Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

С чего начинается ответственность автора перед группой? Где и как издать новый альбом? Кому и зачем оно нужно? Рассказывает музыкант Алексей Брындин.

Проект

aleksej-bryndinBryndin

Авторский проект поэта и музыканта Алексея Брындина

Питер во всех его проявлениях: лирика разводных мостов, ирония переменчивой погоды и протест спальных районов.
Пушкин, Тютчев, Некрасов, Блок, Ахматова, Мандельштам - это всё псевдонимы. Автор — Петербург.

Чего ловить в Петербурге — не очень понятно. Это не скажешь словами. Это либо чувствуешь всей кожей, либо никогда не объяснишь, о чём речь.

Bryndin объясняется музыкой и словами.

Чувствуешь кожей?

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Ощущение веселья и радости может существовать без примеси алкоголя, стереотипов, ненависти к кому бы то ни было или чему бы то ни было, без возвышения себя над другими и без принижения собственных достоинств.

— Леша, поздравляем со свершением! Какой же это по счету твой альбом?

— Спасибо! Официально — второй. Первый, правда, не выпускался никаким изданием и был акустическим, но заинтересованные лица могут на просторах интернета отыскать и его.

— Ты давно не играл с группой — мы привыкли видеть тебя автором-исполнителем. И вот — новый поворот?

— Да... Где-то с 2013 года не позиционировал свои выступления, как коллективные. Как раз к разговору об альбомах: с 2009 по 2013 год была группа «Дилемма», с которой я пытался записываться, но наши работы на студиях того периода меня не устраивали по качеству. С тех пор многое изменилось, поэтому сейчас я полон оптимизма и желания двигаться дальше.

— Альбом записан группой или сессионщиками?

— С одной стороны, верно было бы ответить, что сессионщиками, а с другой — нет. Дело в том, что я не подпускаю к своему творчеству людей мне незнакомых. Егор Убель записывал и гитары, и бас, и клавишные партии, но его я знаю уже лет пять, и поэтому не оцениваю, как сессионного музыканта. Аналогичная история с ударными, которые записывал Костя Смирнов. Вокалы записывали тоже мне знакомые люди и так далее.

— Планируются ли презентации — концерты с группой?

— Безусловно! Всех приглашаю 20 января 2019 года в клуб The Place. Будет очень жарко! Планируем отыграть все треки с альбома + некоторые вещи с акустического + будет много новинок даже для самых верных слушателей, которые регулярно посещают наши концерты.

— Расскажи о тех, кто сейчас рядом с тобой.

— Эх, а хотелось подождать презентации... Сохранить, так сказать, в секрете. Однако, раз уж спросила, то расскажу. На данный момент мы репетируем в малом составе, а именно: Кирилл Рязанцев — гитара, Георгий Романенко — бас, Дмитрий Гайнутдинов — ударные. Ближе к презентации к нам присоединятся: Ефим Шлыков (тромбон) и Андрей Веселов (труба). Очень надеюсь, что бэк-вокалы, и мужские, и женские, подтянутся.

Про самих же ребят пока ничего говорить не буду, кроме того, что они великолепные музыканты. На концерте 20 января все скажу со сцены.

— Ты назвал проект — по-модному: Bryndin. И все же это твоя фамилия. Говорит ли это о том, что вся ответственность на тебе?

— Да, решил идти в ногу со временем. Насчет ответственности не думал. По сути, занимаюсь тем же, чем и всегда: пишу стихи и песни, организовываю репетиционный и концертный процесс. Если бы коллектив назывался иначе, не думаю, что я бы этого всего не делал. Однако, коллектив, носящий твою фамилию, обязывает в первую очередь тебя самого не забывать об искренности и честности того, что ты делаешь. Никакой фальши, актерства и позерства. В отличие от многих моих коллег, я предпочитаю оставаться на сцене самим собой.

— Альбом вышел на лейбле «Бомба-Питер». Что думаешь об этом лейбле? Почему именно он?

— Хахахахахахаха.... Если честно, то выбор был невелик. Сейчас пальцев одной руки хватит, чтобы назвать лейблы, которые занимаются выпуском продукции от молодых и не раскрученных исполнителей. Ничего не поделаешь, издательствам интересней не твоя музыка, а наличие шумихи вокруг тебя. Не единожды сталкивался с такой формулировкой как «первый раз слышу», произнесенной с такой интонацией и подтекстом, мол, «не слышал — значит, плохой музыкант».

Что касается «Бомба-Питер», то они качественно и оперативно сделали свою работу. Огромное им за это спасибо!

— Ты испытываешь потребность делиться с человечеством своими песнями — или издал альбом в большей степени для того, чтобы освободиться от него? И двигаться — дальше?

