Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Новая авторская программа, поэтический вечер «Золото».

Творческий вечер поэта, писателя и телеведущей Анастасии Мурзич в юношеской библиотеке им. Островского.

Как женщина может быть и мамой и поэтом? И может ли при этом она ещё и хорошо выглядеть? Удел женщины-поэта молчать и смиряться? И вообще, куда катиться этот мир, точнее: куда катится Анастасия Мурзич в этом мире?

Персона

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

Событие

афишаЗолото

Поэтический вечер Анастасии Мурзич

28 сентября 2012. 18:00. Санкт-Петербург. Вход свободный.
Юношеская библиотека № 3 им.Н.Островского (В.О. 17 линия, д.14а)

Новая авторская программа с символическим названием.

+ праздник-праздник! Моему маленькому малышу полтора года!!!

Приветствуются творческие подарки, а так же памперсы № 5, 6 (неплохая традиция, мне кажется))))

Творческие подарки от: Андрея Галицкого, Дмитрия Хрусталева, Терезы Славович, Алексея Брындина и еще…

Жду вас! С любовью! Анастасия Мурзич.

art

холст, масло, художник — Наталья Мурзич

«Мой символизм прямолинеен. Если Слово, данное Поэту — это серебро, то, что же у нас тогда золото? Верно, молчание — золото. Я хочу рассказать о молчании. О глубинном — и поэтическом, и женском… молчании».

— Может ли поэт, а тем более женщина-поэт находиться в состоянии гармонии? Или для движения нужна некая дисгармоничность?

— В моем случае так: я чувствую гармонию и удовлетворение после насыщенного событиями дня, когда было движение, когда я сделала много полезного, когда я выполнила хоть четверть намеченного на день. Дисгармоничность обычно приводит меня в состояние ступора.

Немножечко

Обнажена грудь –
Не дышу – кричу!
Я когда-нибудь
Погашу свечу?!

Там где солнца трон —
Только боль и боль.
«Первородный стон,
Скорбная юдоль».

Только гнев и гнев
Мне под ложечкой —
В жизни Королев
Нет «немножечко».

Из-под ребер вдруг
Золото — Цветы:
«Просыпайся, друг,
Отдавай мечты!»

Только гнев и гнев,
Только боль моя —
Песню не допев,
Умираю — я.

Кто за мной стоит
Песней Соловья? —
Не творя молитв,
Умираю — я.

Похоронный марш —
Кошки под окном.
«Слабенький Шабаш,
Слабенький Содом».

Только гнев и гнев
Мне под ложечкой.
В жизни Королев
Нет «немножечко».

— Королева!… Но ведь вы очень гармоничны — как мать и поэт… Ваш поэтический вечер соединен с днем рождения младшего сына?

— О, да! Это гармония… в чем-то вынужденная. У меня мания совести. Я всегда ругаю себя за то, что надолго отлучаюсь, бросаю малыша на любовный произвол папы и брата. Поэтому 28 сентября я намереваюсь совместить приятное с полезным. Весной был мой творческий вечер, который так и назывался — «День Феликса», мы отмечали первый день рождения нашего мальчика, годовщину. Теперь вот полтора года товарищу. Пожалуйста, присоединяйтесь к поздравлениям! Приходите к нам — с памперсами, разноцветными машинками и, конечно, творческими подарками.

— Считается, что женщине, для того, чтобы состояться нужно, как минимум, родить детей. И что этого даже вполне достаточно… Согласны?

— Это, все-таки, как минимум. Хочется думать, что я и как поэт-писатель-журналист, нужна вечности и человечеству… (Это я так шучу) Но тут с гармонией все очень сложно. Популярный пример: актриса Кейт Уинслет отлично знает, что такое гармония, в смысле актриса-мать: она успевает приготовить еду для своих домашних, привести дом в прядок, сняться в приличном кино, подумать о вечном… Прекрасная девушка Кейт Уинслет, моя ровесница. Она все успевает. Я — нет. Я ей завидую. Но еще больше я завидую ровесницам Анджелине Джоли и Чулпан Хаматовой, их великому балансу. Они занимаются собой — в полной мере — и при этом не забывают о других. Они — по-настоящему — помогают людям. Они грамотно распорядились своей энергией. Низкий поклон.

— Быть женщиной — это гордость и ли вынужденные обстоятельства?

— Вынужденные обстоятельства — неплохое выражение! Мне довольно трудно смириться с тем, что я родилась женщиной. А вообще, это все несерьезно, если задуматься. Это мое оправдание, это моя лень. Мол, вот, я женщина, как это неудобно… А была бы я мужчиной… У мужчин своя мера ответственности, свои путы, своя несвобода. Зачем-то я родилась женщиной. Может быть, для того, чтобы познать материнство. Может быть, для того, чтобы научиться слушать. Научиться молчать. Научиться уступать. Быть женщиной для меня — значит, смирить свою гордыню, склонить голову. Быть женщиной — значит, научиться любить безраздельно, безответно, безвозмездно. Любить бескорыстно. Давать, ничего не требуя взамен, ничего не ожидая. Я — женщина-мать, по определению. Во всяком случае, на данном этапе своего изучения собственного «женского» нутра.

