Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Ручная работа в современности стала сама по себе эксклюзивным явлением. А платья из вязаного кружева ручной работы — может это пережиток и роскошь, забытая во дворцах позапрошлого века? Анастасия Чепелева рассказывает о том, кому ещё нужны такие излишества как индивидуальность, эксклюзивность и просто красота.

Персона

Анастасия Чепелева (Керанте Йорд)Анастасия Чепелева (Керанте Йорд)

Музыкант, мастер хендмейда, бухгалтер, участник творческой мастерской GalinaDress

Помогаю женщинам становиться — Женщинами. Именно так, с большой буквы Ж. Немного высокопарно, но разве не это происходит с женщиной, когда она хорошо выглядит? Вместе с Галиной Демехиной мы создаём и одежду, и аксессуары с использованием вязаного кружева, сделанного вручную. А больше всего мы любим делать платья...

Помимо студии я занимаюсь игрой на флейте и, между делом, работаю бухгалтером.

Мск: +7-916-587-48-94 СПб: +7-911-188-35-44 kerante@bk.ru Анастасиz Чепелевf vk платья ручной работы «GalinaDress»

Журналист

hrustalev-dmitrijХрусталёв Дмитрий

Журналист, дизайнер

Основатель веб-журнала «Солнечный город Люстгальм» и его постоянный ведущий.Биография.

+7-965-287-62-28 hrustall@gmail.com

art

Если понятие «чувствовать себя роскошно» синонимично понятию «быть счастливым», то я считаю это жизненной необходимостью.

— Анастасия, ты своим внешним видом выбиваешься из петербургской атмосферы, откуда эта манера эффектно выглядеть и не возникает ли с этим проблем? Парни не свистят на улицах?

— Честно признаться, бывает, что и свистят (широко улыбаясь). Но на самом деле я никогда не задумывалась о том, как я вписываюсь в окружающую атмосферу. Одежда для меня — не попытка выделиться, а скорее индикатор настроения. Когда вижу в толпе девушку, одетую в яркое платье с улыбкой на лице, искренне восхищаюсь и настроение улучшается. Вот и думаю, что и я у кого-то вызываю положительные эмоции!

— Это правда, что первое время ты ходила по Петербургу фактически голышом, точнее, ты надевала прозрачную кофту-сетку? Или это домыслы?

— Летом в 2010-2011 годах стояла невыносимая жара. Так что сетчатая кофта была отличной находкой в такую погоду. Кстати, все что нужно, на ней было прикрыто красивой вышивкой. В ту пору я еще работала в Москве и эта кофта вызывала неимоверное восхищение со стороны моей начальницы. А вот для Питера она оказалась несколько экстравагантной...

…молодой человек, после длительного разглядывания, задал мне сакраментальный вопрос: «А вы специально не носите нижнего белья?»

Был один случай, когда молодой человек, после длительного разглядывания, задал мне сакраментальный вопрос: «А вы специально не носите нижнего белья?» По тону было понятно, что он чем-то недоволен. Это меня немного удивило. А вообще, я никогда не понимала, почему мужчинам можно ходить с голым торсом, а женщины даже в адское пекло вынуждены скрывать свое тело?

— Что для тебя «быть женщиной»? Как это отражается во внутреннем состоянии и во внешнем виде?

— Быть женщиной для меня — значит, быть великодушной. В идеальной женщине я вижу заботливость, нежность, терпение и глубокую гармонию. Женщина должна быть априори любящей и счастливой. Ну, а счастье скрыть невозможно — оно в глазах, в улыбке. Стать по-настоящему гармоничной и счастливой женщиной — огромный труд, но я уверена, он приносит свои плоды.

— Сейчас быть «не таким, как все» — своеобразная религия. У кого не спроси, все считают себя индивидуалами и старательно индивидуальность подчёркивают. А нужно ли быть индивидуальным?

— Услышать фразу: «Ты не такая как все» для меня удивительно. Хочется воскликнуть: «Да ты тоже не такой (такая) как все! Мы вообще все разные! И это здорово!» Люди сами по себе индивидуальны, абсолютно одинаковых людей не существует. Даже близнецы — и те разные! Правда есть индивиды, которые пытаются спрятать свою индивидуальность от самих себя, а есть их антиподы, которые выставляют ее напоказ. И то, и другое — крайности. Нет ничего страшного в том, чтобы подчеркнуть свою уникальность, но не стоит доводить дело до абсурда.

