Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Ирина Дмитровская — художник тончайшей душевной организации... Она делает авторские игрушки, пишет стихи и сказки, наполняет наш мир красотой и теплом, вдохновляет мужчин на творческие подвиги! Она — настоящая женщина! Она точно следует своему великому Предназначению...

Персона

Ирина ДмитровскаяИрина Дмитровская

Художник-кукольник

Родилась 20 июля 1968 года в городе Ленинграде. Как и всякий творческий человек имеет в своём багаже много профессий: секретарь-машинистка, парикмахер-стилист, визажист…

В 1996 году поступила в Институт культуры на факультет истории русской культуры, который закончила в 2001 году с отличием, получив специальность «Культуролог. Преподаватель дисциплины культурология».

Окончила курсы по изготовлению авторской куклы. Идея организации и развития галереи авторских подарков захватила меня целиком. Так в 2008 году на ул. Чайковского, 4 появилась Галерея авторских подарков «Старый шарманщик», которая просуществовала три года.

За время своего существования галерея участвовала в IX Международном кукольном салоне в Москве, была постоянным участником выставки «Время кукол», проводимой в выставочном зале Союза Художников, в 2009, 2010 и 2011 гг.

В 2009-2010 гг. в качестве хозяйки галереи авторских подарков я курировала благотворительный проект «Парад звездных кукол детям» в Санкт-Петербурге. В рамках проекта мы встречались с участниками проекта известными в Питере людьми, такими как певица Татьяна Буланова и футболист Владислав Родимов, прима-балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе, фигурстка, Олимпийская чемпионка, Оксана Казакова, владелец частной скорой помощи «Корис» Лев Авербах, спортсмен Федор Емельяненко. В сотворчестве с этими людьми было создано 8 кукол.

После трехмесячной выставки в Санкт-Петербургской гостинице «Гранд Отель Европа» куклы поступили на благотворительный аукцион в Москве.

страница в контакте

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

С самого раннего детства я испытываю страстную любовь к мягким игрушкам и куклам. При этом я абсолютно не умела в них играть. Мне достаточно было их видеть, ощущать.

— В любви мы стремимся стать друг другом, слиться воедино... А Художники соединяют нас с Богом? С пространством? Ты согласна?

— В стремлении слиться воедино главное не потерять свою личность; слиться, а не раствориться друг в друге... Для меня идеальными любовными отношениями являются те, где два «Я» образуют третью ипостась — «Мы»... И если вдуматься, то это очень сложная задача... Наверное, потому все сказки заканчиваются свадьбой главных героев... Дальше начинается огромная душевная работа двоих, которая при успешном выполнении приводит к фразе «жили долго и счастливо и умерли в один день».

Мы все — дети Божьи, потому все с ним связаны. Но кто-то отвергает Родителя, а остальные эту связь ощущают по-разному и по-своему к ней относятся... У Художников связь с запредельным миром очень близкая. Они его не только чувствуют и видят, они способны показать нам его в образах. От нас требуется лишь научиться смотреть, видеть, настраиваться на вибрации тонких миров... Так что, да, я вполне согласна с тем, что художники соединяют нас с Богом и с Пространством.

— Что это значит, по-твоему, — быть художником?

— Анатоль Франс считал, что «искусству угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником». Я думаю, что эта фраза не нуждается в пояснениях, настолько она четкая и емкая. Истинный Художник слова — Анатоль Франс.

Конечно, я согласна с тем, что человек, умеющий рисовать еще не художник. Для меня художником является Человек-Творец! Творцы — люди, которые просто переполнены мыслями, идеями; они находятся в постоянном поиске смысла... Смысла всего и во всем... Обратите внимание, даже внешне эти люди выделяются из толпы своей нездешностью. От них будто исходит свечение. Это люди, которые живут между двух миров. И еще, по-моему, для них характерна «детскость» (прошу не путать с инфантильностью). Это взрослые люди, которые сохранили непосредственный взгляд на мир, над которыми не властны чужое мнение, предрассудки, правила. Они свободны в выражении своих мыслей и чувств.