— Конечно, испытываю. Было бы странно тогда с такой целью записывать альбом. В обществе, где под «веселыми» песнями последние годы подразумевают обязательно что-нибудь злободневно-нецензурное, мне очень хочется показать, что есть и другая сторона медали. Весь альбом сыгран в мажорных гармониях, с позитивным настроем и взглядом на жизнь, и при этом без нагромождения хайповых стереотипов и брани.

Хочу ли я двигаться дальше? — Безусловно, ведь еще огромное количество не сказанного и не спетого, но на какое-то время хочу остаться в этом хорошем и задорном состоянии. Мне кажется важным поделиться им с другими людьми.

— Доволен ли ты альбомом?

— А вот на этот вопрос никогда не будет однозначного ответа. Всегда есть вещи, которые, кажется, что мог сделать лучше. В этом постоянном недовольстве собой, я думаю, и кроется главный секрет роста человека. Все же конечный результат на данный момент времени меня устраивает. Движемся дальше.

— Что о нем говорят дорогие тебе люди? Самое удивительное мнение?

— Общее впечатление у всех положительное. Есть личные взгляды на отдельные задумки и песни, но так было, есть и будет всегда. Если сравнивать с шахматами, которые я преподаю, и которыми занимаюсь с семи лет, то музыку качественно играть умеют очень немногие, но судить о ней способен каждый. Именно по этой причине я обожаю свою работу тренером. Чтобы судить о ком-то в этой игре, нужно самому в ней разбираться. Самое удивительное мнение мне прислал один мой друг детства, кстати, шахматист. Он написал что-то о том, что этот альбом помог ему вернуться во времена студенчества, то есть лет на 15 назад, а по музыке и настроению очень напоминает группу «Секрет». Вот уж никогда бы не подумал.

— Песни разные, палитра разнообразна — и все же... Что самое существенное, по-твоему, мы должны осознать, прослушав твой альбом?

— Повторюсь, что хотел этими песнями напомнить окружающим о том, что ощущение веселья и радости может существовать без примеси алкоголя, стереотипов, ненависти к кому бы то ни было или чему бы то ни было, без возвышения себя над другими и без принижения собственных достоинств.

А вообще, постарайтесь не делать никаких выводов и умозаключений после прослушивания этих песен. Просто поймайте это позитивное и честное настроение, которое мы пытались передать на этом альбоме.

«Счастье»

Счастье — это окно и ласковый шум прибоя,
Это слабенький ветерок, колыхающий занавески,
Это что-то едва уловимое, но в тоже время родное,
Это наши воспоминания, в которых есть мы и Невский...

Его невозможно вызвать — нет у него телефона,
Хмурь брови, стой руки в бок — одинаково бесполезно.
Оно просто заходит в гости без ключа или домофона,
Оно просто тихонько шепчет, что ты — это целая бездна,

Что кроме утехи плотской и быстро растущего эго,
Разных радостей и удовольствий для духа, души и тела,
Есть чистое и простое, в виде дождя или снега,
Счастье. Оно приходит. Само. Такое вот дело.

— Сравниваешь ли ты свой альбом с новинками этого сезона? Есть созвучия, принципиальные расхождения?

— Я практически перестал слушать новинки. Точнее, я включаю, и мне не нравится. Рок-н-ролл превратили в какой-то цирк, где коллективы пытаются ужиться в роли клоунов на потребу публике. Это все не по мне. Учитывая опять же, что альбом рассказывает о состоянии радости и счастья, то мне не с кем сравнить его. Те коллективы, которые играют жизнерадостные песни, делают это иначе, чем мы. Мы, скорее приверженцы Жванецкого, который говорил, что ценности остаются прежними: честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо...

— Будешь снимать клип на заглавную песню альбома? Сам как воспринимаешь информацию — глазами, ушами, на ощупь?

— Пока не знаю. Посмотрим. Сам я воспринимаю информацию головой. Я из тех людей, которым обертка, какой бы она ни была, всегда не интересна без внутреннего содержания. Правда как автор я все-таки слежу и за формой изложения ощущений и мыслей, но без внутренней близости к предмету, о котором идет речь, это все — пустое.

— Пусть все-все-все любят твои песни — и ушами, и глазами — и крепко тебя обнимают! А что ты сам желаешь этому альбому?

— Спасибо, Настя! Сам я пожелаю этому альбому быть услышанным и понятым, и буду ждать желающих окунуться в его настроение 20 января в клубе ThePlace. До встречи, друзья!

Понравилось? Подписывайся на официальный паблик! Следи за творчеством!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More