В любой деятельности есть рутинные моменты, это неизбежно. Их можно воспринимать, как нудные, а можно характеризовать их таким новомодным словечком, как «медитативные». В первом случае это действительно мазохизм. Во втором — это развитие терпения, с одной стороны и отдых, с другой.

— Ты совмещаешь такие контрастные работы, как ручной труд и бухгалтерия... Но ведь и то, и другое жутко нудно! Есть ли оправдание тому, что ты теряешь тонну своих сил на миллион петель в платье и миллион вычислений в отчёте. Это не мазохизм случаем?

— В любой деятельности есть рутинные моменты, это неизбежно. Их можно воспринимать, как нудные, а можно характеризовать их таким новомодным словечком, как «медитативные». В первом случае это действительно мазохизм. Во втором — это развитие терпения, с одной стороны и отдых, с другой.

— Говорят, что в каждой женщине живёт ведьма (ведунья, колдунья), ты часто летаешь на метле? Или это всё бредни?

— (Смеется). Нет, на метле я летать пока не научилась. Но с шаманством и колдовством в нашей семье на «ты». В реальной жизни оно более прозаично и не так заметно, но присутствует повсеместно. Часто люди даже не замечают, как колдуют. Окружающие вещи, слова, мысли... Во всем есть магия. В моей семье знакомы с этой магией.

— Одежда, сделанная фабричным способом (станками и китайцами) хоть чем-то принципиально отличается от вещей сделанных вручную? «Теплота рук» — что это? Она действительно хранится в вещах?

Настроение влияет на выбор одежды. Но также и наоборот — одежда влияет на настроение! В особенности, на женское настроение. Женщина, одетая в красивое платье, сделанное только для нее и учитывающее все ее индивидуальные особенности, распускается как цветок.

— Фабричная одежда может уничтожить ту самую индивидуальность, о которой мы говорили выше. Я вообще против штамповки. Вещи, сделанные вручную, подчеркивают особенности человека. Настроение влияет на выбор одежды. Но также и наоборот — одежда влияет на настроение! В особенности, на женское настроение. Женщина, одетая в красивое платье, сделанное только для нее и учитывающее все ее индивидуальные особенности, распускается как цветок.

«Теплота рук» — это та энергетика, которая передается изделию при его изготовлении. Думаю, каждый, кто когда-либо отдавал или дарил другому вещь, сделанную своими руками, знает, что вместе с ней он передает частицу себя. С другой стороны, люди, которые хранят и тем более носят вещи, сделанные специально для них, испытывают больше положительных эмоций. Поэтому очень важно, чтобы изделия делались, что называется, с душой — ведь это сильно влияет на нашу жизнь.

— Расскажи о своем партнере Галине Демехиной...

— Галина — великолепная женщина. Она выделяется мудростью и внутренней гармонией. Она — прирожденная ведунья, часто к ней приходят за советом, за помощью. Говорят, что она видит не только глазами, но и руками, умеет помогать людям в сложных жизненных ситуациях. Наблюдая за ней, я замечаю, как она все прочнее привязывается к земной энергии.

Ее сердце полно любви к окружающим, открыто для общения. Кроме того, у нее золотые руки! Она делает необыкновенные, потрясающие работы из ткани, рисует картины и учит рисованию детей и взрослых, вышивает. Я до сих пор храню несколько вышитых ею икон, хотя большая их часть уже обрела хозяев за границей.

И самое главное... Она моя мама!

— Как вы  делаете платья, сколько времени на это уходит, откуда вы берёте идеи?

Отдельно выкраиваются детали из ткани, отдельно делается кружево. Потом все это собирается в единое изделие. На одно не самое пышное платье может изготавливаться до десяти метров кружева! Поэтому времени требуется много — от месяца до полугода, в зависимости от сложности.

— Одни идеи приносят заказчицы. Другие приходят из наших с мамой голов. Изготовление платьев — процесс трудоемкий. Изначально делается выкройка по размерам заказчицы. Отдельно выкраиваются детали из ткани, отдельно делается кружево. Потом все это собирается в единое изделие. На одно не самое пышное платье может изготавливаться до десяти метров кружева! Поэтому времени требуется много — от месяца до полугода, в зависимости от сложности.