— Можно ли быть Женщиной — служить, помогать, и при этом быть полноценной творческой личностью?

— Цель сотворения женщины очень ясно определена в Священном Писании. Бог создал Еву, когда увидел, что Адаму плохо без помощника, соответственного ему. То есть изначально Женщина дана мужчине в помощь. Предназначение Женщины: служить, помогать, поддерживать, мотивировать, утешать, верить и любить, конечно. Согласно восточной мудрости, женщине дан дар вбирать в себя, накапливать и сохранять божественную энергию.

Для мужчины она является родником живой воды, к которому он возвращается снова и снова, чтобы наполняться силами. Так вот для того, чтобы выполнять свою великую миссию — быть неиссякаемым энергетическим источником радости, оптимизма, красоты, света для всей семьи — женщина должна быть счастлива. А разве может быть счастливым человек, который не реализовал свой уникальный потенциал? Так что, занимаясь творчеством, женщина действует в рамках своего Предназначения!

— Быть Музой — Великое призвание. Что ты думаешь об этом?

— Да, быть Музой — Великое призвание. В Женщине, способной вдохновить мужчину на подвиг, должен гореть яркий свет. В такой женщине все «на грани»: она самодостаточна, но не боится быть слабой; она умна, но не кичится этим; она открыта, но загадочна; она доступна, и неприступна, близка и далека одновременно. У меня лично при слове «Муза» всегда возникает образ блоковской Незнакомки. Вот эта неуловимость, призрачность, непонятность будоражит воображение мужчины и дарит огромный духовный подъем, то есть вдохновляет.

Муза — идеальная Женщина, которая со знаком плюс исполняет свое женское Предназначение. Мне, к сожалению, еще далеко до этого состояния. Но я учусь быть Музой. Надеюсь, одолею эту науку. Показателем моих успехов будут невероятные успехи моего Мужчины. (Улыбается)

— Вдохновлять на творчество — иногда больший подвиг, чем само творчество... Ты соревнуешься со своим Мужчиной?

— Да, сложно быть Музой. Что касается соревнований... Во мне, наверное, от рождения было очень сильное женское начало, поэтому для меня Мужчина всегда впереди. Я лишь следую рядом, но чуть позади. Поэтому, нет, не соревнуюсь. Для меня огромная радость сопереживать с ним успех или иметь возможность облегчить, разделив, боль разочарования.

— Борьба полов, вообще, тебя касается?

— К сожалению, да. В борьбе за равноправие и мужчины, и женщины потеряли понимание своих ролей, своего Предназначения. Мы разучились быть теми, кем нам положено быть по рождению. И меня не обошла эта участь, поэтому личная жизнь не складывается или складывается очень тяжело. Но ведь излечение начинается с правильного диагноза. Так что я надеюсь, что вскоре в моей жизни все изменится, и я обрету наконец-то семейное счастье.

— Прочитав твои сказки, я обнаружила в тебе существо максимально мирное... Так ли это?

— Мое имя в переводе с греческого означает «Мир». Я далеко не идеал, а современный мир еще очень хорошо треплет нам нервы, поэтому неврозы у нас как ОРЗ по частоте заболеваний в год. И иногда сопротивляться плохому настроению, внутренней агрессии, вдруг откуда ни возьми взявшейся и другим «прелестям» жизни становится невозможно. Вот тогда и кричу, и ругаюсь, и поистерить могу. Но потом за эти срывы бывает мучительно стыдно, потому как вроде и не я была...

Но в моей душе нет места злу. Терпеть не могу ссоры и очень болезненно переживаю, если это происходит. В шестнадцать лет, когда я долго всматривалась в ночное звездное майское небо, я вдруг ощутила бесконечность Вселенной. Земной шарик представился одиноко болтающимся в черном холодном и пустом пространстве солнечной галактики. А люди... Люди — всего лишь маленькой беззащитной горсткой... Вот тогда я осознала, что все люди — братья, и на меня снизошла любовь к людям.