Кафе

Накурено. Полумера –
Не из Фурий, не из Венер я.
Сок яблочный.
Не с ярмарочной –
Не из Невест…
- На тебе крест
Есть?

Фиолетовых стен фон.
Так с поэтами? – Марафон
Слов вежливых.
Не насмешлив ли?!
Кофе не допит-то.
- Кто знает? – Шепотом:
Что потом?

— Считается, что женщина делает все возможное и невозможное, чтобы понравиться, в этом ее победа и торжество. Вам это свойственно?

— Да, я люблю нравится. Но я не делаю ничего такого, что, видимо, делают женщины, чтобы понравиться тем, кто им небезразличен.. Краски-модные тряпочки — это все мне не близко, не понятно. Чтобы понравиться тем, кто нравится мне, я обычно делаю им «умные» комплименты. Это вовсе не значит, что я напрашиваюсь на ответные любезности, нет. Просто те, кого я хвалю, начинают — автоматически — хорошо ко мне относиться. Они мне радуются, потому что знают — я их согрею и похвалю. Им рядом со мной будет хорошо. Это важно! Очень просто способ, по-моему.

— И все-таки, должна ли женщина, тем более женщина, ведущая публичный образ жизни, заботиться о том, как она выглядит?

— Наверное, должна. Я пока еще не доросла до этого. Я — анархист, я не приемлю никакой власти. Власть моды?! — О, нет… Иногда мне попадается смешная «одежка», она занимает почетное место в моем скромном гардеробе. Но, если честно, я жутко не люблю переодеваться. Была бы моя воля, я бы ходила в длинной льняной хламиде – и днем, и ночью, и зимой, и летом. Но, к счастью, я живу среди людей. И с этим нельзя не считаться.

— Но разве вы не хотите стать эталоном женской привлекательности для ваших сыновей?

— Хорошо, что о вкусах не спорят… Эталон! Я хочу, чтобы мои дети, глядя на меня, глядя на себя в зеркало, научились видеть не внешнюю красоту, а все-таки внутреннюю. Да, в человеке все должно быть прекрасно, но мне жалко своего времени… Я не понимаю, как можно тратить его на «поддержание тела в форме». Или как это говорят? Я, конечно, не права… Но я лучше в это время хорошую книжку почитаю. Я очень неспортивна, ничего не поделаешь — я принимаю это как данность. Обычно я сама себе нравлюсь. Мне этого вполне достаточно. У меня вроде все в порядке с самооценкой. И мои мальчики мною довольны. Еще бы нет — я же правильно их воспитываю! В общем, хочу сказать, что эталоны прекрасного я показываю своим детям в иной сфере. В сфере искусства! Фантазерка, да?

Я тоже

Кого восторгом душить в объятьях?
Кому признаться, что в холода
Ищу тепла я – совсем без платья?
Вещунья – в теле! Огонь – вода.

Первый – слышащий,
В лицо – дышащий
Теплом.
Вот – дом.
- Войдешь?
- Мож…

К кому огромной своей прибиться
Душой искристой?! Кому наплакать
Два блюдца соли? А лучше б птицей
Остаться – насмерть! Огонь – слякоть.

Первый – встреченный,
Буду – женщиной,
Раз надо,
Нарядной,
Я тоже.
- Может…

— Сейчас такое отчаянное время… Сложности, даже уровень суицида, говорят, повысился… Как вам удается сохранять себя такой прекрасной?!

— Розовые очки — вот и весь секрет. Розовые очки и вера. Я верю, что любовь, которая и есть настоящая Я, которая есть Бог, живущий в человеке и вне его, спасет этот мир. Все равно спасет! Любви, которой горит мое сердце, хватит на несколько костров, я кого-то смогу согреть. И я такая не одна. Я верю, я такая не одна… Значит, мы в состоянии отмолить нашу Землю. Мы в состоянии попросить прощения у Земли. Мы все должны попросить прощения… В жизни, и в творчестве.

— Поэт, в вашем случае, создает стихи из собственного сора? Достает их из себя?

— Да, все мои стихи — это мой персональный мусор. Мои личные эмоции, мои личные чаяния. Встречаются изредка и лирические герои. Но, по большому счету, мои стихи — это фрагменты моей чуть романтизированной автобиографии.

Как боги

Никому себя не навязывала,
Ни к чему себя не обязывала.
Просто жила – как боги,
танцующие на облаках.

Любила крылатых и хиленьких,
Многим служила будильником.
Просто жила, как боги,
танцующие на облаках.

В миру слыла наблюдателем,
Прощала врагов и предателей.
Просто жила, как боги,
танцующие на облаках.

Никому себя не навязывала,
Ни к чему себя не обязывала.
Просто жила, как боги,
танцующие на облаках.

— Ваши пожелания читателям и слушателям.
— Любите друг друга!


Телеканал «ВОТ», передаяа «Глаза в глаза» Анастасии Мурзич. Александр Дзюба. 8 марта 2012.
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More