— На своей свадьбе ты была в одном из платьев — выглядело это действительно потрясающе! Свадебное платье изначально не рассчитано на комфорт. Но ты выглядела вполне свободно... Одежда должна быть комфортной или иногда можно и потерпеть?

— На комфорт не рассчитаны платья, сделанные китайцами в подвале. В одном месте жмет, в другом сползает и тело преет!!! Это не праздничное платье, а платье-мучитель, способное уничтожить все удовольствие от праздника. Одежда, создаваемая вручную изначально предполагает хорошие материалы и не только красивые, но и ноские, позволяющие коже свободно дышать.

Крой подгоняется под фигуру заказчицы, что исключает множество возможных неудобств. Мы стараемся предлагать нашим клиентам удобные фасоны, чтобы на празднике все внимание было сфокусировано на празднике, а не на том, как сидеть, как стоять или как ходить. Так что на моей свадьбе я не только выглядела, я и чувствовала себя свободно!

— Что самое главное в ваших нарядах?

— Блеск в глазах заказчицы, когда она надевает сделанный нами наряд.

— Где место роскоши в жизни? Можно ли выглядеть «Королевой» каждый день? Да и зачем, вообще, выглядеть роскошно? Может, лучше просто чувствовать себя роскошно?

— Если понятие «чувствовать себя роскошно» синонимично понятию «быть счастливым», то я считаю это жизненной необходимостью. На вопрос «можно ли выглядеть „Королевой“ каждый день?» отвечаю однозначно — да! Быть королевой для меня, значит, быть счастливым и уверенным в себе человеком. Кроме того, в нашей жизни никто не отменял правило о том, что встречают по одежке. Красивая одежда и позитивный настрой сопутствуют развитию бизнеса, карьерному росту, развитию личной жизни и даже хорошему здоровью!

— Давай немного личного... Расскажи о своём личном ярком переживании счастья.

— Был случай, я шла вдоль дороги, слушая в плеере, по кругу песню про бабочку, и почувствовала, как у меня за спиной раскрываются синие крылья. Спустя какое-то время мне позвонила подруга и рассказала, что ее мама видела меня в окно мимо проезжающего автобуса. «Мама сказала, что увидев тебя такой счастливой, она и сама ощутила неимоверный приток радости», — таким было окончание этой истории.

Моей натуре, в принципе, присуще желание жить на позитиве. Порой случается так, что по всем фронтам жизни проходят бури и неурядицы: на работе всплывают какие-то нерешенные проблемы, с подругой поругаюсь, денег потрачу больше, чем запланировала или еще что-то... По идее, должна бы чувствовать горечь и досаду, но нет! Солнце сияет над головой, а в душе порхают синие бабочки.

— Ты увлечённый читатель, посоветуй и анонсируй три книги со своей полки.

— Я люблю книги, связанные с психологией отношений и саморазвитием.

Анатолий Некрасов «Учимся любить» или «Брак умер... Да здравствует семья!» — на самом деле это две разные книги, конечно же. Они объясняют основы семьестроения. К ней я пришла, когда искала ответы на вопросы: «А зачем вообще создавать семью?» и «Что же такое любовь?»

«Бегущая с волками» Клариссы Пинколы Эстес — книга, раскрывающая женское предназначение, указывающая на основные женские страхи и на то, как бороться за свое счастье. Она возвращает человека к его истокам, учит видеть свою темную сторону прислушиваться к голосу интуиции, принимать их и правильно использовать.

«Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина. Это эпическая серия фентези-романов, действие происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу. Для меня это открытие в мире фентези. Больше всего в этой серии книг поражают психологические портреты героев, их неоднозначность и непредсказуемость. Впрочем, сюжет тоже очень увлекательный!

— Твои пожелания гостям нашего журнала?

— Искренне желаю всем позволить себе быть роскошными, то есть счастливыми и по-настоящему красивыми людьми!

Хочешь себе такое платье? Звони и пиши!

Москва: +7-916-587-48-94 | Питер: +7-911-188-35-44 | Mail: kerante@bk.ru

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More