусь этой работой и очень жду ее выхода на широкую аудиторию. Что касается работы на имя, мне ничего не пришлось для этого делать. Первая же написанная мной песня «До свидания, Питер» в исполнении Юлии Михальчик принесла мне «Золотой граммофон». Это просто судьба.

— После первого большого успеха — «Лебедь белая», было сложно двигаться дальше или нет?

— Трудности были, конечно. Материальные, в том числе. Я ведь ушла с работы сразу, как только купили первый текст. «Лебедь белую» писала на своем же заявлении об уходе, на обратной стороне листа. Я уволилась в мае и уехала с ребенком на съемную дачу писать стихи, осенью вернулась с рукописью первой книги.

— Вы скорпион... Идаже книжку скорпионьей поэзии издали! Чем же так интересен этот знак зодиака?

— Для меня это не просто знак зодиака, это характер, это основная линия всех моих поступков. Все самые сильные личности в моем окружении — скорпионы и овны. Скорпион очень творческий, сексуальный и жадный до жизни знак, а на любовь и дружбу напротив очень щедрый. Сложно объяснить, но если вы полюбите скорпиона, то все поймете сами! Подробнее в моем стихотворении «Скорпион».

— Из вашего интервью: «Еще в раннем возрасте я написала песню Алле Пугачевой, ходила и всем говорила, что я написала для нее песню» — то есть корни вашей нынешней профессии глубоки. Как вошла поэзия в жизнь, кто привил?

Я думаю, что все дети знают свою судьбу, а потом взрослые люди навязывают им свои стереотипы, и они ее забывают. А я вспомнила!

— Удивительно, но это действительно так! Я думаю, что все дети знают свою судьбу, а потом взрослые люди навязывают им свои стереотипы, и они ее забывают. А я вспомнила! Стихи читали с бабушкой, очень много. Иногда вместо сказки она рассказывала либретто из оперы Верди или Чайковского. А с четырех лет я уже сама стала читать.

— Ваши песни поют тысячи людей, но вы и сами устраиваете концерты... Расскажите, какие они.

Я устраиваю творческие вечера, читаю новые стихи. Это происходит очень часто на разных площадках. Меня можно увидеть в клубах, школах и библиотеках, приходилось читать воспитанникам колонии и сотрудникам хосписа. Читаю везде, куда зовут, это очень важно, что поэзия нужна людям. Раз в год, обычно осенью, ко дню рождения я делаю несколько больших концертов, куда приглашаю артистов, и тогда звучат не только мои стихи, но и песни. Обязательно чем-то балую зрителей — новой книгой, премьерой песни.

— Когда же можно услышать и увидеть вас в ближайшее время? И что приготовлено зрителям?

— Традиционный концерт в день рождения пройдёт второго ноября, начало ровно в четыре часа, на сцене  КДЦ «Галактика», адрес: ул. Руставели, д. 12. И по мере выпуска будет презентация моей новой книги. Следите за анонсами. Сюрпризы будут, обещаю!)

— Ваши пожелания Человечеству!

— Умейте расставлять приоритеты! Пусть на первом месте в вашей жизни будет то, что делает вас неповторимым! Тогда и жизнь и работа будет в радость! Любите друг друга!

Ещё стихов? Подписывайся на страницу поэта в Контакте!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More