— Расскажи еще про сказки... Чем обоснован выбор жанра?.. (Мне кажется, ты маленькая девочка, которая всегда будет такой прекрасной маленькой девочкой)

— Когда в нашу реальность ворвалось такое явление как Интернет, мы начали общаться во всемирной паутине и появилась необходимость придумать себе виртуальный псевдоним — Ник, я не задумываясь назвала себя Мечтательницей. У меня всегда была склонность смотреть на мир сквозь «розовые очки». Я продолжаю это делать до сих пор. В этом есть свои плюсы, свои минусы, но умение доверять мечтам и верить в чудеса помогает преодолеть тяжелые моменты в жизни. Так что я думаю, что твое предположение о «маленькой девочке», которая живет во мне, верны. (Улыбается)

— А авторские игрушки?.. Какой чудесный род занятий! Насколько это все серьезно? У тебя был магазин-салон? Что сбило с пути?

— С самого раннего детства я испытываю страстную любовь к мягким игрушкам и куклам. При этом я абсолютно не умела в них играть. Мне достаточно было их видеть, ощущать. У каждой игрушки было свое имя, своя история, свой характер. Со временем мне захотелось делать эту прелесть самой. С мягкими игрушками все было довольно просто: во всех домах пионеров имелись кружки мягкой игрушки, и, разумеется, я постоянно была там. Кстати, уже будучи тетенькой, я закончила курсы мастеров по производству мягкой игрушки. Даже дипломчик имею.

А вот с куклами дело обстояло гораздо хуже — никто не учил их делать.

Первую куклу мы делали вместе с мамой. Точнее, делала мама, а я просто сидела рядом и активно сочувствовала процессу. Второй куклой, уже созданной моими руками, был забавный поролоновый мальчишка. Эх, надо было его видеть! Из плоского поролона вырезала два круга. Один присборила по краям. Получился выпуклый животик. Волосы из шерстяных ниток. Примитивный до безобразия, но бесконечно дорогой! Еще очень хорошо запомнила куклу из воздушного шарика, надутого гелием. Сам шарик являлся головой. На нем нарисовала лицо. Туловищем служил новогодний бумажный шар. Ручки-ножки из веревок. Этого шарикового человечка можно было водить за ручку (пока весь гелий не вышел).

Были еще попытки что-то изобразить, но... И оставила я эту затею. А в 2006 году повела детей в Музей Кукол и все... пропала... Нашла курсы авторской куклы, закончила. Дальше задумалась о том, что мастерам надо помогать реализовывать свои изделия, а тем, кто не делает, но ценит авторские работы, надо предоставить выбор. Так и появилась Галерея авторских подарков «Старый шарманщик».

А сбило с пути банальное неумение вести бизнес. Как творческий человек я стала заниматься этим из интереса, а не из коммерческих соображений. Целью же любого бизнеса, как говорят экономисты, должно быть извлечение прибыли... В общем бизнес-вумен из меня не получилось...

— Ирочка, чем можно пожертвовать ради самореализации? И чем нельзя? Ни в коем случае?

— Если под самореализацией понимать полное раскрытие собственного потенциала, то это есть исполнение своего Предназначения. Такая самореализация — внутренняя потребность, которая не требует жертв. Можно столкнуться с ограничениями и лишениями, но не жертвами. Если же мы говорим о самореализации как достижении определенного положения, карьеры, то можно жертвовать временем, силами, деньгами, но нельзя отношениями с близкими людьми, своими убеждениями и принципами.

Всегда и во всем нужно сохранять собственное «Я».

— Когда же твоя выставка? И на ней обязательно должны прозвучать — в авторском исполнение — стихи и сказки!

— О своей выставке я совсем не думала... Теперь вот задумаюсь. (Улыбается)

Понравилось?
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More